КС2

Наш журнал - не продается.

Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46. Статьи > Анонсы
Scar / 2004.04.06

Sacred / Князь тьмы

Игра: Sacred / Князь тьмы
Жанр: Action / RPG
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель в России: Акелла
Вйдет в России: Cередина апреля
Требует: 800МГц CPU, 128Мб RAM, 32Мб Video

…Скоро он придет и перевернется мир,
Мертвые восстанут и придут на пир,
Зло и насилие воцарится на земле,
Черное безумие и города в огне…

Дьяблапоклонничество

Почти 8 лет назад по рядам активно играющей общественности прокатилась эпидемия вируса с мрачным названием Diablo. Переболели все: кто в легкой форме, кто в тяжелой, с рецидивом через 4 года, а кто-то еще и до сих пор не излечился. Последствия этой эпидемии оказались не так страшны — приход Diablo не сопровождался, казалось бы обязательным, концом света. А самые большие неприятности — покрасневшие от чрезмерно продолжительного просиживания за компьютером наутро глаза, да не сданная вовремя сессия — не тянули даже на кратковременное затмение. Зато приход Diablo сопровождался рождением нового направления компьютерных игр — Action/RPG. Diablo прочно обосновался в нашем мире, пустил корни, завел своих последователей и фанатов. И что самое интересное, сделал этот мир лучше, а перед разработчиками компьютерных игр поставил своеобразную планку качества.

И почти уже 8 лет разработчики со всего мира непрерывно выращивают убийц Diablo, пытаясь таким образом преодолеть планку. К сожалению, безуспешно. Получается все что угодно, но только не убийцы. Спектр выходящих из-под "пера" горе-разработчиков изометрических action/rpg-проектов весьма широк: от честных и опрятных клонов Diablo, до суррогатно-неудобоваримых гомункулусов. Причем, и те, и другие тихо умирали в безызвестности, не продержавшись и года, — настолько сильны авторитет и влияние семейства Diablo 1, 2.

И вот сегодня я счастлив представить очередного претендента на корону. Прошу любить и жаловать: изометрическая Action/RPG "Sacred" от талантливых немецких разработчиков из Ascaron.

Небольшое историческое отступление

Когда-то давным-давно Sacred намечалась как продолжение знаменитой трилогии Realms of Arkania от Sir-Tech. Впрочем, это продлилось недолго: ресурсы Sir-Tech закончились, да и сама компания стала историей, энтузиазм немецких разработчиков иссяк, и Sacred предстала перед нами уже как action/RPG. Знаменитая ролевая система Realms of Arkania, Das Shwarze Auge (малоизвестная за пределами Германии, но по проработанности и глобальности легко соперничающая с D&D), была выброшена на свалку, как излишне замороченная. Туда же отправились партия, походовые бои и сама вселенная игры. В итоге, имеем очередного "убийцу", а единственный намек на реального родоначальника заключается в его исковерканном имени, ставшем названием страны, в которой происходит действо — Ancaria. Вы уже разочарованы? Не спешите.

Вечная битва

Разберемся с игровой вселенной поподробней. Так уж исторически сложилось, что большинство игр жанра RPG описывают фэнтезийные вселенные, и глупо было бы надеяться, что Sacred станет исключением. Нет, никакого постядерного мира мы, конечно, не дождемся, сторилайн основан на англо-саксонской мифологии, отовсюду, так сказать, торчат длинные эльфийские уши. Но не все так уж сумрачно вблизи.

История развивается по спирали. И все крупные исторические фигуры совершают схожие ошибки. Испокон веков Большое Зло не изничтожают с корнем, а куда-нибудь милостиво заключают или и того хуже — изгоняют. В результате, когда это самое Большое Зло возвращается, разжиревшим и обленившимся от беззаботной жизни потомкам остается лишь поминать ласковым словом схалтуривших предков, да молить небеса о ниспослании Героя в помощь. Так случилось и в этот раз: темный чародей Shaddar (что на языке темных эльфов означает "странник теней"), старший сын в династии Adel of Oblividons, решил последовать примеру своего древнего прародителя короля Morgast'а 1, утопившего мир в крови. Изучив все имеющиеся под рукой пособия по темной магии, злодей принес собственную сестру в жертву ради бессмертия и владычества над силами тьмы. Тут уж он совсем расхулиганился и стал вытворять прочие жуткие вещи, ну никак не совместимые со званием честного мага. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Shaddar'а от греха подальше и во избежание дальнейшего осквернения почетной профессии, следует поскорее сжечь на костре. Но правящий в то время король Valorian 1 оказался излишне сентиментальным и мягкотелым субъектом, а потому заменил смертную казнь изгнанием. А что, ему-то хорошо. А после — хоть трава не расти.

Многие сотни лет, во время которых Shaddar, как и положено уважающему себя темному магу, не умирал, а бродил где-то по южным пустыням, пугая местное население, состоявшее из гоблинов, орков и огров. В королевстве все было спокойно. Но время шло, бесцельно бродить ему надоело, и он обосновался в безжизненных скалах, построил черный замок Shaddar-Nur и принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области черной магии и искать путь в царство мертвых. Казалось бы, чего его искать — способов попасть туда великое множество. Но этому непоседливому проказнику хотелось попасть туда обязательно живым, чтоб заключить союз с демоном Sakkara, потомком владыки демонов Worganars'а, в давние времена убитого посланным силами света серафимом. Говорю же вам, история повторяется.

Прознали обо всех этих злодеяниях глупые людишки, поняли свою ошибку, да уже было поздно. Оставалось, как обычно, одно верное средство — кусать локти и надеяться, что все их ошибки исправит мудрый игрок, то бишь главный герой, коим, собственно говоря, мы и являемся.

Смотрите, кто пришел? Герой!

Демо-версия начинается с выбора главного героя. Именно с выбора, так как никакого этапа генерации разработчиками не предусмотрено. Перед нами предстают герои в количестве шести штук, и мы благосклонно тыкаем пальчиком в одного из них. А вы что хотели?

Опишу краткие особенности каждого из этой великолепной шестерки:

Gladiator — слон, на время выбравшийся из посудной лавки: рыжая косичка, огромные мышцы, невозмутимое лицо и косолапая походка. Проводя аналогии с Diablo2 — типичный варвар. Специализируется в использовании большинства видов оружия и брони (за исключением специфических для других классов). Магией не владеет, грамоте не обучен, но благодаря своим боевым умениям и характеристикам смело идет по жизни.

Wood Elf (женщина) — проводим аналогии с первым Diablo и получаем рейнджера. Ориентирована на использование луков. Все специальные навыки направлены на различные способы использования дальнобойного оружия: магические (огненные, ядовитые) стрелы, разнообразные способы стрельбы (веером, несколько стрел за раз), специальные эффекты (пробивание нескольких противников одной стрелой и т.д.). Одним словом, Робин Гуд в юбке.

Seraphim (женщина) — вот это уже что-то новенькое. Потомок расы небожителей, благодаря чему помимо хороших боевых способностей обладает приличным набором божественных заклинаний, большей частью направленных на улучшение собственных характеристик/защиты и повреждение нежити. Гм, есть некое теоретическое сходство с паладином. Как это обстоит на самом деле — проверим практикой.

Dark Elf — вор или, если хотите, ассасин. Специализируется на использовании легких видов оружия, ядов, разнообразных кидаемых перед собой ловушек, плюс спецудары.

Battlemage — боевой маг. Предпочитает броню магической робе, пользуется приличным набором поражающих/лечащих заклинаний и не гнушается применением холодного оружия, если иссяк запас манны или бой сместился в партер.

Vampiress — женщина-рыцарь, это уж точно что-то новенькое. Днем дерется как честный гладиатор, применяя обычные боевые навыки, а вот ночью превращается в вампира с соответствующим использованием всех вампирских атрибутов и умений: высасыванием жизненной энергии у врагов, призывом на подмогу различных существ, превращением в поднятие нежити и т.д. Определенно, наш выбор!

В итоге, получается достаточно большой выбор героев, следовательно, есть возможность подобрать себе подходящего по типу. Ролевая система весьма проста, но, тем не менее, оставляет простор для маневра. Позволяется развивать как характеристики, так и приобретаемые по ходу игры различные умения (владение разнообразными видами оружия, умение пользоваться броней и т.д.) и навыки (все виды специальных атак и магические заклинания). Есть возможность сделать упор в развитии практически на любой аспект личности глав.героя. Хотите, развивайте универсального бойца, умеющего пользоваться всеми видами оружия, хотите, специализируйтесь на чем-то одном.

В игре нет привычного нам древа способностей, которое обычно заканчивается по правилу "лучший скилл — это следующий скилл".

Порадовало всемерное желание разработчиков поощрять использование двух одноручных экземпляров оружия одновременно — это делает многие спецудары особенно эффективными. Но и адепты двуручного оружия не уйдут обиженными — в игре присутствуют специально под них заточенные спецудары. К тому же двуручным оружием удобней пользоваться сидя на лошади. Не забыто и экзотичное для современных RPG умение обезоружить противника, способное помочь в самых тяжелых битвах. Также, есть возможность метать неметательное с первого взгляда оружие — например, меч.

Если же вас не радует повышение эффективности умений на несколько процентов за уровень, то можно сосредоточиться на навыках и поддерживающих skill'ах, сделав героя с не особо впечатляющими значениями в атаке и защите, но не менее смертоносного за счет практически непрерывного применения спецударов.

Комбинации спецударов (в просторечии комбо)

Каждый герой обладает рядом персональных боевых способностей, называемых спецударами. Разучивать новые спецудары или совершенствовать владение старыми можно при помощи рун. Когда игрок использует руну, она исчезает. Следующее усовершенствование этого типа спецудара произойдет только после того, как вы достанете нужного типа руну и активируете ее.

Особое нововведение — возможность комбинировать спецудары. Достаточно лишь зайти к соответствующему мастеру, выбрать желаемую последовательность действий (максимум 4) и заплатить требуемые деньги. Также, обычные боевые спецудары можно комбинировать с магическими заклинаниями. Все зависит от вашей фантазии: можно создать последовательность ударов для уничтожения группы слабых противников, а можно создать комбинацию для борьбы с боссами. Специальные комбинации действий (заклинаний/спецударов) можно иметь на любой случай жизни, тем более что все они по вашему желанию выводятся на панель ярлыков и позволяют задействовать их одним лишь нажатием правой клавиши мыши. Налицо устранение основного недостатка для многих action/RPG игр — сложных многокнопочных комбинаций.

…Пока он раз-два-три-четыре, ты быстренько раз-два, раз-два…

Наконец-то нашлась команда разработчиков, внявшая долгим мольбам игроков и внедрившая не только имевшуюся ранее возможность использовать гужевой вид транспорта, перевозя на нем скарб, но и использовать собственного иноходца, как эффективное средство ведения боя. Каждая лошадка не только обладает собственным здоровьем и характеристиками (которые можно увеличивать за счет покупаемой сбруи), но и позволяет применять наезднику ряд специальных способностей: тяжелая таранная атака, чисто кавалерийский рубящий удар сверху-вниз и т.д. Лучшие лошади сделают ваше перемещение по миру значительно более быстрым и комфортным, но кое-чем придется и пожертвовать — надо тратить очки развития на специальные "лошадиные" умения, пожертвовать многими спецударами и использовать лишь одно оружие. Впрочем, для лучника или мага все минусы нивелируются огромными выигрышами в скорости, дополнительной "лошадиной" броней, отсутствием штрафов в использовании магических/стрелковых умений в седле. Но все это обязательно стоит посмотреть в динамике: варвар в блестящих доспехах, сидящий на белом коне как влитой, с гиканьем на полном скаку врубается в толпу неумытых врагов. Или то, каким бандитским свистом он подзывает к себе верного четвероногого друга. Красота!

Тяжело в деревне без нагана…

Об экипировке можно не беспокоиться — даже у обычных торговцев можно встретить обширный, динамически изменяющийся (вероятно, зависит от уровня и класса героя) список доступных к покупке вещей. А если прибавить к ним выпадающие из противников и находимые в сундуках шмотки, то на душе становится тепло и спокойно. Добро пожаловать в рай для манчкинов. Разработчики не поскупились на разнообразные магические эффекты у предметов и их честное отображение на экране и на теле героя. Так что большую часть времени ваш герой будет обвешан сияющими, но от этого не менее грозными побрякушками разных цветов. Для рассматривания снаряжение в мельчайших подробностях как раз и пригодится увеличение изображения (зум), естественно, очень неудобное в бою. Некоторые предметы можно улучшать либо у кузнеца, либо вставляя в них разнообразные кольца и амулеты, увеличивая магические свойства оружия (потом их, кстати, можно вынуть и вставить другие), либо просто чуть-чуть увеличивая характеристики (здесь отката уже не будет).

Всего, в игре около 1500 различных предметов: специальные, необходимые в квестах артефакты, оружие и броня, несколько типов и наборов для каждого персонажа и горы привычного в подобных играх снаряжения.

Совсем забыл сказать, оружие в игре не повреждается, следовательно, и чинить его не нужно.

Хорошо в деревне летом…

Игровой мир без преувеличения обширен. Сказочное королевство состоит из 16 политических регионов, включающих в себя 25 географических вариантов местности; средневековые ландшафты внешне очень приятны — в ассортименте есть зеленые дремучие леса, солнечные поля, топкие болота, заснеженные и вулканические горы, местности вдоль устьев рек или берега крупных водоемов, пустыни, тундра, древние и современные города, деревни, замки, крепости, храмы и непременные подземелья. Естественно, все они содержат доступные для исследования локации, выполненные в самых различных стилях: от средневекового британского до мавританского. С самого начала игры будет доступно примерно 70% игрового мира. Это позволит путешествовать по территории, куда душе угодно. Оставшиеся 30% станут доступны по мере того, как главный герой будет продвигаться по основному сюжету. Сюжет, кстати, делится на 30 основных и 200 побочных квестов. Есть где развернуться?

Визуально весь мир предстает перед нами в изометрической проекции, все персонажи и объекты, с которыми возможно взаимодействие, полностью трехмерны, а вот текстуры уровней выполнены в 2D, что позволило придать игровому миру высокую детализацию и красочные эффекты от заклинаний. Графика и анимация мира и персонажей выполнены вполне качественно. При путешествиях, помимо любования на окружающие красоты, игроку предстоит встретиться и с разнообразными противниками, относящимися как к присутствующим в игре расам, так и к монстрам с животными. Разнообразные – это действительно различные по внешности: даже в рамках одного вида монстры могут быть разного уровня и, поэтому, визуально различными.

Несколько слов стоит сказать и о проблеме так называемой "жестокости" компьютерных игр. Разработчики из Ascaron не пошли на поводу у американских "политкорректоров" и выпустили игру с весьма симпатичными душе простого российского геймера элементами кровавости. Бой на холодном оружии в любом случае должен быть кровавым, если тебе отрубили ногу, то по всем анатомическим правилам она должна отвалиться и артерии будет хлестать кровь Красного цвета, заливая все вокруг. Это жизнь, и от этого никуда не деться. К тому же это вносит в игру элемент реалистичности, а вслед за ним и наиболее полное вживание в отыгрываемую роль. Все это в игре реализовано на твердую пятерку, остается только молиться, чтоб наши российские издатели не заразились от американцев преувеличенной боязнью жестокости и выпустили игру в том виде, в каком она появилась на свет божий.

В игре присутствуют три игровых масштаба: первый из них является исключительно декоративным и предназначен, как я уже говорил, для любования фигурой героя вблизи. Зато вторым и третьим, придется пользоваться довольно часто. Последний предназначен для путешествий по карте и в нем все выглядит слегка мелковатым, зато второй с полной уверенностью можно назвать боевым — в нем изображение укрупняется и все перипетии боя становятся хорошо видны. Разрешение по умолчанию выставляется 1024 на 768.

Ждем-пождем…

Вот такой вот славный у немцев претендент на корону. И, наверное, не случайно, что такой вылизанный и комфортный продукт вышел именно у разработчиков немецкого происхождения, — по странному стечению обстоятельств творения представителей именно этой нации в последнее время не дают возможности потерять веру в будущее ролевых игр.

За границей игра уже вышла на немецком и английском языках, на русском Акелла обещает выпустить ее в середине апреля, во всяком случае, именно этот срок релиза указан на официальном сайте разработчиков. И к слову сказать, уже многочисленные игровые сайты по всему миру вынесли свои оценки игре, и я не встретил ни одной негативной оценки. Но пуще критиков игру оценили сами геймеры: Sacred уже получила оценку Gold, поскольку в Германии продано более 100 тысяч копий, а международный издатель Take 2 заказал еще 70 тысяч.


Grav: Хорошая статья, капитальная. Но, с другой стороны, слишком она всё-таки объемная для демопревью. И слишком сложный для 5 страниц текста (12-ый Таймс, обычный интервал) язык: зачем заменять одно короткое слово синонимичным словосочетанием из нескольких слов? Да, так конечно оригинальнее выглядит, но стоит-таки и меру знать...


Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46.

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-04-07 04:09:39

Умница

Вах! Красотища! Всё разложено полочками, которые перед этим тщательно протерли. Текст радует глаз и мозг своей понятливостью и размеренностью. Всё поставляется заранее отобранными порциями инфы, что идет на пользу усваиванию и перевариванию. В итоге, прочитанный текст гораздо легче запоминается.
з.ы. Ну и, наверное, чуток повеселее можно б было сделать статью.
NataNick
2004-04-07 04:38:50
Весьма и очень. В демки не играю принципиально, но вот полную версию - куплю. Убедил, сукин сын :-)
Grav
2004-04-07 06:41:18
По моему субъективному мнению это одно из лучших Scar'овских превью. Даже захотелось взглянуть на демку... а то и на саму игру.
Asstet
2004-04-07 06:57:36
Лучшее по крайней мере из тех, что я читал.
Buddy Fulton
2004-04-07 13:48:10
В демку играл - вроде интересно, особенно на лошадке гонять:) Статья хорошая, но чертовски большая, что в ревью писать будешь?:) Вообщем, молодец.
Gambler
2004-04-07 17:43:14
Хорошая, информативная (это плюс, люди) статья. Сразу становится понятно, что за игра.
Grav
2004-04-07 22:48:43
Что ты думаешь насчёт "+"?
Scar
2004-04-09 22:42:09
Ню во-ат, Вы думаетя, Я пачиму я да сих поор ни пи-и-ил? А патаму-чта до перва-ай звизды была низзя... Она тут-а... ик ... звизда, которайя... есть она...практичиски на грудя, тьфу... на груди... широкой...(грудя это не у нас...а у б... тьфу женсчин... ик), во-ат я и пию-ю-ю! Ню и за ваши-и здаровия, братия, ...ик!
Scar
2004-05-11 16:11:54
Во блин, чудеса!
Звезды-то растут и множатся! Их уже две! А-а-ааа...!

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.