КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Mister_i / 2005.10.18

Black & White 2: первый взгляд

Приветствие, или Кто здесь и зачем?

Здравствуйте, мальчики и девочки, сегодня с вами пребывает диджей Mister_i, ритмично миксующий новости компьютерного игрового рынка. Йоу. Расскажу я вам сегодня про новомодную игрульку Black&White 2, или по-простому Плохой-Хороший 2. Относится она к жанру симулятора бога, точнее первая часть игры стопроцентно таковой была, вторую же можно смело окрестить сплавом божественной стратегии. Почему? Об этом чуть позже. Давайте пока пробежимся по пунктам, которые наворотили в игре ребята из Lionhead Studio и вроде как известный Питер Мулиньё (перевод фамилии различается в разных источниках). Скажу сразу, на разделочную доску попал фабрикат, ну так скажем, не совсем лицензионного производства и локализации, посему некоторые термины будут использованы только в силу исключительной применяемости в данной конкретной поставке.

1.Существо

Сюжет или о чём, собственно, игра?

Связи с прошлой частью при ближайшем рассмотрении уловить не удалось, история повторяется, летело мимо божество, услышало крик о необходимости божественного вмешательства и неожиданно решило на этот раз подсобить. Встречают нас знакомцы - Добряк и Злюка. Один - в старец в белом, второй – толстенький красненький козлорог. В белом, значит, всё время на истинный путь наставляет, в красном - совращает. Но частенько они сходятся во мнениях. Оказывается на землях божественного вмешательства происходит полный беспредел, учиняемый Ацтеками, насильственным путём насаждающими своё добро повсюду, до куда дотянутся их шаловливые ручонки. Кроме того существует легенда о божестве, которое прилетит и всех спасёт, кхм, в общем за подробностям, наверно, можно сходить к Малдеру.

2.Слева удаление, справа приближение

Графика или что это там светится?

Готовьте свои ящики с кремнием и текстолитом к основательному апгрейду, но пока оставьте и надежду, рано ей ещё умирать. Картинка красива слов нет, так удивлявшая масштабируемость только увеличилась в качестве. Можно рассмотреть специально нарисованных таракашек в траве и тут же подняться туда где даже орлу делать нечего, чтобы окинуть взглядом остров действия. При этом процесс очень быстр и тормозов особых не творит. Камешки и не только можно по-прежнему успешно поднимать и кидать. Людишки стали гораздо более полигональными, к удивлению, даже могут сгибать и разгибать отдельные столбики пальцев, чего не наблюдается во многих серьёзных играх. Существо стало заметно реалистичнее и волосатее (то, которое должно быть волосатым естественно). В городах теперь есть дорожки с осветительными фонарями-факелами, здания подсвечиваются. Город доброго бога резко отличается от горола бога злого, что и требовалось доказать. Спецэффекты заклинаний стали лучше на порядок (это для масштабных). Битвы мечников, горящие стрелы лучников хоть и проигрывают Римской войне (Rome Total War), но ведь и проект этот не чисто военный симулятор. (Вот я и проговорился об одном из самых значительных нововведений B&W2.) Вынужден заметить что настройки графики серьёзно влияют на красоту мира и его быстродействие. Поэтому контраст между высоким и низким уровнями настроек разителен. Отсюда следует неизбежный-таки вывод о необходимости удушения непомолившейся надежды, с последующим забегом до ближайшего железячного магазина.

3.Победа

Геймплей, или А как играть-то в это, а?

Ну, здесь не всё так безоблачно, как раньше. Ув. тов. Мулиньё во время рекламных роликов постоянно жутко гордился своим интерфейсом – всемогущей рукой бога, что правда не помешало ему ввести в игру панель управления. Необходимость в ней стала всего лишь следствием очередного нововведения – строительства. Попробуйте на руках объяснить, что вам нужно построить барак, а не дом. Тут чертёж нужен или картинка. То есть теперь гражданин Бог всецело определяет жилищную, экономическую, добывающую, военную и бог знает ещё какие (тавтология?) стратегии развития путём установления и дальнейшего возведения абсолютно всех зданий, кроме, естественно, основного. "Зачем нам, собственно, заниматься планировкой кварталов?" - спросите вы. А затем, что теперь от расположения зависит процветание города, т.е. введена стандартная фишка экономических симов. Поясню: наличие детской площадки на небольшом расстоянии от дома гарантирует повышенную рождаемость, наличие рынка горшков повышает счастье рядом проживающих горожан и т.д. и т.п. Более того, имеются предприятия пере- и об-рабатывающей промышленности, повышающие производительность ресурсодобытчиков.

Все эти особенности в совокупности сказываются на "влиянии" - факторе, благодаря которому вам обеспечен приток эмигрантов из близлежащих селений. Теперь при высоком уровне влияния они (посёлки) не становятся автоматически филиалами нашей империи, жители всего лишь покидают свою деревню и приходят под стены вашей с флагом в руках. Можно их принять, можно поубивать, как душе угодно, но с собой они приносят очки и все свои запасы. Можно посёлок захватить войсками, тогда он станет безраздельно нашим. Кстати, про войска. Строим военный барак (два типа: мечники и лучники), берём флаг и, растягивая, выбираем необходимый размер отряда (если есть мужики конечно). Затем хватаем флаг отряда и кидаем в бой, лучников на стены. Впоследствии можно будет строить и осадные орудия, и стены укреплённой мощности. Все эти возможности покупаются за очки, которые зарабатываются в основном выполнением заданий (собрать столько-то, построить столько-то, обучить животное тому-то). На эти же очки покупаются и заклинания.

4.Оцените масштаб заклинания: Вызов сирены

Вывод, или Играть / не играть?

Всё это, конечно, интересно, но как-то не внушает, нет революции - есть слияние жанров. Опять же, не стоит забывать, что это лишь первый взгляд, дорогие мои,, и за пару десятков часов интересного времяпровождения за игрой он может сильно измениться, как в лучшую, так и в худшую стороны. Посему не стоит разыскивать адрес, для последующей отпинки автора, с целью переубеждения и обращения в свою веру.

Так что придется вытащить на свет божий старую фразу с пунктуационной неполадкой: играть нельзя выкинуть. Запятую, конечно же, опять поручается ставить вам. До встречи.

5.По дороге с огоньками…

- Mister_i 18.10.05

Gambler: Оперативно, но как-то дерганно. Я бы снизил концентрацию декоративных оборотов речи.

Комментарии

АвторКомментарий
Gambler
2005-10-19 03:42:07
Скрины добавлю потом.
Mister_i
2005-10-19 15:11:54
Ух, как серьёзно отредактировали, я бы даже заметил, что концентрация декоративных оборотов от редакции не только не уменьшилась, а даже увеличилась.
Akven
2005-10-20 01:42:30
Я, конечно, понимаю, что это очень первй взгляд прямо из горячих мест, но как-то, имхо, не хватает впечатлений самого автора. И про существ толком ничего не сказано.
Мало, имхо.
Mister_i
2005-10-20 01:54:35
"интересно, но как-то не внушает"
Просто уложился в 5 слов.
А про существо и сказать пока нечего, надо ведь проследить за его развитием. Бегает прыгает - помогает, воюет, развлекает.
Mister_i
2005-10-20 01:57:53
Не совсем понятный нолик на первом заголовке (циферки-это скрины) :)
Mister_i
2005-10-20 02:00:07
Не совсем понятный нолик на первом заголовке (циферки-это скрины) :)
Akven
2005-10-20 08:57:09
Ну вот хотя бы и про это написал тогда, чем совсем отмалчиваться в статье.
Gambler
2005-10-20 10:55:54
Добавил скрины ленивым способом.
Gambler
2005-10-23 10:26:30
Кстати, что что думает по по поводу этого способа?
Mister_i
2005-10-23 15:42:34
Плохо, в идеале надо с миникартинками делать.
А почему теперь две 4? :)
Lady Sam
2005-10-24 21:36:38
Самый большой минус игры - это то, что она заточена под ATI, которая является вечным конкурентом NVIDIA, а посему на видюхах NVIDIA не доступны некоторые настройки графы. Вот.
Mister_i
2005-10-25 01:46:48
Хммм, у меня Радеон 9700, а конкретнее о чём речь идёт? Всё равно приходится то на низких то на средних играть :(
Asstet
2005-10-25 21:31:40
Лень она, эта, плохое качество, ага. Не красит человека, да.
Должен быть хотя бы способ, как в пиратах сида мейера, что я писал. Думаю, и из-за скринов эта статья подскочила по популярности.


Asstet
2005-10-25 21:37:50
"Картинка красива слов нет, так удивлявшая масштабируемость только увеличилась в качестве. " Как можно эту графику называть "слов нет" ума не приложу. На дворе уже другие стандарты качества, предлагаю оглянуться по сторонам. И если фраза о том, что надо основательно апгрейдить машины для этого качества имеет под собой основания, то lionhead studios, мягко говоря, не очень качественно поработали над этим проектом.
Насчет статьи - раз это превью, то особых претензий насчет информативности не имею. В целом - складно написано.
Mister_i
2005-10-26 01:20:30
"другие стандарты качества, предлагаю оглянуться по сторонам"
(оглядываясь по сторонам) Хто зззесь? :)))

Ну для проекта позволяющего без тормозов осмотреть карты (немаленькие некоторые прям скажем) с высоты чуть ниже пролёта спутника и тут же долбануться камерой о грунт (что и видно на скрине) графика отпад. :) Кроме того, чтоб этот прогресс... (громко, но невнятно ругается), низкие настройки ох как не красят игру. :)
А можно послать меня на пару сторон, где стандарты качества (просто так, для саморазвития, а?)
Asstet
2005-10-26 01:33:14
"Ну для проекта позволяющего без тормозов осмотреть карты (немаленькие некоторые прям скажем) с высоты чуть ниже пролёта спутника и тут же долбануться камерой о грунт (что и видно на скрине) графика отпад. :) "
Это не графика, это lod`ы - level of detail. Уровень графического оформления сравнивается с современными играми.
(вразнобой по качеству графики; шутеры не трогаем)
http://www.ag.ru/games/age_of_empires_3
http://www.ag.ru/games/fable_the_lost_chapters (кстати, тоже от лайонхед; хорошая гама)
http://www.ag.ru/games/everquest_2
http://www.ag.ru/reviews/settlers_heritage_of_kings_nebula_realm
http://www.ag.ru/reviews/empire_earth_2

Должно хватить. После этих примеров любоваться скринами не выходит, видишь тот же первый БВ, за исключением более проработанных спецэффектов и pet`ов. Если "это" еще и тормозит...
Mister_i
2005-10-26 01:41:57
Тут ТАКИЕ игрхи перечислены!
Третья эпоха скорее всего станет самой красивой стратегией 2005 (сам не видел - прогноз). Fable без вопросов, но это же экшн-рпг (3 лицо). А про Эверквест - не знаю, что-то онлайновое, опять же по-моему от третьего лица. Сеттлерс играл (про дополнение не скажу - но так себе графика). А Империя Земля конечно ничего, но не оставила хороших впечатлений почему-то.
Я бы попробовал сюда ещё Spellforce присовокупить, рпг-стратегия, вот это уже совсем близко и выглядит ничего.
А вот про уровни детализаций знаем, но как-то везде слишком уж разница заметна, здесь не очень.
Lady Sam
2005-10-26 20:18:11
оффтопик:

кто знает, где солюшн достать?!!
Prosto Ilya
2005-10-27 01:32:40
http://faqs.ign.com/articles/622/622698p1.html

Правда, он не из лучших.