Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
И вновь у нас на PC изволит гостить чуждый элемент чистого приставочного происхождения. На этот раз — представитель знаменитой серии Devil May Cry. Похождения ироничного полу-демона Дантэ уже изрядно обросли полчищами поклонников. Их количество, должно быть, достигло некоего критического уровня, после которого руководители Capcom приняли судьбоносное решение — третьей части не быть PS2-эксклюзивом! Вот нам и выдалась возможность распробовать на вкус немножко приставочного счастья.
Убивать за портирование
Первые впечатления сопровождаются громогласными нецензурными «спасибо» ответственным за портирование людям. Дело в том, что эти щедрые, трудолюбивые ребята не долго думая избрали путь наименьших затрат и, соответственно, наименьшего адаптирования продукта к PC.
Убежденным PC-геймерам рекомендуется заранее морально подготовится к погружению в некомфортную, чуждую приставочную среду с первых секунд запуска игры.
Извольте: настройки графики ограничиваются выбором экранного разрешения, раскладка управления по клавиатуре уже в главном меню вызывает недоумение (кнопка K— вместо Enter), выход из приложения — исключительно комбинацией Alt+F4. Черт побери! Создается стойкое ощущение, что играешь на паршивом эмуляторе PS2!
Тем не менее, со всем этим безобразием придется так или иначе свыкнуться — ради незабываемого игрового процесса.
Убивать с огоньком
Сумасшедший драйв и разящая наповал стильность, сдобренная солидной порцией юмора — такой букет впечатлений возникает у игрока при скоропостижном знакомстве с протагонистом. Раздолбай полудемонического происхождения, в совершенстве владеющий единоборствами, всегда при здоровенном мече и любимых парных пистолетах. У этого кадра есть небольшое хобби — прописывать нехилых тумаков своим злодейским демоническим родственникам. А тут как раз к нему в берлогу вваливается куча мертвых с косами, которые нагло мешают нашему Дантэ зажевать кусочек пиццы. Ну чем не повод для масштабного крестового похода против нечисти?
Стоит заметить, что игра является приквелом своих предыдущих частей, что, впрочем, для компьютерной братии малоинтересно. Суть происходящего действа заключается в том, что злобный брат-близнец на пару с психопатом-чернокнижником вознамерились открыть портал в инфернальное измерение с целью обретения могущества особо козырного демона, а нашего протагониста такое развитие событий не устраивает. Ничего оригинального, но с задачей обоснования яростных зарубов против демонов вполне справляется. К тому же, Дантэ достаточно успешно разбавляет излишнюю пафосность злыдней своими ироничными высказываниями, чтобы игрок внимал сюжетным диалогам с интересом.
Убивать стильно
Геймплей своей ураганностью и зрелищностью с легкостью затмевает все подобные игры, ранее выходившее на PC. Суть его не менялась, наверное, со времен Dendy: двигаемся через ряд локаций, изредка решая несложные головоломки и, разумеется, истребляем сонмища чертей. Именно реализацией последнего пункта игра и примечательна.
Дантэ с демонической ловкостью маневрирует среди толп врагов, неистово угощая их мечом и свинцом. Провернуть умопомрачительное комбо, изрубив в куски сразу пятерых демонов, нашпиговать пулями еще не успевшие коснуться земли тела, а затем с улюлюканьем проехаться по полу, стоя на одном из поверженных противников — так выглядит совершенно обычная, рутинная схватка в Devil May Cry.
Уже с начала игры нашему персонажу доступен солидный набор ударов и суперударов, которые можно объединять в эффектные и эффективные комбинации. На тактику ведения боя сильно влияет предварительно выбранная в меню специализация (их насчитывается шесть штук): Swordmaster, например, добавляет в арсенал смертоносные трюки со всеми орудиями ближнего боя, а Gunslinger позволяет проворачивать такие замечательные ган-ката, что Курт Уиммер напару с Джоном Ву прослезились бы от умиления. Все специальности имеют свойство прокачиваться по мере использования и, соответственно, открывать нам новые спецприемы. Если учитывать, что по прохождении игры успевает полностью прокачаться лишь одна «профессия», остается повод пройти ее еще раз пять — каждый, используя новый, уникальный стиль ведения боя. Энтузиазма по этому поводу добавляет и приличный набор оружия, как огнестрельного, так и колюще-режущего, причем, опять же, методы фехтования парными саблями в корне отличаются от приемов с тройными нунчаками. А теперь представьте, сколько интересных комбинаций стилей и оружия можно использовать! Воистину, игра обладает бездонными запасами replayability!
Убивать с умом
Грубейшей ошибкой было бы предположить, что это игра из разряда тупых «мясорубок», где необходимо лишь беспорядочно долбить по всем кнопкам подряд. Подобные заблуждения мигом развеиваются при летальной встрече с первым же боссом.
Devil May Cry по-хорошему сложна. Она требует от игрока недюжинного мастерства в исполнении всех спецприемов, причем исполнении их с умом. Чтобы выжить в здешних феерических заварушках, приходится драться расчетливо и умело, подходить с разной тактикой боя к каждому виду демонов. Особенно это касается поединков с боссами. Думаю, излишне упоминать, что в играх такого рода любой босс — уникальное испытание с особыми путями его преодоления. Первые минуты схватки рекомендуется свести к маневрированию с изучением вариантов вражеских атак, и только затем приступать к прощупыванию слабых мест и обработке их наиболее удобными колотушками. Подобные противостояния могут затягиваться до получаса, и в моменты, когда полоска жизни босса сокращается до сантиметровой длины (а у нашего героя она остается длиной в пару миллиметров), когда исход битвы решает удачная комбинация с нашей стороны, или один пинок с вражеской — мы испытываем ни с чем не сравнимый прилив адреналина. О, эта эйфория долгожданной и заслуженной победы, когда с удовлетворением смотришь очередной сюжетный видеоролик, разминая пальцы, закоченевшие на клавиатуре (геймпаде)!
Опять с ностальгией вспоминаются времена Dendy. Кто же может забыть, как серьезно мы продумывали стратегию борьбы с боссами и ожесточенно воплощали ее в жизнь в тех же Ninja Turtles 3: The Manhattan Project!
Убивать красиво
Ну что можно сказать о графической стороне игры, которая без изменений портирована с PS2? Только то, что красочными новыми технологиями и детализированными моделями нас уж точно не побалуют. Да, графика выглядит слегка устаревшей, но ни в коем случае не уродливой. Модели главных действующих лиц выглядят вполне пристойно, а монстры, хоть и страдающие от легкого полигонального голодания, слишком быстро и красиво умирают, чтобы раздражать глаз игрока.
Разработчиками сделано все, чтобы процесс рубилова вызывал высшее эстетическое наслаждение. Анимация движений Дантэ, все его четкие переходы от одного комбо к другому — выполнены совершенно безупречно. Каждый из боссов — почти произведение искусства. С их участием происходящее на экране и вовсе превращается в настоящее светопреставление: безудержно мелькают огненная и ледяная сабли протагониста, хлещет кровь из громадной туши, в опасной близости разрываются вражеские файерболлы… А виртуальный оператор все это время исключительно ловко и умело запечатлевает происходящие события, выбирая ракурсы один кинематографичнее другого.
Окружающая обстановка выполнена в уместном готическо–демоническом стиле. Слегка разочаровывает мутноватыми темными текстурами, но очень радует превосходным дизайном. Такие уровни, как, например, внутренности гигантского монстра, или демоническое измерение, выполнены настолько потрясно, что заставляют в ошеломлении крутить камерой, забыв о слабых графических возожностях PS2.
Отдельного упоминания заслуживают и видеоролики. Все они на игровом движке, вот только часть уже заранее прорендерена и пожата в видео довольно паршивого качества. Так вот, по части драйва, зрелищности, режиссерской и операторской работы они заслуживают как минимум нескольких Оскаров. Сложно даже представить, сколько сил разработчики потратили на постановку всех трюков с использованием технологии motion capture.
Убивать танцуя
Музыкальное оформление игры состоит из Hard Rock композиций с солидной примесью электроники, и кое-где даже с пробивающимся вокалом. Для свирепых зарубов такое сопровождение — то, что доктор прописал. Звук тоже выполнен отменно: лязг оружейного металла, выстрелы, вой демонов, смачные соприкосновения острой стали с плотью… Чертовски достойное сопровождение.
Убивать и убивать
Итак, мы распробовали на вкус эту крупицу приставочного счастья, и она оказалась более чем съедобной. Есть своя неповторимая прелесть в подобных чисто приставочных играх с их буйством динамики, зрелищности и спортивного азарта. У игры сложно отыскать недостатки — в своем жанре она почти идеальна. Самым существенным минусом можно назвать лишь портирование, проведенное в стиле "спустя рукава". Очень хочется добавки, и очень жаль, что такие достойные игры нечасто заезжают на PC из своего консольного царства.
Оценка: 9/10
P.S.: В обсуждениях на форумах и некоторых рецензиях игроков запугивают якобы невозможностью играть на клавиатуре. Это не совсем правда. Управление, конечно, не идеальное, но к нему реально можно быстро привыкнуть. Ваш покорный слуга ведь как-то умудрился пройти игру на уровне сложности Normal с раскладкой клавиатуры по умолчанию. И в MGS2 я, между прочим, с удовольствием отыграл на клавиатуре… Хотя, бесспорно, эти игры изначально заточены под геймпад, и с ним будет удобнее.