КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Рассказы
Китсахуб / 2006.01.28

Игры от бога

В офисе «Игр то Бога» царила суетливо-восторженная атмосфера всеобщей имитации бурной деятельности. Над моим столом с удивительным постоянством поочередно проносились то бумажные самолеты, то начальник отдела рекламы в ужасе воздевающий руки. По предварительным прикидкам частота обращения данных искусственных спутников составляла что-то около 2, 5 минут. В дальнем конце офиса уже слышался звон опрокидываемой пустой тары. Художники уже второй день предавались празднованию и объяснениям в любви друг другу, в связи с завершением и ожиданием запуска нового интерактивного проекта. Напиток, употребляемый ими, любовно именовался то ли хрызг, то ли джбынг, и готовился он из смеси перекисшей амброзии с боюсь даже представить чем. Результатом единственного моего опыта по распитию этого коктейля была точная имитация его названия на следующие сутки. За соседней перегородкой программисты готовили виртуальную торжественную ленту для завтрашней церемонии и традиционное пиво. Вздохнув, я вновь углубился в начатую статью, окончательно осознав, что лишь по окончанию её мне удастся избавиться хотя бы от одного сателлита в лице начальника отдела рекламы.

Итак, что у нас уже есть? По заверениям программистов: «Новая игра из легендарной серии глобальных RTS «Планета Земля» названа по уже ставшему традицией принципу «XX — XXI». И как следствие она охватывает собой именно эти два века существования человечества. В ней будут использованы все доступные на настоящий момент технологии и ресурсы. Максимально возможное количество одновременно присутствующих персонажей достигает 10 млрд. Сюжет развивается в соответствии с действиями игроков и на этот раз предложено уже 1, 5 млн. вариантов завершения игры: от полного уничтожения планеты и человечества, до заселения всей Солнечной системы и построения единого утопического государства. Появляются новое оружие и новые методы ведения военных действий. Так же предлагается обновленная модель экономического воздействия, которая в отдельных случаях будет иметь больший эффект, чем военное вмешательство. В игре остается развитая система формирования героев. Накануне запуска проекта будут разыграны бонусные персонажи, которых можно будет запустить в удобный момент для поднятия престижа Вашего государства. И, наконец, самое главное: с помощью совершенствования ИИ реализована абсолютная интерактивность игры. Теперь в игре не будет ботов! Каждый персонаж, будь он военным или гражданским не просто возникает в момент отдачи приказа, а живет собственной жизнью! Кроме наличия основ логики предусмотрены примитивные эмоции и поведенческие реакции, которые и будут определять действия персонажа…»

И так далее, и тому подобное… Каждый раз нам обещают обилие разных нововведений и спецэффектов, но что может сравниться с чистой радостью «божественного вмешательства», которое так замечательно было реализовано в первой игре серии… До сих пор помню свой восторг от уничтожения Содома и Гоморры принадлежавших враждебному клану…

Но начинать восторженную статью экскурсами в прошлое, как то «эх-ма, а в наше время, помню…» не совсем логично. Хотя несколько достойных внимания моментов действительно есть в этой игре…

Окончательно абстрагировавшись от окружающего хаоса я погрузился в катарсис подсознательных ассоциативных поисков. Мысли невольно утекали в сторону от статьи. Каждый из нас за все время подготовки занимался строго отведенным участком работы, но кто кроме меня мог оценить полноту замысла? Кроме меня и автора проекта. Если каждый персонаж живет собственной жизнью, то что мешает ему совершить акт самоуничтожения или перестать подчиняться приказам игрока? До какой степени реализована свобода мышления искусственного интеллекта, его способность к самопознанию? Интерактивная RTS перерастает рамки жанра, становиться чем-то большим. Это смело можно назвать микро-социальным экспериментом!

Нет, для презентационной статьи это чересчур глубоко. Наверное, лучше построить мысль на уровне: «Вау! Такого еще не было!!!» — слегка присыпав для солидности размышлениями о количестве полигонов и системных требованиях.


Статья была написана и сдана в набор. До запуска игры оставалось совсем немного времени, а я все никак не мог уснуть. Как поведут себя изначальные персонажи, которые возникнут из небытия в 0 часов 0 минут 1 января 1900 года? Насколько они смогут проникнуть в замысел собственного существования? Насколько я могу проникнуть в замысел Создателя? Что если мы все присутствовали при акте Сотворения, сами этого не осознавая?

Крылья за спиной подергивались от волнения, а нимб опять невыносимо жег кудри. Завтра пойду к шефу, попрошу что-нибудь с ним сделать.

Ведь не зря же наша контора называется «Игры от Бога».


Комментарии

АвторКомментарий
13
2006-02-01 08:00:25
Несколько специфично, но какова задумка... А такова, что и подумать надобно... Вот и скаламбурил ненароком... Последние два абзаца - отлично, перечитываешь и казалось бы они такие закономерные...
В общем совсем неплохо.
Akven
2006-02-04 19:07:34
Блин, отсылка проглючила, пишу комментарий заново.
Оригинально. Вообще вроде всё очевидно и по названию можно догадаться, к чему всё приведёт, но статья настолько закручивает читателя, что к самой концовке сам собой забываешь о своих догадках. Молодец.
Хотя сысла особо не уловил, идея не нова :)))
Asstet
2006-02-16 03:54:03
Рассказ на один раз. Эмоций не вызывает. Ничему не учит. Не несет ничего нового.
Наверное, это просто небольшая зарисовка. Помню, когда я отправил Облака в Рассказы, его кто-то из редов сунул в Заметки. А этот так и остался в Рассказах. Не улавливаю логики.
з.ы. бухастиК?
Китсахуб
2006-10-03 05:25:21
Вот так всегда, каждый о себе, да о мировой справедливости...
13
2006-10-07 07:55:34
А сам то о чем пишешь?
)))

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.