КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Gambler / 2003.12.30

О вреде CO2

Игра: The Fall – Last Days of Gaia
Жанр: RPG
Разработчик: Silver Style
Издатель: мне неизвестен
Выйдет: ближе к концу 2004 г.

Не размениваясь на плавное вступление, просто сообщу: к выпуску в первом квартале 2004-го года готовится постапокалиптическая ролевая игра под названием The Fall. Выбрав столь необычное жанровое направление, немецкие разработчики поставили себя в щекотливое положение. С одной стороны, особо не утруждаясь, они откололи себе кусок от популярности Fallout. В то же время, хотели того или нет, Сильвер Стайловцы задвинули свое детище в густую и обширную тень предшественника. Многие купят игру просто из-за того, что там упомянут конец света, но еще больше людей сразу же начнут ковыряться в ней, беспрестанно сравнивая с сами знаете чем. Зря. Результат сравнения их разочарует. Вовсе не потому, что игра окажется плоха сама по себе, просто она, судя по многочисленным предзнаменованиям, будет другой, непохожей. Но обо всем по порядку.

Все началось с конца

Глобальная предыстория The Fall банальна и не заслуживает подробного описания. В ней есть всего два по-настоящему значимых момента. Во-первых, наступило будущее, а именно 2083й год, и во-вторых, не без помощи каких-то там спутников и CO2, наступил всеобщий кирдык. В качестве производных кирдыка мы имеем дефицит правительств, появление огромного количества мелких банд и смену климата в сторону песчаной пустыни с неслабыми сухими штормами. Ах да, еще каким-то образом появились мутанты, но не простые, а, по заверению разработчиков, «особенные». Чем именно, правда, не поясняется.

Персональная предыстория игрового протагониста тоже оригинальностью не разит, но в ней уже есть кое-что любопытное. В «добрых» традициях жанра мы играем за лишенного семьи человека, который жаждет мести, но не может (без нашего шефства) найти банду-обидчика. Живет он не в какой-нибудь банальной Германии, а в самом оригинальном и интересном месте на свете – на юге бывшей США. Услышав, что в Нью Мехико наклевывается новое правительство, которое с бандами не в ладах, герой решает туда съездить, посмотреть что к чему и поработать наемником. Собственно игра начинается как раз с этого момента – вербовки. Сей факт и является той самой положительной чертой предыстории, о которой я говорил в начале абзаца. В отличие от выпихивания из убежища или деревни, это логичное начало для RPG. Очень хочется надеяться, что немцы до самых субтитров выдюжат этот прагматичный стиль. Надежда, впрочем, безосновательная, так как дальнейшее развитие сценария покрыто завесой тайны. А она, как известно, имеет дурную привычку оборачиваться то саваном, то черным пластиком.

Плазмоганам – «нет»!

Бои The Fall будут происходить в реальном времени. Но, не смотря на это и на трехмерность игры, разработчики удержались от соблазна подарить общественности еще один недо-action. Иными словами, пальба и поножовщина обещаны тактические. Само по себе это мало значит – тактикой можно назвать даже игру в Quake – но в нашем случае обещание подкреплено и другими, куда более конкретными и обнадеживающими. Во-первых, в игре будет активная пауза, во время которой можно не спеша втолковывать партии, как и кого им следует убивать. Приятная особенность, потому как без этой, привычной по PT и BG, функции лично мне управлять чем-либо становится чертовски неудобно. Во-вторых, будет автопауза, которую игрок сможет натравить на множество генерируемых игрой событий. В зависимости от особенностей боя, она может быть полностью бесполезной или необходимой как воздух, но уж помешать точно никак не сможет. И наконец, обещание, второе по значимости после посула реал-тайма: игроку дадут полный контроль над всеми сопартийцами. Любители Фоллаута могут сколько угодно лязгать зубами, но это правильный и разумный подход. Благодаря ему, не будет больше проблем с ищущим своей смерти AI. И, что еще важнее, станет возможным прохождение игры харизматичным, но небоеспособным персонажем. Впрочем, староверы смогут всегда использовать т.н. «автоповедение», то есть программируемый AI для любого существа из собственной группы.

Но этим хорошие новости касательно боя не исчерпываются. Список более-менее оружейных умений игры будет выглядеть следующим образом: Close Combat, Light Weapons, Heavy Weapons, Sniper Weapons, Special Weapons, Throwing Weapons, Explosives. То есть снайперское оружие вынесли в отдельный скилл, и то же самое проделали с базуками и прочими оригинальностями, которые заслуженно называли специальным вооружением. Как любитель реализма я этим крайне доволен, но еще больше меня радует отсутствие в списке того, что там могло бы быть. Никакой энергетики! Никаких лазерных «пулеметов» и плазменных «винтовок». Только, как сказал главный дизайнер The Fall, «оружие, не выходящее за рамки реальных технических возможностей». Так, глядишь, в игре и шестистволок не окажется, и бронежилетов кожаных… Эх, хорошо!

Интересное

А теперь о самом интересном и о том, почему The Fall будет, на мой взгляд, «другая». Когда в Фоллауте вам хотелось шашлыка (именно вам – герою вообще все было до лампочки), вы шли в магазин. Когда вам нужно было прикрутить прицел к ружью, вы шли в другой магазин. А когда нужно было нормальное снаряжение, вы ходили по складам и тащили все, до чего могли дотянуться. У немцев понятие о постапокалиптическом мире иные. Вы сможете охотиться на выжившее зверье и копать колодцы. Вы сможете чинить, модифицировать и даже собирать множество разных вещей, в том числе и квестовые предметы. Более того, в игре будет отдельный водительский скилл, и впервые, если не ошибаюсь, в истории CRPG вам разрешат напрямую управлять автомобилями. Отнюдь неплохая палитра возможностей. Но еще интереснее выглядят обещанные особенности игрового мира, который, благодаря предпочтениям главного дизайнера, центрируется на персонажах. Всего их будет около тысячи. Цифра очень внушительная, но это как раз плохой знак – предзнаменование малой проработанности, а то и вовсе случайной пре-генерации. С другой стороны, обещают, что у каждого NPC будет своя жизнь: свои занятия, друзья, родственники и (куда уж без них) враги. В игре вам разрешат набрать партию размером до шести человек, и если верить главному дизайнеру Silver Style, персонажи партийцев будут особо проработаны в сюжетном плане, вплоть до наличия хобби и какого-никакого взаимодействия друг с другом. К тому же квестов, диалогов (которые будут целиком и полностью озвучены!) и сюжета посулили аж на три тысячи печатных страниц. Быть может, вся эта толпа NPC’ей будет не абы как сляпана, а действительно сделана как следует. Быть может, и нелинейность сюжета пойдет впрок… Есть, правда, и более прозаическое объяснение огромной цифре. Большинство врагов будет не какими-то там монстрами и даже не животными, а именно людьми (и это пра-виль-но!). Соответственно, несколько легионов из всей орды может уйти на формирование молчаливых и агрессивных банд.

Вдогонку

Пожалуй, на этом я завершу данную статью. Рассказано далеко не всё, но общий образ игры должен был обрисоваться. Для меня он в основном положительный. Если разработчики по-честному выполнят все обещанное и вдобавок к тому придадут хороший сюжет, то получится нечто неординарное. К сожалению, такие чудеса случаются крайне редко. Посему шедевра ждать не советую, но настоятельно рекомендую послушать после выхода The Fall, что о ней скажут очевидцы.


Комментарии

АвторКомментарий
3LiON
2004-02-03 10:33:47
Пример "правильной" статьи... До неё у меня было абсолютно скептическое отношение к этой игре. Не скажу, что скепсис мой развеян, но игру я теперь жду.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.