КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Scar / 2004.06.01

Evil Genius

Игра: Evil Genius
Жанр: RTS / Tycoon
Разработчик: Elixir Studios
Издатель: Vivendi Universal
Выйдет: осень 2004

Признаюсь вам по секрету: в фильмах мне чаще импонируют отрицательные персонажи, нежели положительные. Может быть, потому что я за справедливость? Вот представьте себе: злодей долго планирует свое черное дело, готовится, вкладывает в него время, деньги… Как вдруг, гордо выпятив массивную челюсть и приобняв переметнувшуюся на его сторону красотку, в ситуацию влезает положительный персонаж. Все задумки антагониста мгновенно отправляются в тар-тарары. Не смотря на его гениальность и деловые качества, не смотря на то, что у него численное и организационное преимущество, все то, что было создано непосильным злодейским трудом, с легкостью разрушается героем. И мы ему в этом не можем помешать. Уж таковы законы жанра: голубоглазый белобрысый тупица умнее, находчивее и везучей любого злого хоть трижды гения. Априори. Где же, скажите мне, справедливость? Нету! Ну что ж, будем искать.

Откуда растут ноги?

Давным-давно, в незапамятные времена (во всяком случае, в прошлом веке) существовала девелоперская студия Bullfrog. Замечательна она была тем, что выпускала очень даже неплохие игрушки. На память можно назвать пару общепризнанных хитов: Theme Park, разошедшийся четырехмиллионным тиражом, и игру всех времен и народов, сделавшую своим лозунгом “It’s good… to be bad!”. Ну конечно вы правы, это Dungeon Keeper — по большому счету единственная игра, где главный герой был кристально плохим злым властелином. Работали над этими играми (само собой, в числе многих других) две светлые головы: Питер Мулинье и Демис Хассабис. В данном случае нас интересует именно Хассабис — основатель и главный идеолог Elixir Studios. Название знакомое, да не помните, где слышали? Я подскажу: не так давно эта команда закончила работу над игрой Republic: The Revolution. Да, игра получилась спорная и неоднозначная. Но это, согласитесь, не опровергает гениальность Хассабиса, а скорее намекает на слабость и пока еще неопытность его команды. Ведь замысел Революции был действительно грандиозен и гениален. И уж в любом случае нов и не заезжен. Ну да бог с ней. Поднабравшись опыта и набив руку, Хассабис и компания анонсируют уже давно разрабатываемый проект под названием Evil Genius. Спорю на рупь, вы уже догадались, в чем будет заключаться смысл новой игры. Так и есть.

Поиск справедливости

Впервые за столько лет, нам вновь дают возможность собственными руками исправить вопиющую несправедливость. Приступаем. Игра начнется с прибытия диктатора (то есть нас) на отдаленный, малозаметный островок, предположительно где-то в солнечной Полинезии. И почему, спрашивается, злодеев непрестанно тянет на эти тропические острова? Медом им там намазано что ли? На таких островах приятно проживать свою заслуженную старость, тратить заработанную пенсию. Но развивать бурную, да к тому же еще и антисоциальную деятельность? Насколько легче было бы организовать подобную малину где-нибудь на бескрайних и неосвоенных просторах Сибири. Всем злодеям на заметку: хочешь успешно работать по профессии — дорога тебе в Сибирь. К тому же историческое наследие обязывает.

Так вот, прибыв на остров с чемоданом денег и захватив с собой несколько верных соратников, мы начинаем строительство собственной злодейской крепости. Даже ежику понятно, крепость необходимо прятать от косых взглядов обывателей, значит, она будет под землей. И построить ее желательно в жерле потухшего вулкана, а вход замаскировать под скромную сельскую хижину. Это и есть первый этап построения нашей злодейской империи. Строим подо всем островом просторные катакомбы, коммуникации, переходы, жилые помещения, увеселительные заведения, тренажерные залы, лаборатории и госпитали, склады и арсеналы, казематы, камеры пыток и библиотеки. Одним словом, помещения на все случаи жизни. Чтоб было понятней, объясню.

Инфраструктура криминальной империи

Много зла в одиночку не натворишь, поэтому нам будут нужны помощники. Точнее говоря, миньоны (minions) и подручные (henchmen). Первые — это рядовой персонал, которым мы даже не можем управлять напрямую: прислужники, охранники, технари и так далее. Вторые — это уникальные персонажи, полностью управляемые, с кучей возможностей и даже личностями. У всего персонала, начиная с самого мелкого миньоны и заканчивая нашей «правой рукой», имеются персональные характеристики, как-то: здоровье, интеллект, выносливость, внимательность, преданность, плюс набор параметров, свойственный какой-то одной профессии. Все это мы и будем тренировать с помощью соответствующих зданий. При этом миньоны «эволюционируют», приобретая большую специализацию. Скажем, из одного прислужника можно сделать технаря, который в последствии станет физиком. А там, глядишь, недалеко и до какой-нибудь ядерной погремушки вроде Doomsday Device или Ultimate Weapon — были бы лаборатории. Но помещения — это еще не все. Приличную долю капиталов придется вложить в создание хитроумных ловушек, чтоб обезопасить себя любимого: комнаты со сдвигающимися стенами, гигантские вентиляторы, сдувающие прямиком на циркулярные пилы, бассейны с дрессированными акулами и пираньями, колючая проволока под напряжением, пальмы с взрывоопасными кокосами и просто баллоны с удушающим и парализующим газом. Что кому нравится.

Со строительством подземной базы наша бармалейская деятельность, ясно дело, не заканчивается. Совсем наоборот — только начинается. Уж теперь-то можно повеселиться вволю: уменьшить в размерах и украсть Статую свободы или Эйфелеву башню, выкрасть из Лувра «Мону Лизу», или, что намного глупее, но не менее прибыльно — какую-нибудь поп-звезду. Впрочем, все это — крупные, трудноисполнимые пакости. У злых гениев, знаете ли, есть и серые будничные дни. Иногда приходится просто красть секретные технологии, устраивать побеги из тюрем или выполнять заказные преступления, лишь бы ручеек финансовых вливаний в нашу империю не прекращался, а плавно превращался в водопад.

Главная цель

Деньги нам нужны, конечно, не ради денег. Заработать огромное количество зеленых тугриков, само собой, хорошо, но у нас есть главная цель. Нет, не так. Главная Цель. Поставить весь мир на колени. Как говорится, упал — отжался. Построить, например огромный лазер и навести его на Белый дом или сварганить что-либо похлеще. Запустить в космос какой-нибудь боевой спутник, поселить в мировых водоемах смертоносный грибок, создать непобедимое бактериологическое оружие. Стать властелином мира. Наместником бога (или не бога) на земле. К этому и идем. Главное — чтоб никто по пути подножку не поставил. А уж если поставит, нажать Заветную Красную кнопку, уничтожить весь мир, а самому отсидеться на кочке. Правда, необходимо заранее построить эту самую кочку и пути отступления к ней.

Кто против?

А против, соответственно, весь мир. Неужели вы думали, что будете безнаказанно грозить мировой общественности, защитникам мирового правопорядка, плевать на законы и вами никто не заинтересуется? Первоначально, пока мы еще не развернули свою деятельность, нам будут вставлять палки в колеса правительства различных государств, посылая своих шпионов, мелких диверсантов и агентов-одиночек. Может, даже какие-нибудь спецподразделения. Но если они что-то разнюхают, да к тому же и мы проведем какую-нибудь удачную операцию, вызвавшую резонанс во всем мире, тут уж держись крепче. За нас возьмутся по-настоящему и ограниченный военный контингент ООН и объединенные силы НАТО покажутся жалкой мелочью, по сравнению с тем, от чего нам придется отбиваться. Уж небо-то точно покажется с овчинку. По нашу голову придет не иначе как Стил. Джон стил. (Местная инкарнация Джеймса Бонда.)

А кто, в таком случае, за?

А за нас — герои! То есть, не совсем герои. Можно даже сказать, «совсем не». Правильное слово — боссы. Например, небезызвестный Red Ivan. Куда уж без него родного — главного мирового пугала последнего столетия? В берете и кранной униформе он, правда, выглядит довольно по-кубински, но зато может перестрелять их своей базуки целый отряд «морских котиков».

Остальные наши приспешники тоже не лыком шиты — колоритнейшие персонажи. Кого среди них только нет. Адепты Вуду с невероятными негритянскими прическами, самураи с двухметровыми мечами, злые бабушки, таскающие с собой целые арсеналы огнестрельного оружия… Ах да, чуть не забыл, еще будут некие Sexy Ladies, обещанные нам в качестве моральной и прочей поддержки.

Юмор и стиль — вот что подкупает в этом проекте. Трехмерная графика, яркие, кричащие цвета, невозможные костюмы — все это мы уже видели в комиксах, пародиях на «бондиану» и в обеих частях No One Lives Forever. Даже сайт игры выдержан в подобных тонах.

Пожелание, высказанное в пустоту

Серия Dungeon Keeper на сегодняшний день слишком стара, да и пройдена по многу раз. Кто-то обязательно должен продолжить традицию, дать нам возможность вновь побыть рафинированными злодеями виртуального мира. Более достойных наследников, чем Evil Genius, в данный момент не наблюдается, поэтому, развесив уши, внимаем сладким обещаниям разработчиков, свято веря, что все получится. И что они найдут, тот самый баланс между стебом и играбельностью. К счастью, разработку проекта ведут люди, которым не занимать таланта и оригинальности идей. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.


Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-06-02 08:51:18
Забавно. Слышал где-то раньше. Но понравилась фича про боссов. Бу надеяться, что не подкачают графика и колоритность.
з.ы. О качестве статьи. Собссно, отлично. Хороший язык. Уж и не знаю, что добавить.
з.ы.ы. Поправьте ссылку на саму игру.
Gambler
2004-06-03 11:53:44
Первый раз со времен MoO3 обещания разработчиков меня не просто заинтересовали, но и удивили. Графика для стратегии революционная (судя по скринам, третий варкрафт тут и рядом не стоял). Интерактивность и проработанность мира тоже поражают. (Обратите внимание на дисантника, карабкающегося на скалу по веревке.)

Короче, буду внимательно следить.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.