Вход
Коридор
Он медленно крался вдоль стены. Сердце стучало об ребра, пульс давно зашкалил за допустимые нормы, пот катил мелким градом, и при падении градинок на пол раздавался мерный перестук барабанчиков. Ду-дум…Ду-ду-дум…ДУМ! Это упала самая большая.
Человек не помнил, кто он, зачем он это делает, его лицо было устремлено вперёд, а руки сжимались и разжимались. Он боялся. Его что-то страшно пугало. КОРИДОР. Продольное, узкое помещение без дверей и окон, и только с одним выходом. Только одним. Именно там его и ждало спасение и кое-что другое. А может и кое-кто. Именно встречи с ним и страшился человек. Весь коридор был залит полумраком, свет был из ниоткуда и ничего не освещал. Взгляд назад обнаруживал только тьму, впереди же светился небольшой прямоугольник. Манящий, спасительный… и смертельно опасный.
Глубокий вдох, выдох, шаг вперёд. Тишину КОРИДОРА прорезали только барабанчики от капелек пота и хриплое дыхание. Человек прислушался… тихо, ещё шажок вперед. Тело словно парализовано ужасом и налито свинцом. Одновременно можно сконцентрироваться только на одном. Вперёд, пути назад нет. Далёкий рык, — и человек вжался в стену так, что ему почудилось как будто он усилием мышц свернулся в клубок. Клубок подрагивающих мышц. Долгие минуты тишины. Ду-дум…дум… Всё-таки это был голос, его голос, вырвавшийся из груди. Наконец он отлип от такой надёжной, но чёрной и страшноватой опоры и опять заставил себя двинуться вперёд. Рык больше не повторялся, прямоугольник стал больше, но что находится в нём — рассмотреть было невозможно. Темнота вокруг и свет впереди. Следующий шаг чуть не стоил жизни, — шум которым он сопровождался ударил в голову, а затем и в сердце. Оно отозвалось мощнейшими толчками, ответив гулкими ударами по вискам, пришлось поднять руки и прижать одну к груди, одну к виску. Опять минуты ожидания… Дум…ду-дум… Пот практически не прекращал стекать на пол. Теперь гораздо более осторожно человек продвинулся к свету. Ничего. Ещё чуть-чуть. Осталось не так много. Впереди по-прежнему ничего не было видно. Так ничего не видит человек, резко вышедший из темноты на свет, только тогда глаза быстро адаптируются, — а сейчас нет. Просто свет. Ещё небольшой рывок. Можно и попробовать. Крик, давно зарождавшийся внутри, уже нашёл выход, одновременно с ним человек рванулся к выходу… А-а-а…
А-а-а….Подпрыгнув на постели, парень несколько минут не мог сообразить где он. Через пять минут дыхание и сердцебиение восстановилось. Мышцы расслабились, и тело облегченно опустилось на простыню.
«Очередной дурацкий кошмар — подумал молодой человек, глядя на потолок, — даже и не слишком страшный, раньше и пострашнее были». Скосил глаза на часы — 23:59. Встав с кровати и облегченно потянувшись, направился в ванную. Протирая глаза одной рукой, второй он, толкнув, открыл дверь. Страшный крик прорезал тишину.
Он опять был в КОРИДОРЕ, но кричал не только поэтому. Он вспомнил, что был здесь раньше, когда проснулся от кошмара и направился в ванную, и там вспомнил, что проснулся от кошмара и направился в ванную, где в свою очередь вспомнил, что проснулся от кошмара и пошёл в ванную. Но почему он это вспомнил только сейчас, и почему он не помнит, что случилось, когда он пошёл к выходу, странно.
Шаг в темноте по направлению к светлому прямоугольнику.
В полутьме было видно лицо человека, медленно кравшегося вдоль стены. Его сердце бухало молотом по грудной клетке, а пот скатывался градом, барабаня по полу. Человек, не знал кто он и почему здесь, но медленно продвигался к выходу…
Эээ… будем считать, что это тоже идёт на миниконкурс Haxly Paxly.
Вообще же, опять не пугает. Видать, мы тут все слишком потрёпаны жизнью и какие-то там сверхъестественные заморочки нас не берут, ровно как и реалистические замашки.
Касательно рассказа: всё очень плоско. Да, ощущение страха неплохое, да, проверенный годами приём с просыпанием. Но, имхо, стилистика не развита настолько хорошо, чтобы рассказ читался взахлёб и при отсутствии в нём какой-либо внятной идеи.
Впрочем, одну хорошую идею углядел – о «слепой белке в колесе». Когда совершаешь какие-то поступки, движешься по жизни, и внезапно осознаёшь, что не знаешь из-за чего, зачем, почему и с какой целью ты идёшь. Страх дезориентации. В общем, не понял, где смысл, поэтому я бы не сказал, что миниатюра мне понравилась. «Ты мораль-то с сюжетом пришли хоть отдельным файлом, как дополнение. Так сейчас многие писатели делают...» © Gambler
Шутка, конечно, но в каждой шутке…
Из того, что понравилось:
-стук капель. Дум, дум…дум…
-ощущение напряжённости в первой части текста
-зацикленность рассказа
-зацикленность предложения «Он вспомнил, что был здесь раньше, когда проснулся от кошмара и направился в ванную, и там вспомнил…»
P.S. Так как я не люблю БОЛЬШИХ букв в названиях – позволил себе это дело поменять. Если автор считает, что это концептуальный момент, то могу поменять обратно.
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Mister_i 2005-01-15 18:33:36 |
Про большие буквы вообще-то концептуальный, но не критический, поскольку в тексте оставлено так как было. Пусть будет. Идея действительно простенькая и улавливается правильно. Ишь какие привередливые: им напиши рассказ, потом его мораль и смысл,а потом составь сборник комментариев к томику со смыслом :))) Странное получится повествование, на рассказ все наплюют, предпочитая прочитать сценарий :) (правда это я так думаю) |
Akven 2005-01-15 19:17:04 |
Я-то простой графоман - мне, как правило, всё это глубоко пофигу. Другое дело, что я редактор, и приходится подключать спец. модуль в мозгу и с его помощью всё анализировать ;-)) |
Asstet 2005-01-16 01:12:44 |
Не то, чтобы клево, не то, чтобы хреново. Нормально. |