КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Seldarin / 2006.04.29

The Elder Scrolls: Oblivion

Игра: TES: Oblivion
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Take 2 Games

Писать про Oblivion — все равно, что писать про некий параллельный мир, куда в очередной раз раскрылся портал трудами разработчиков Bethesda Softworks. Нам обещали многое (когда было иначе?): начиная революционным ИИ жителей и заканчивая необъятными просторами игрового мира для бесконечного исследования. Теперь, когда врата открыты и масса игроков устремилась странствовать в поисках приключений, можно сделать некоторые выводы о проделанной работе.

Генерация персонажа встречает нас знакомым по Morrowind’у набором рас, а по соседству со списком на игрока уже тупо взирает дикая, перекошенная и испещренная морщинами морда в возрасте лет эдак 50. Это — внешность персонажа любой человекоподобной расы, любезно предлагаемая нам по умолчанию. Случайная генерация облика выдает еще более плачевные результаты — готовые экземпляры для кунсткамеры. Тем игрокам, кто не согласен вздрагивать при взгляде на своего протагониста предлагается похимичить в подробном конструкторе лица. После нескольких часов экспериментов обычно получается сварганить нечто приемлемое, а после процедуры омолаживания с помощью соответствующей опции, картина и вовсе перестает быть столь удручающей. Впрочем, стоит морально подготовиться к тому, что большинство NPC в игре, судя по их виду, страдают различными кожными заболеваниями и проказой.

Итак, пережив сложнейшую операцию по пластической хирургии, наш красавец-герой приходит в себя за решеткой тюремной камеры. Подобное гостеприимство игрового мира уже стало традицией серии. Скучать долго нам не дают — тут же в застенки вламывается император страны собственной персоной в поисках секретного прохода и мимоходом признает в нас избранного. Ненавязчивый туториал в катакомбах заканчивается смертью старика, но тот успевает таки озадачить нашего героя главным квестом. Дело в том, что кто-то перебил всех наследников престола, а без действующего императора царских кровей этот мир становится уязвим для проникновения со стороны местной преисподней — измерения Oblivion. Розыск наследника, закрытие вражеских порталов и вырубка несогласных — главное призвание протагониста. Но все это, вопреки мнению разволновавшегося императорского телохранителя, может подождать — ведь по выходу из подземелий нам доступна для странствий вся громадная страна Cyrodill, размерами превышающая даже Morrowind. Каждый квадратный сантиметр карты таит древние руины и пещеры, полные монстров и сокровищ. Десятки городов встречают нас занимательными квестами со стороны жителей, которых почему-то мало волнует угроза вторжения Oblivion’а. Исследование многочисленных достопримечательностей затягивает всерьез и надолго, благодаря чему выполнение основного квеста постоянно откладывается. Но это ничего, в подобных странствиях и заключается заманчивая сущность игр серии Elder Scrolls.

Игровой процесс со времен Morrowind мало изменился. Все тот же набор характеристик и знакомая методика их прокачки путем усиленных тренировок. Интерфейс утратил аскетичность и стал гораздо удобнее, но теперь смущает гипертрофированными шрифтами (не забываем, что игра параллельно разрабатывалась для приставок). Подробный журнал заданий услужливо проставляет нужные пометки на карте в зависимости от активного квеста. Количество оных, кстати, не поддается исчислению, и все до одного удивляют нестандартным подходом и неожиданными событиями. К примеру, я однажды имел неосторожность заночевать на пристани в корабле, оборудованном под таверну, а проснувшись поутру, обнаружил, что судно в открытом море — его угнали какие-то бандюки для своих целей. Это лишь одно из множества приключений, подготовленных для любопытных игроков богатыми на фантазию разработчиками.

NPC в игре вполне достоверно имитируют человеческую жизнь: слоняются по улицам, беседуют друг с другом, захаживают в таверны, где потребляют еду и выпивку, а ночью, как и положено, укладываются спать. Да и монстры заметно поумнели со времен предыдущих частей. Не стоит, конечно, ждать от них чудес в духе FEAR, но по крайней мере добраться до игрока и врезать ему — не проблема. При общении с персонажами появилась возможность максимально расположить к себе собеседника, чередуя шутки, лесть и угрозы. Реализуется это в виде мини-игры, где надо выбирать поведение в зависимости от внешних проявлений реакции NPC. Количество тем для бесед поубавилось, зато все только по существу, плюс многочисленные диалоги и высказывания персонажей теперь довольно качественно озвучены.

Впрочем, не все изменения со времен Morrowind можно честно назвать положительными. От игры, как это ни печально, стало явственно попахивать приставочным духом — то есть вредоносной упрощенностью одних моментов и странной реализацией других. Вызывает нарекания, например, система вскрытия замков, где от игрока требуется филигранная точность движений даже выскоком уровне развития соответствующих скилов. В таких случаях чаще приходится прибегать к автоматической попытке взлома, что негативно сказывается на количестве отмычек и игровой атмосфере. Также весьма спорной является возможность мгновенно перемещаться между отмеченными на карте достопримечательностями. Ведь смысл игры именно в пеших переходах с попутными приключениями. Еще одна нелепость: все торговцы непостижимым образом способны на глаз отличить ворованную вещь от честно приобретенной. Свиснутое добро ни один нормальный торговец не купит — приходится обращаться к специальным дельцам. Но что расстраивает меня (вора и убийцу) больше всего, так это стражники, которые также всегда в курсе насчет ворованного инвентаря или убийства. Неважно как тайно и незаметно вы совершаете грязные делишки — на выходе из здания вас встретит пара служителей правопорядка. Эти довольные своей осведомленностью рожи тут же предложат нехитрые варианты вроде уплаты штрафа, прогулки в тюрьму, или самоубийственного оказания сопротивления.

Наибольший отпечаток на игровой процесс наложило весьма неоднозначное решение разработчиков подстраивать уровень врагов под уровень игрока. Это значит, что невозможно встретить по-настоящему мощное оружие или доспехи. Во всех пещерах и руинах извольте найти только вещи, соответствующие уровню. Стоит немного прокачаться — и вот уже придорожные бандиты вовсю щеголяют мифриловыми доспехами. С другой стороны, игрок, конечно, не сможет обрести сверхсилу и выносить сильнейших по сюжету врагов небрежными взмахами меча — разработчиков можно понять. Но именно поиски этой сверхсилы заставляли нас досконально облазить всю территорию Morrowind’а. Теперь же стимул к исследованию мира сильно ослаблен.

Тем не менее, у игры еще достаточно козырей, чтобы припечатать игроков к креслам. Самый весомый, несомненно, — визуальная реализация. Графика восхищает в той же степени, в какой восхищала при игре в Morrowind в свое время. Максимальные графические настройки ставят на колени любую Hi-End видеокарту — и не зря. Потрясающая детализация, игра солнца в каждом колечке кольчуги, деревья, шелестящие каждым тщательно прорисованным листиком, отбрасывающие абсолютно реалистичную тень на не менее красивую траву. А восходы и закаты, ночное небо, различные погодные условия, заснеженные горы и изумрудные леса — это стоит видеть, по этому миру хочется бродить и любоваться. Не забываем и великолепную музыку Джереми Соула, настолько идеально вписанную в атмосферу игры, что ее отчуждение убивает эту атмосферу напрочь. Для полноты картины стоит упомянуть уже обязательную для современных игр реалистичную физику — стрелы, например, достоверно втыкаются в мягкие объекты, или со звоном отскакивают от твердых.

Но при всей красоте и многих достоинствах, игровому миру все же не хватает экзотичности Morrowind’а с его гигантскими грибами, летающими медузами и транспортными жуками. Здесь перед нами типичное фэнтэзийное средневековье. Архитектура столицы сильно смахивает на гондорскую, остальные поселения — абсолютно стандартного для жанра вида, хоть и красивы, конечно.

Что же в итоге получилось? Ни о какой революции в жанре, речи, разумеется, не идет. Перед нами переосмысленный Morrowind шикарного вида. Где-то усовершенствованный, кое-где подпорченный мультиплатформенным влиянием. Но неизменно обладающий своей фирменной притягательностью. Игровой мир затягивает крепко, и отпускает не скоро. Остается только пожелать игрокам удачных странствий.

Gambler: За исключением "жителей, живущих полноценной жизнью" читается хорошо. Вот только информации маловато. Для тех, кто играл в Морровинд, этого может быть достаточно, но стороннему человеку статья игру не опишет как следует. Какие там доспехи, оружие, магия? Какие монстры? Чем в основном занимается персонаж? Пример с кораблем был очень кстати, таких бы в статье побольше.

Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2006-05-01 07:31:48
Хорошее ревью, по многим пунктам согласен с автором. Разве что не хватает несколько описания механики мира, но это уже зависит от того, играл ли ты до того в серию или нет (я - честно только одним глазом глянул).
Хорошо.
Asstet
2006-05-25 12:25:29
Удивительно скучная игра. При бюджете в 40 лимонов (по непроверенным данным) надо умудриться сварганить "это". У них видать трехчасовой рабочий день. Играть, откровенно, надоедает быстро из-за, в основном, нулевого баланса, средней графики (закатами и тенями особо не удивишь, а вот плохими текстурами и чопорной анимацией - это да), отсутствия сюжета и мотиваций игрока. Игра-пустышка.
Seldarin, игра не стоит твоей статьи. Ибо статья хороша.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.