Вход
Evil Genius
Игра: Evil Genius
Жанр: RTS / Tycoon
Разработчик: Elixir Studios
Издатель: Vivendi Universal
Выйдет: осень 2004
Признаюсь вам по секрету: в фильмах мне чаще импонируют отрицательные персонажи, нежели положительные. Может быть, потому что я за справедливость? Вот представьте себе: злодей долго планирует свое черное дело, готовится, вкладывает в него время, деньги… Как вдруг, гордо выпятив массивную челюсть и приобняв переметнувшуюся на его сторону красотку, в ситуацию влезает положительный персонаж. Все задумки антагониста мгновенно отправляются в тар-тарары. Не смотря на его гениальность и деловые качества, не смотря на то, что у него численное и организационное преимущество, все то, что было создано непосильным злодейским трудом, с легкостью разрушается героем. И мы ему в этом не можем помешать. Уж таковы законы жанра: голубоглазый белобрысый тупица умнее, находчивее и везучей любого злого хоть трижды гения. Априори. Где же, скажите мне, справедливость? Нету! Ну что ж, будем искать.
Откуда растут ноги?
Давным-давно, в незапамятные времена (во всяком случае, в прошлом веке) существовала девелоперская студия Bullfrog. Замечательна она была тем, что выпускала очень даже неплохие игрушки. На память можно назвать пару общепризнанных хитов: Theme Park, разошедшийся четырехмиллионным тиражом, и игру всех времен и народов, сделавшую своим лозунгом “It’s good… to be bad!”. Ну конечно вы правы, это Dungeon Keeper — по большому счету единственная игра, где главный герой был кристально плохим злым властелином. Работали над этими играми (само собой, в числе многих других) две светлые головы: Питер Мулинье и Демис Хассабис. В данном случае нас интересует именно Хассабис — основатель и главный идеолог Elixir Studios. Название знакомое, да не помните, где слышали? Я подскажу: не так давно эта команда закончила работу над игрой Republic: The Revolution. Да, игра получилась спорная и неоднозначная. Но это, согласитесь, не опровергает гениальность Хассабиса, а скорее намекает на слабость и пока еще неопытность его команды. Ведь замысел Революции был действительно грандиозен и гениален. И уж в любом случае нов и не заезжен. Ну да бог с ней. Поднабравшись опыта и набив руку, Хассабис и компания анонсируют уже давно разрабатываемый проект под названием Evil Genius. Спорю на рупь, вы уже догадались, в чем будет заключаться смысл новой игры. Так и есть.
Поиск справедливости
Впервые за столько лет, нам вновь дают возможность собственными руками исправить вопиющую несправедливость. Приступаем. Игра начнется с прибытия диктатора (то есть нас) на отдаленный, малозаметный островок, предположительно где-то в солнечной Полинезии. И почему, спрашивается, злодеев непрестанно тянет на эти тропические острова? Медом им там намазано что ли? На таких островах приятно проживать свою заслуженную старость, тратить заработанную пенсию. Но развивать бурную, да к тому же еще и антисоциальную деятельность? Насколько легче было бы организовать подобную малину где-нибудь на бескрайних и неосвоенных просторах Сибири. Всем злодеям на заметку: хочешь успешно работать по профессии — дорога тебе в Сибирь. К тому же историческое наследие обязывает.
Так вот, прибыв на остров с чемоданом денег и захватив с собой несколько верных соратников, мы начинаем строительство собственной злодейской крепости. Даже ежику понятно, крепость необходимо прятать от косых взглядов обывателей, значит, она будет под землей. И построить ее желательно в жерле потухшего вулкана, а вход замаскировать под скромную сельскую хижину. Это и есть первый этап построения нашей злодейской империи. Строим подо всем островом просторные катакомбы, коммуникации, переходы, жилые помещения, увеселительные заведения, тренажерные залы, лаборатории и госпитали, склады и арсеналы, казематы, камеры пыток и библиотеки. Одним словом, помещения на все случаи жизни. Чтоб было понятней, объясню.
Инфраструктура криминальной империи
Много зла в одиночку не натворишь, поэтому нам будут нужны помощники. Точнее говоря, миньоны (minions) и подручные (henchmen). Первые — это рядовой персонал, которым мы даже не можем управлять напрямую: прислужники, охранники, технари и так далее. Вторые — это уникальные персонажи, полностью управляемые, с кучей возможностей и даже личностями. У всего персонала, начиная с самого мелкого миньоны и заканчивая нашей «правой рукой», имеются персональные характеристики, как-то: здоровье, интеллект, выносливость, внимательность, преданность, плюс набор параметров, свойственный какой-то одной профессии. Все это мы и будем тренировать с помощью соответствующих зданий. При этом миньоны «эволюционируют», приобретая большую специализацию. Скажем, из одного прислужника можно сделать технаря, который в последствии станет физиком. А там, глядишь, недалеко и до какой-нибудь ядерной погремушки вроде Doomsday Device или Ultimate Weapon — были бы лаборатории. Но помещения — это еще не все. Приличную долю капиталов придется вложить в создание хитроумных ловушек, чтоб обезопасить себя любимого: комнаты со сдвигающимися стенами, гигантские вентиляторы, сдувающие прямиком на циркулярные пилы, бассейны с дрессированными акулами и пираньями, колючая проволока под напряжением, пальмы с взрывоопасными кокосами и просто баллоны с удушающим и парализующим газом. Что кому нравится.
Со строительством подземной базы наша бармалейская деятельность, ясно дело, не заканчивается. Совсем наоборот — только начинается. Уж теперь-то можно повеселиться вволю: уменьшить в размерах и украсть Статую свободы или Эйфелеву башню, выкрасть из Лувра «Мону Лизу», или, что намного глупее, но не менее прибыльно — какую-нибудь поп-звезду. Впрочем, все это — крупные, трудноисполнимые пакости. У злых гениев, знаете ли, есть и серые будничные дни. Иногда приходится просто красть секретные технологии, устраивать побеги из тюрем или выполнять заказные преступления, лишь бы ручеек финансовых вливаний в нашу империю не прекращался, а плавно превращался в водопад.
Главная цель
Деньги нам нужны, конечно, не ради денег. Заработать огромное количество зеленых тугриков, само собой, хорошо, но у нас есть главная цель. Нет, не так. Главная Цель. Поставить весь мир на колени. Как говорится, упал — отжался. Построить, например огромный лазер и навести его на Белый дом или сварганить что-либо похлеще. Запустить в космос какой-нибудь боевой спутник, поселить в мировых водоемах смертоносный грибок, создать непобедимое бактериологическое оружие. Стать властелином мира. Наместником бога (или не бога) на земле. К этому и идем. Главное — чтоб никто по пути подножку не поставил. А уж если поставит, нажать Заветную Красную кнопку, уничтожить весь мир, а самому отсидеться на кочке. Правда, необходимо заранее построить эту самую кочку и пути отступления к ней.
Кто против?
А против, соответственно, весь мир. Неужели вы думали, что будете безнаказанно грозить мировой общественности, защитникам мирового правопорядка, плевать на законы и вами никто не заинтересуется? Первоначально, пока мы еще не развернули свою деятельность, нам будут вставлять палки в колеса правительства различных государств, посылая своих шпионов, мелких диверсантов и агентов-одиночек. Может, даже какие-нибудь спецподразделения. Но если они что-то разнюхают, да к тому же и мы проведем какую-нибудь удачную операцию, вызвавшую резонанс во всем мире, тут уж держись крепче. За нас возьмутся по-настоящему и ограниченный военный контингент ООН и объединенные силы НАТО покажутся жалкой мелочью, по сравнению с тем, от чего нам придется отбиваться. Уж небо-то точно покажется с овчинку. По нашу голову придет не иначе как Стил. Джон стил. (Местная инкарнация Джеймса Бонда.)
А кто, в таком случае, за?
А за нас — герои! То есть, не совсем герои. Можно даже сказать, «совсем не». Правильное слово — боссы. Например, небезызвестный Red Ivan. Куда уж без него родного — главного мирового пугала последнего столетия? В берете и кранной униформе он, правда, выглядит довольно по-кубински, но зато может перестрелять их своей базуки целый отряд «морских котиков».
Остальные наши приспешники тоже не лыком шиты — колоритнейшие персонажи. Кого среди них только нет. Адепты Вуду с невероятными негритянскими прическами, самураи с двухметровыми мечами, злые бабушки, таскающие с собой целые арсеналы огнестрельного оружия… Ах да, чуть не забыл, еще будут некие Sexy Ladies, обещанные нам в качестве моральной и прочей поддержки.
Юмор и стиль — вот что подкупает в этом проекте. Трехмерная графика, яркие, кричащие цвета, невозможные костюмы — все это мы уже видели в комиксах, пародиях на «бондиану» и в обеих частях No One Lives Forever. Даже сайт игры выдержан в подобных тонах.
Пожелание, высказанное в пустоту
Серия Dungeon Keeper на сегодняшний день слишком стара, да и пройдена по многу раз. Кто-то обязательно должен продолжить традицию, дать нам возможность вновь побыть рафинированными злодеями виртуального мира. Более достойных наследников, чем Evil Genius, в данный момент не наблюдается, поэтому, развесив уши, внимаем сладким обещаниям разработчиков, свято веря, что все получится. И что они найдут, тот самый баланс между стебом и играбельностью. К счастью, разработку проекта ведут люди, которым не занимать таланта и оригинальности идей. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Asstet 2004-06-02 08:51:18 |
Забавно. Слышал где-то раньше. Но понравилась фича про боссов. Бу надеяться, что не подкачают графика и колоритность. з.ы. О качестве статьи. Собссно, отлично. Хороший язык. Уж и не знаю, что добавить. з.ы.ы. Поправьте ссылку на саму игру. |
Gambler 2004-06-03 11:53:44 |
Первый раз со времен MoO3 обещания разработчиков меня не просто заинтересовали, но и удивили. Графика для стратегии революционная (судя по скринам, третий варкрафт тут и рядом не стоял). Интерактивность и проработанность мира тоже поражают. (Обратите внимание на дисантника, карабкающегося на скалу по веревке.) Короче, буду внимательно следить. |