КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Gambler / 2015.10.15

Technobabylon

Знакомство

Technobabylon - это квест с классически мышиным интерфейсом и современным подходом к дизайну самой игры. В жанре киберпанка. Киберпанк, конечно, бывает очень разным, особенно сейчас. Рамки жанра расплылись, потому что многие предсказания из восьмидесятых просто-напросто перестали быть фантастикой. В данном случае всё происходит в очередном мегаполисе, но он не особо мрачен и даже отдает неким футуризмом: красивые небоскребы, яркое освещение, летающие по небу дирижабли. Административные функции города выполняет мощный искусственный интеллект под названием Центральная. Уровень развития технологий в мире настолько высок, что ИИ попроще пихают даже в бытовые приборы. Ну и конечно какой киберпанк обходится без виртуальной реальности? В данном случае она называется "транс", потому что подключаются к ней напрямую, с помощью интерфейса мозг-компьютер.

Главных персонажей трое. Макс Лао и Чарльз Реджис - полицейские и напарники. Мадала, вне виртуального мира известная как Лата Сезаме, - безработная трансоманка.

Чарльзу лет пятьдесят. Он имеет докторскую степень в области генной инженерии, но когда-то забросил это занятие и переквалифицировался в детектива. Старомоден. Недолюбливает компьютеры и особенно Центральную.

Макс - лет тридцать. Тоже в ранге детектива, тоже имеет докторскую степень, хотя не очень понятно в чем. Наверное в информатике. (Вообще у всех детективов в игре почему-то докторские степени.) Занимается разными компьютерными делами от судебного анализа до инфильтрации. В отличие от Чарльза, имеет имплантанты для прямого выхода в Транс.

Лата Сезаме - продукт детдома. Живет в субсидированный правительством квартире, одевается в субсидированную одежду и ест субсидированную еду. Ни работы, ни родственников у нее нет, поэтому большую часть своей жизни она проводит в Трансе. Из достижений можно отметить, что она была чемпионом многих игровых соревнований и к тому же умеет неплохо взламывать компьютерные системы.

Процесс

Взаимодействие главных героев сделано мастерски. Оно вплетено в сюжет так, что воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Персонажи действуют то по одиночке, то вместе, то в параллель, то по очереди. Есть моменты, когда Чарльз находится под управлением игрока, а Макс присутствует сама по себе. При этом действует она как и полагается напарнице - комментирует происходящее, высказывает свое мнение. С ней можно посоветоваться по поводу найденного, попросить что-то сделать или просто поговорить. В общем, смотрится это очень по-человечески. Намного естественнее, чем подобные взаимодействия в других играх.

Приятно и то, что персонажи не страдают синдромом Гордона Фримана. Они не лишены прошлого и имеют свое место в мире Техновавилона, свои корни. Собственно, про сюжет игры в целом можно сказать то же самое. Однако подробно пересказывать его в обзоре - моветон. Полиция расследует убийства. Лату в основном носит по городу волнами обстоятельств. Откровенно скучных или глупых моментов в происходящем нет. И, конечно, всё пропитано темами современного киберпанка: кое-где био-терроризм, кое-где заговор, да и роль Центральной в жизни города неоднозначна.

В целом взаимодействия с игровым миром ведутся классически для квестов: левый клик подвигает персонажа на взаимодействие с активными объектами, правый - на комментарий. Объектов много. Комментарии обширны и полностью озвучены. Есть, конечно, и инвентарь.

Как и прошлые релизы от Wajet Eye, игра не оборачивается пассивной прогулкой по городу и в то же время не страдает от мозголомства на пустом месте. Во-первых, её пазлы в большинстве своем относительно логичны, если смотреть на них с точки зрения персонажа. По крайней мере, более логичны, чем во многих других квестах. Во-вторых, пазлы явно были протестированы и сбалансированы в плане сложности для игрока. А главное - Technobabylon не нарушает своих собственных неписаных правил. ("Кликните по вентилю три раза, а потом подождите с минуту, пока удав не устанет.") Можно где-то на время застрять, но не так, чтобы это раздражало и нужно было лезть в интернет за подсказкой.

Что даже более важно - пазлы скорее дополняют прохождение, нежели чем просто его тормозят. Ведь зачем они вообще нужны? По-хорошему - для того чтобы игрок внимательнее смотрел на игровой мир, был активен и старался думать так, как думал бы персонаж. Иными словами, для того чтобы человек участвовал в событиях, а не оставался просто зрителем. Техновавилон в этом плане использует интерактивность весьма успешно. Есть, например, в игре период, когда одного из персонажей активно пытаются убить. Такого рода сцены сложно воссоздать при помощи "кликательного" интерфейса да еще и без ограничения по времени, но дизайнеры таки смогли передать ощущение опасности, взвинченных нервов и скоропального принятия радикальных решений. Это не тривиально.

Оболочка

На фоне стилизованного уродства многих современных инди-разработок Technobabylon смотрится просто великолепно. Да и сам по себе тоже. Хотя сделано всё на движке AGC, нарисовано вручную и в довольно низком разрешении, художник использовал вверенные ему пиксели картинки по полной программе.

Во-первых, как это ни парадоксально, детализация экранов поражает воображение. Объектов много, при этом прорисовано всё - начиная от городских пейзажей за окнами и вплоть до трещин в асфальте, проводов и упавшей штукатурки. Пустых комнат с голыми стенами вы не увидите, кроме как в виртуальном Трансе.

Во-вторых, разработчики очень грамотно использовали графическую композицию и перспективу. Это сложно описать на словах. Грубо говоря, угол обозрения на каждом экране выбран так, чтобы создавалось целостное восприятие пространства, окружающего персонажей. Поэтому можно с легкостью представить как это пространство выглядело бы в реальном мире.

В-третьих, мастерски проработано освещение. Тени, блики, отсветы, отражения, даже объёмный свет - всё это дотошно продумано и отображено. На первый взгляд, наверное, такие детали не каждый заметит, но на подсознательное восприятие картинки они влияют весьма сильно.

И в-четвертых, цвета. Некоторые игры под эгидой Wajet Eye имеют довольно монотонную палитру. Primordia вся коричнево-бежевая. Gemini Rue в основном шоколадный и светло-серый. Shardlight скорее всего будет оперировать грязно-оранжевым и грязно-зеленым тонами. Техновавилон работает со всеми цветами, причем без излишней аляповатости.

Короче говоря, красивая игра. И звук в ней под стать графике. Музыка качественная, не шаблонная не пытается вылезти на первый план когда не нужно. Звуковые эффекты, общий звуковой фон - на уровне AAA разработок. Озвучка полная и сделана хорошо. Более того, в отличие от многих независимых игр, всё это не подпорчено ни низким качеством записи, ни тесным битрейтом, ни убогим пост-процессингом.

Выводы

Technobabylon подкупает построением своего мира. Не "вкусом" киберпанка вообще - этим сейчас мало кого удивишь, - а более конкретными деталями того, как обустроен город и построившее его общество. Есть там над чем подумать. Благодаря этому и высокому качестве всех "технических" аспектов, игру можно не кривя душой назвать одной из лучших разработок в этом году.


Комментарии

Без комментариев.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2020.05.10
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(33).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2020.03.24
Gambler комментирует Half-Life: Alyx в продаже.
2020.03.14
Gambler комментирует Неновость: тизер новой игры от Frictional.
2019.10.23
Gambler комментирует Вышла Disco Elysium.
2019.10.20
Gambler комментирует Crying Suns.
2019.05.28
Gambler комментирует Мор.Утопия 2.