Вход
Район №9 (фильм)
В оригинале: District 9.
Я уже несколько лет не был в кинотеатре, и вот решил пойти на этот научно-фантастический фильм. Купился на рекламу и радостные обзоры. Вроде бы научная фантастика. Вроде бы тема не совсем обычная - сосуществование пришельцев с людьми. Точнее, в книгах это часто встречается, но фильмов с такой тематикой я не знаю. Впрочем, давайте по порядку.
Итак, на землю прилетел большой космический корабль. Прилетел, завис над Йоханнесбургом в южной Африке, и стоит. Вокруг него полетали на вертолетах, поискали вход, потом просто вырезали в корпусе дырку. Внутри оказалась целая толпа каких-то двуногих тараканойдов. На вид они были ободранные, голодные и весьма тупые. Собственно, не только на вид, они и на самом деле такие были. Их перевезли на землю, собрали в одном месте и постепенно, за несколько десятков лет, вырос такой Таркангород - в общем-то обычные трущобы, но только с пришельцами. Это и есть тот самый район номер 9.
На этой основе можно было построить нечто очень интересное - сюжет о взаимодействии двух видов, который стал бы настоящей научной фантастикой. Увы, этого сделать никто не пытался. Фильм начинается с сумбурного набора всякой всячины, который выдают за сборник телерепортажей. Фактически, это брифинг зрителей: вот так тараканойды прилетели, вот так живут, вот так их не любит население Йоханнесбурга. Потом фильм переключается на чью-то любительскую камеру и пред зрителями предстает главный герой бюрократ в MNU. MNU - это международная организации, которая отвечает за тараканойдов на Земле. Кто-то в тамошних верхах решил, что пришельцев надо переместить из района №9 подальше от людских городов, и главного героя назначают ответственным за эту операцию. К тому моменту население таракангорода, если я не ошибаюсь, в районе полутора-двух миллионов. Там есть свои территории, мафия (людская) и куча оружия, как человеческого, так и инопланетного. Переселение по сюжету устраивается как раз для того, чтобы это оружие захапать.
Дальше следует еще немного "любительской камеры", когда герой, уже на месте, раздает тараканойдам документы о переселении на подпись и попутно рассказывает своим спутникам о кое-каких аспектах жизни пришельцев. Не знаю как их жизнь, но сами они тупые, здоровые, двигаются очень быстро и способны разорвать человека на части. Над Таракангородом постоянно висит их огромный корабль. А в секретной лаборатории один умный тараканойд готовит горючее, чтобы смотаться с Земли.
В какой-то момент показная "документальность" сползает с фильма, как юбка со стриптизерши, и начинается стандартная голливудская бодяга с пальбой, беготней и патетическими диалогами. Кто в кого палит я тут описывать не стану, потому что это абсолютно не важно. Важно, что правительство опять злобные беспринципные махинаторы, военные - тупое агрессивное быдло, а главный герой - герой. Он героически помогает тараканойдам в борьбе за их свободу смотаться к чертовой матери с Земли, хотя не без корыстных мотивов. Дело в том, что на него случайно побрызгали инопланетным топливом, которое ненароком переписало его генетическую структуру. А что? Бывает. И вот, он уже берет штурмом здание MNU, а потом в экзоскелете мочит местную мафию вместе с военными. Аминь.
Знаете, у людей все же есть какая-то внутренняя тяга к хорошему. Точнее, к лучшему. Если им показать, как вроде бы плохой персонаж вдруг оказывается не очень плохим, это вызывает позитивные эмоции. Некоторые режиссеры этим охотно пользуются за неимением каких-то интересных (или просто за отсутствие) идей. Вот и тут тараканойдов показывают эдаким тупым зверьем, а потом они оказываются не такими уж плохими парнями. Ваш пряник подан, товарищ зритель. Жуйте, не стесняйтесь.
Чувствую, в следующие два года тоже в кинотеатр не пойду. Надоело. За один раз надоело. Ну разве что на очередной фильм Майкла Мура. Его работы я смотрю не как документальные фильмы, а как злобную, очень смешную и жизненную сатиру, снятую с неимоверным мастерством. Но я отвлекся.
Если в книгах хорошей фантастики мало только в процентном соотношении, то в фильмах ее мало вообще. Ее не умеют и не хотят снимать. Зачастую даже не понимают, что это за жанр. Кроме того, сейчас стало модно внедрять в тупые фильмы "социальные проблемы". Вот, мол, мы раскрываем гнойники общества. Да только опять не понимают: от простого показа какого-то дерьма, пускай и дерьма жизненного, ровным счетом ничего не меняется. Только на экранах этого дерьма становится больше. К Району №9 это относится постольку, поскольку в нем очень много намеков на то, что на самом деле фильм - это аллегория межрасовых конфликтов и реальных проблем в реальных трущобах. Может быть и так, но лучше от этого он не становится ни на грамм. Научная фантастика вообще не предназначена для аллегорий.
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Akven 2009-09-10 00:16:51 |
Сам фильм ещё не смотрел, но судя по отзывам адекватных товарищей, примерно этого и ожидал. |
Ruberd 2009-09-11 08:28:32 |
Фильм интереснее Трансформеров 2, это точно) |