Статьи > Обзоры
Seldarin / 2006.04.22

Tomb Raider: Legend

Игра: Tomb Raider: Legend
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos

Знаменитая серия Tomb Raider была почти похоронена последними, крайне неудачными частями. Eidos пошла на радикальные меры, отстранив от разработки новой игры лажанувшуюся Core Design. Возродить сериал подрядили группу разработчиков из Crystal Dynamics, знакомую нам по неплохой серии Legacy of Kain. Рассчитывалось, что новая команда сможет грамотно воссоздать все удачные стороны серии, не прибегая к сомнительным нововведениям вроде «сделаем из TR РПГ», или «пускай игроки поуправляют каким-то хмырем вместо Лары». Расчет оказался верен. Можно считать, что расхитительница гробниц снова в строю.

Действия развиваются по традиционному для серии сценарию. Мы мечемся по всему свету в поисках кусков артефакта — древнего магического меча, плюс попутно пытаемся разгадать тайну исчезновения Ларискиной матери (между прочим, подозрительно похожей на Анжелину Джоли). Локации — самые разнообразные и живописные места планеты на любой вкус: руины храма в Боливии, военная база в Казахстане (ага, Лара еще и по-русски шпарит!), заснеженные горы Непала — это далеко не полный список. Не обойдется и без конкурентов. Тут и одержимая демоном старая подруга, и еще какой-то тип — коллекционер древностей — с ней заодно. Толпы наемников идут в комплект со злодеями, и не стоит забывать о всегда враждебных к Ларе зверюшках. Короче говоря, знаменитым парным пистолетам редко придется остывать.

Игровой процесс начинается в живописной Боливии и тут же осыпает игрока приятными откровениями. Во-первых, мы, наконец, дождались нормального управления «WSAD + мышь». Автоприцеливание осталось, но игрок теперь волен сам выбирать цель движением «грызуна», а добавление режима прицельной стрельбы с видом «из-за плеча» делает и без того динамичные перестрелки еще насыщенней. Во-вторых, изменения претерпела и экипировка: появился магнитный гарпун, которым удобно цепляться за металлические детали ландшафта и передвигать предметы, фонарь с восстанавливающейся батарейкой теперь удобно закреплен на плече. Миникамера и микрофон поддерживают постоянную связь с компаньонами Лары. Те сидят в поместье за справочниками и помогают советами, но чаще просто разнообразят действие остроумными комментариями и словесными перепалками. Полезным новшеством служит бинокль, который не только выполняет свое прямое назначение, но и переключается в «интеллектуальный режим», где анализирует обстановку и выделяет предметы, необходимые для решения той или иной головоломки. Стандартные парные пистолеты с нескончаемыми патронами никуда не делись, но дополнительно приобретенное оружие можно нести лишь в одном экземпляре — ведь теперь все несомые вещи достоверно отображаются на безупречной модели гробоналетчицы. В графическом плане к игре действительно сложно придраться — главная героиня выглядит великолепно с любых ракурсов (даже получше, чем в отрендеренных роликах предыдущих частей). Анимация движений и акробатических трюков с легкостью уделывает Принца Персии (хотя, признаюсь, не раз ловил себя на попытках заставить Лару бегать по стенам). Экзотические локации радуют красотами, грамотным дизайном и вниманием к мелочам. Мелочам, которые можно назвать революционными. Когда Лара вылезает из воды — она реально мокрая: с нее стекает вода, на коже блестят мельчайшие капельки, влажная одежда постепенно высыхает. Водой, кстати, смываются и следы грязи на теле. Да-да, ползание по пыльным гробницам оставляет свои отпечатки. Среди самых выигрышных нововведений, несомненно, находится реалистичная физическая модель. Теперь почти все головоломки основаны на взаимодействии предметов с точки зрения их формы и веса. Это пошло на пользу игре, прибавив логики действиям. Музыкальное оформление на очень качественном уровне. Очень уместные этнические напевы и красивая эпическая главная тема как нельзя лучше соответствуют происходящему на экране. Итак, новый Tomb Raider почти безупречен. Он впитал все положительные черты предшественниц, добавил динамики и чудом сохранил атмосферу. Но игра слишком уж проста и проходится в среднем за 10 часов (это при том, что занимает она почти 8 Гб!). Схватки с противниками, за исключением боссов, не представляют каких-либо трудностей вообще. Толпы тяжело вооруженных наемников совершенно бессильны — Лара носится и ловко крутит сальто, праздно постреливая в разные стороны, раздавая пинки и подбирая регулярно вываливающиеся из врагов аптечки. Вообще, наша железная леди теперь позиционируется как сверхчеловек. В одном из роликов она внаглую угрожает расправой толпе вооруженных бандитов, а затем игрок с легкостью приводит угрозы в исполнение. Встречающиеся головоломки настолько очевидны и логичны, что проходятся с ходу и не задерживаются в памяти (то ли дело в Last Revelation — были сложнейшие уровни и комбинациями действий, с трудом поддающимися логике). Разработчики, видимо, побоялись отпугнуть широкую аудиторию зубодробительной сложностью. Вот и получилась простая, но красивая и динамичная игра.

Серия возродилась, продолжение неизбежно. Играть рекомендуется всем без исключения.

Gambler: Напоминаем, что мнение редакции может не совпадать со мнением авторов. Кто-то из редакции может, например, считать, что TR должен был закончиться на первой серии, или даже еще раньше.

Комментарии

АвторКомментарий
Grav
2006-04-24 16:29:25
Ёкарный бабай... 8гб!
Akven
2006-04-25 17:44:24
Не хватает разбиения текста на абзацы и какие-то осмысленные куски - всё идёт одним монотонным блоком.
Но вообще впечатление об игре создаётся очень хорошо, понимаешь о чём речь и зачем.
Buddy Fulton
2006-05-02 22:48:31
Игра потрясная. Наконец Лара вернулась во всей своей красе. Я искренне рад.
Asstet
2006-05-25 12:31:05
Толком в игру не играл. Попрыгал в самом начале, разбился и забил (хе, тавтология?) на игру. Больше как-то не тянет, несмотря на всеобщие положительные отзывы (потому, что игра неинтересная и я это знаю :)).
Статья норм. Хотя и не всё расписано.