Black & White 2: первый взгляд
Приветствие, или Кто здесь и зачем?
Здравствуйте, мальчики и девочки, сегодня с вами пребывает диджей Mister_i, ритмично миксующий новости компьютерного игрового рынка. Йоу. Расскажу я вам сегодня про новомодную игрульку Black&White 2, или по-простому Плохой-Хороший 2. Относится она к жанру симулятора бога, точнее первая часть игры стопроцентно таковой была, вторую же можно смело окрестить сплавом божественной стратегии. Почему? Об этом чуть позже. Давайте пока пробежимся по пунктам, которые наворотили в игре ребята из Lionhead Studio и вроде как известный Питер Мулиньё (перевод фамилии различается в разных источниках). Скажу сразу, на разделочную доску попал фабрикат, ну так скажем, не совсем лицензионного производства и локализации, посему некоторые термины будут использованы только в силу исключительной применяемости в данной конкретной поставке.
1.Существо
Сюжет или о чём, собственно, игра?
Связи с прошлой частью при ближайшем рассмотрении уловить не удалось, история повторяется, летело мимо божество, услышало крик о необходимости божественного вмешательства и неожиданно решило на этот раз подсобить. Встречают нас знакомцы - Добряк и Злюка. Один - в старец в белом, второй – толстенький красненький козлорог. В белом, значит, всё время на истинный путь наставляет, в красном - совращает. Но частенько они сходятся во мнениях. Оказывается на землях божественного вмешательства происходит полный беспредел, учиняемый Ацтеками, насильственным путём насаждающими своё добро повсюду, до куда дотянутся их шаловливые ручонки. Кроме того существует легенда о божестве, которое прилетит и всех спасёт, кхм, в общем за подробностям, наверно, можно сходить к Малдеру.
2.Слева удаление, справа приближение
Графика или что это там светится?
Готовьте свои ящики с кремнием и текстолитом к основательному апгрейду, но пока оставьте и надежду, рано ей ещё умирать. Картинка красива слов нет, так удивлявшая масштабируемость только увеличилась в качестве. Можно рассмотреть специально нарисованных таракашек в траве и тут же подняться туда где даже орлу делать нечего, чтобы окинуть взглядом остров действия. При этом процесс очень быстр и тормозов особых не творит. Камешки и не только можно по-прежнему успешно поднимать и кидать. Людишки стали гораздо более полигональными, к удивлению, даже могут сгибать и разгибать отдельные столбики пальцев, чего не наблюдается во многих серьёзных играх. Существо стало заметно реалистичнее и волосатее (то, которое должно быть волосатым естественно). В городах теперь есть дорожки с осветительными фонарями-факелами, здания подсвечиваются. Город доброго бога резко отличается от горола бога злого, что и требовалось доказать. Спецэффекты заклинаний стали лучше на порядок (это для масштабных). Битвы мечников, горящие стрелы лучников хоть и проигрывают Римской войне (Rome Total War), но ведь и проект этот не чисто военный симулятор. (Вот я и проговорился об одном из самых значительных нововведений B&W2.) Вынужден заметить что настройки графики серьёзно влияют на красоту мира и его быстродействие. Поэтому контраст между высоким и низким уровнями настроек разителен. Отсюда следует неизбежный-таки вывод о необходимости удушения непомолившейся надежды, с последующим забегом до ближайшего железячного магазина.
3.Победа
Геймплей, или А как играть-то в это, а?
Ну, здесь не всё так безоблачно, как раньше. Ув. тов. Мулиньё во время рекламных роликов постоянно жутко гордился своим интерфейсом – всемогущей рукой бога, что правда не помешало ему ввести в игру панель управления. Необходимость в ней стала всего лишь следствием очередного нововведения – строительства. Попробуйте на руках объяснить, что вам нужно построить барак, а не дом. Тут чертёж нужен или картинка. То есть теперь гражданин Бог всецело определяет жилищную, экономическую, добывающую, военную и бог знает ещё какие (тавтология?) стратегии развития путём установления и дальнейшего возведения абсолютно всех зданий, кроме, естественно, основного. "Зачем нам, собственно, заниматься планировкой кварталов?" - спросите вы. А затем, что теперь от расположения зависит процветание города, т.е. введена стандартная фишка экономических симов. Поясню: наличие детской площадки на небольшом расстоянии от дома гарантирует повышенную рождаемость, наличие рынка горшков повышает счастье рядом проживающих горожан и т.д. и т.п. Более того, имеются предприятия пере- и об-рабатывающей промышленности, повышающие производительность ресурсодобытчиков.
Все эти особенности в совокупности сказываются на "влиянии" - факторе, благодаря которому вам обеспечен приток эмигрантов из близлежащих селений. Теперь при высоком уровне влияния они (посёлки) не становятся автоматически филиалами нашей империи, жители всего лишь покидают свою деревню и приходят под стены вашей с флагом в руках. Можно их принять, можно поубивать, как душе угодно, но с собой они приносят очки и все свои запасы. Можно посёлок захватить войсками, тогда он станет безраздельно нашим. Кстати, про войска. Строим военный барак (два типа: мечники и лучники), берём флаг и, растягивая, выбираем необходимый размер отряда (если есть мужики конечно). Затем хватаем флаг отряда и кидаем в бой, лучников на стены. Впоследствии можно будет строить и осадные орудия, и стены укреплённой мощности. Все эти возможности покупаются за очки, которые зарабатываются в основном выполнением заданий (собрать столько-то, построить столько-то, обучить животное тому-то). На эти же очки покупаются и заклинания.
4.Оцените масштаб заклинания: Вызов сирены
Вывод, или Играть / не играть?
Всё это, конечно, интересно, но как-то не внушает, нет революции - есть слияние жанров. Опять же, не стоит забывать, что это лишь первый взгляд, дорогие мои,, и за пару десятков часов интересного времяпровождения за игрой он может сильно измениться, как в лучшую, так и в худшую стороны. Посему не стоит разыскивать адрес, для последующей отпинки автора, с целью переубеждения и обращения в свою веру.
Так что придется вытащить на свет божий старую фразу с пунктуационной неполадкой: играть нельзя выкинуть. Запятую, конечно же, опять поручается ставить вам. До встречи.
- Mister_i 18.10.05