КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Seldarin / 2006.04.13

The Godfather

В такие проекты вкладывается нехилое количество денег: реклама гремит, разработчики вовсю пророчат о создании шедевра — и вот игроки уже в нетерпении теребят кошельки. Когда дело касается настолько культовых первоисточников, прилагается масса стараний сделать качественный продукт — иначе толпы поклонников возопят об обманутых надеждах и опозоренном любимом фильме (книге), а пинки посыплются как из рога изобилия. К счастью, EA не привыкать к разработке игр по именитым лицензиям. Как доказательство — качественные и зрелищные Властелины колец. Стало быть, заполучили они права на «игронизацию» всемирно известного фильма «Крестный отец». Солидный бюджет, голоса актеров и музыка Nini Rota прилагаются.

Не секрет, что публика ожидала увидеть в первую очередь переосмысленную и похорошевшую Mafia. Однако разработчики и не подумали создавать свой проект с оглядкой на старый хит. Судя по всему, все свободное время они увлеченно рубились в последнюю GTA. Иначе сложно объяснить, как по мотивам неторопливого и вдумчивого фильма нарисовался явный клон автовора в мафиозном антураже.

* * *

Начальный ролик — на движке. Он красив, по-голливудски озвучен и мастерски поставлен. Повествует он об отце нашего, пока малолетнего, протагониста, который числится в небезызвестной мафиозной семье Корлеоне. Игроку дают пару минут поучаствовать в потасовке с конкурирующими бандюками. Тем вскоре приходит в головы мысль о применении автоматов томпсона, и участие нашего бравого папашки в сюжете скоропостижно заканчивается.

Тут, как водится, проходит n-ное количество лет наш паренек, подросший и возмужавший, предстает перед нами в… весьма богатом генераторе персонажа. Выбор вариантов весьма велик: меняется все, начиная от фигуры и кончая мешками под глазами и всевозможными шрамами — почти как в Oblivion’е. Можно создавать настоящих прожженных головорезов.

Дальше все идет по известному сценарию. Нас вербуют в семью Корлеоне в качестве мальчика на побегушках, а со временем представляется возможность дорасти и до почетной должности дона. Наши работодатели не скупятся на задания, продвигающие по сюжетной линии. Большинство из основных миссий позволяют в той или иной степени поучаствовать в событиях, которые были оставлены за кадрами фильма. Например, кто как не наш протагонист подвезет раненного Вито Корлеоне в больницу, или подложит головы мертвой лошади в кровать несговорчивого кинорежиссера?

Для разнообразия присутствуют многочисленные побочные миссии — источники заработка и «уважения». «Уважение» служит местным аналогом экспы и позволяет повышать пять характеристик: здоровье, стрельбу, рукопашную, скорость, а так же умение улаживать конфликты с полицией и мафией.

К сожалению, как основные, так и побочные задания не отличаются свежестью подхода: в ассортименте убийства неугодных, перевозки того-то туда-то, немножко стелса (а затем все равно убийство), погони (с очевидным результатом). Видимо, таковы здесь мафиозные будни.

Широкомасштабное действо разворачивается на улицах города Нью Йорк. Город давно поделен на пять районов пятью мафиозными семьями. Приверженцев любой семьи легко опознать — для удобства игрока они носят строго соответствующие цвету своего семейного герба пиджаки и плащи, так что выцеливать их из толпы праздношатающихся горожан не составляет труда.
На улицах всегда найдется чем заняться, особенно учитывая, что кругом куча магазинчиков, ресторанчиков и других милых заведений, а в игре реализована возможность заниматься рэкетом. Магазин почему-то платит за «крышу» другой семье? Подходим и говорим по душам с хозяином, применяя угрозы, рукоприкладство и потряхивание пистолетом перед его носом. Выносим недовольных положением дел охранников из враждебной группировки — и вот уже хозяин клянется в верности Корлеоне, а на наш счет еженедельно поступает дань. Из других развлечений можно выделить возможность обносить банки, грабить грузовики с товаром, а также покупать жилплощадь (сэйвиться можно только из своей квартиры).

Боевая система реализована занятно. Рукопашные схватки радуют обилием приемов. Сделав захват, можно от души приложить врага об окружающие твердые объекты, бросить его под проезжающую машину или в окно. Не забыты также национальные американские инструменты внушения — бейсбольные биты.

Перестрелки выполнены со всей возможной кинематографичностью. Вражеские тела адекватно реагируют на попадание свинца, реалистично отбрасываются ударной силой и брызгаются кровью. Налицо очень качественная работа аниматоров.

По традиции, игрок волен выкинуть любого добропорядочного владельца автомобиля прочь и спокойно рулить в нужном направлении. Огорчает лишь бедный ассортимент авто — не больше 10 видов. Очень бедно детализированных видов с постыдно непрозрачными стеклами и совершенно аркадной управляемостью. Модель повреждения ограничивается вмятинами разной величины. От поездок не получаешь никакого удовольствия, а, между тем нас гоняют с одного конца города на другой постоянно. Может, полиция разгонит тоску? Организует нам азартные погони и перестрелки? Зря надеемся… Копы ленивы и некомпетентны, бесславно гибнут пачками. Творить любые злодеяния можно не таясь. Неудивительно, что преступность цветет и пахнет…

Графика не вызывает ни восторга, ни омерзения. Модель города прилично исполнена, но здания черезчур однообразны — без карты ориентироваться сложно. Обстановка хорошо детализирована и в меру интерактивна. Жители вполне неплохо слеплены и анимированы, а особенно постарались разработчики при создании ключевых персонажей из фильма. Получилось очень качественно и узнаваемо, особенно с учетом озвучки. Один только Майкл Корлеоне ничуть не похож на себя из фильма — видимо, Аль Пачино запретил использовать свой образ.

Музыка представлена знакомыми композициями Nini Rota, и различными их вариациями. Тут придраться не к чему.

При том, что геймплей достаточно увлекателен, интерес к игре пропадает сразу же после окончания сюжетной линии фильма. Боссы вражеских семей уничтожены, наш герой — правая рука самого Майкла Корлеоне, а в окне заданий нам предлагают в одиночку сравнять с землей штаб-квартиры многострадальных вражеских семей. Как Джон Мэтрикс крушим все и вся, после чего Майкл спешно куда-то уматывает и оставляет нас донствовать. Это еще не все. Чтоб властвовать над всем городом нам предлагают опять заняться уже поднадоевшим рэкетом. Это дону — собственноручно выбивать деньги из каких-то грязных торговцев?! Такое оскорбление даже кровью не смоешь…

В результате мы имеем не хит, но просто хорошую игру «типа GTA». Проект стал очевидной жертвой мультиплатформенности. Разработчики ориентировались в первую очередь на приставочную аудиторию, обеспечив максимальную простоту и зрелищность игрового процесса в ущерб реализму и глубине.

Играть все же стоит.


Комментарии

АвторКомментарий
Gambler
2006-04-13 12:16:01
Если бы не короткие абзацы, которые спонтанно сменяют друг друга, то было бы неплохо.
Akven
2006-04-14 06:45:28
Gambler прав. Впечатление об игре создаётся, но как-то всё скомкано. Очень не хватает разбиения текста на отдельные фрагменты.
Asstet
2006-04-23 06:40:48
Вполне хорошо. Согласен с постами, что выше.
Иногда встречается такого типа повествование:
"Графика не вызывает ни восторга, ни омерзения. Модель города прилично исполнена, но здания черезчур однообразны — без карты ориентироваться сложно. Обстановка хорошо детализирована и в меру интерактивна. Жители вполне неплохо слеплены и анимированы, а особенно постарались разработчики при создании ключевых персонажей из фильма."
Чтение спотыкается и требует либо списком это оформлять либо мягче.
Seldarin
2006-04-23 23:11:59
Спасибо за критику, все учту.
Mister_i
2006-04-24 04:23:23
Абсолютно верный, хороший пробег по фишкам игры. Именно пробег и именно по фишкам с подпрыжками.:) Лично мне больше не надо, пара несущественных моментов упущена, но они как ни странно несущественны. :))
Играть, когда остаёшься сам на себе действительно утомляет. Бросил, не захватив до конца два района. Перешёл на Обливион.