КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Scar / 2004.12.20

Чистильщик

Игра: Чистильщик / HellForces
Разработчик: Орион
Издатель: Бука
Выйдет: декабрь 2004г.
Жанр: FPS
Похожесть: Doom3, Half-Life, Painkiller
Требует: Pentium4 2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Новое слово в…

Воронежская фирма «Орион» — новичок в деле игростроительства, и проект «Чистильщик» для нее дебют. Хотя этого и нельзя сказать про большинство членов команды, ведь для них сегодняшняя игра в среднем 2-й, 3-й проект. Просто первоначальный свой опыт они получали в других студиях.

Не знаю для кого как, а мне чертовски приятно, что в России постоянно появляются всё новые и новые девелоперские группы. Нельзя, конечно, сказать, что они полезли, словно грибы после дождика, но и такие темпы вполне устраивают и обнадёживают. Если пару лет назад всех российских разработчиков можно было посчитать по пальцам на обеих руках, то сейчас я затрудняюсь оценить их количество уже даже приблизительно. «Орион», будем надеяться, как раз из таких, которые нам и нужны — молодые талантливые ребята, надеющиеся привнести в индустрию что-то свое.

Хотя, сказать, что проект «Чистильщик» — это что-то новое, революционное, горный поток, несущий в застоявшееся болото жанра свежую чистую струю, значит, не просто несколько покривить душой. Сказать подобное — значит, нагло соврать. Игра — своеобразное сборище всевозможных штампов и заимствований из фильмов, книг и других игр. Я не говорю, что это плохо, поймите меня правильно. И, во всяком случае, я далек от того, чтобы голословно и заочно обвинять новый продукт в плагиате и вторичности. Правда, разработчики и сами не скрывают, что черпали вдохновенье из Half-Life, Painkiller, Doom3, фильма Fight Club и, вероятно, ещё из многих не менее интересных мест. Главное — то, как и в каком виде преподнести свой продукт. Очень надеюсь, что ребята постараются.

Клин — клинером выбивают

Немного о сюжете, хотя кто сказал, что жанр horror FPS нуждается в членораздельном сюжете? Главное, чтоб было страшно, чтоб кровь рекой, чтоб горы трупов и прочие неотъемлемые составляющие.

Тем не менее, о нём. Существует, сынок, такая профессия — чистильщик. Чистильщиком может стать каждый, кто не в силах терпеть всевозможную грязь и заразу, а последней развелось ой как много: не только зомби, демоны и прочие кровожадные монстры, но и обычные люди, неведомым образом вставшие на сторону зла.

Боевая система напоминает Far Cry: врагов не слишком много, но пройти уровень напролом не особо получится — сразу скопытят и надают промеж ушей. Подобрали что-то типа золотой середины: не ленивая прогулка по уровню исключительно с целью изучить достопримечательности, но и не ругань сквозь зубы на уродов разработчиков за переусложненный геймплей. Горячие воронежские парни обещают заполнить игру непрерывной ураганной стрельбой, сведя к минимуму всевозможные прыжки, пазлы, головоломки и общение с NPC. Что, конечно, звучит очень свежо, не находите.

Из прочих игровых особенностей стоит отметить, что и в плане баланса открытых пространств/катакомб разработчики остались верны правилу «золотой середины». Т.е. обещается чередование разнообразных уровней обоих разновидностей.

Плюс ко всему разработчиками обещан приличных размеров оружейный арсенал, который, следуя устоявшимся action/FPS традициям, можно полностью таскать с собой.

Судя по всему, не последнее место в пристрастиях разработчиков занимал старичок Duke Nukem 3D со своими стриптизёршами и унитазами. В новой игре присутствуют, если дословно:
«Ну, у нас есть проститутки, и туалеты тоже есть… Вообще, многое можно сломать, пнуть, скинуть врагу на голову».

Тэк-с, зрим в корень — девочки в игре имеются. Остается выяснить, как обстоят дела со спиртным.

И, наконец, самое главное: это собственный игровой стиль, привносимый разработчиками в игру. Скажем, тот же Duke Nukem был настоящим мачо — коротко стриженый блондин в черных очках и гавайке. От его спокойных, насмешливых фраз, произносимых, как правило, в самые критические мгновения, хотелось нервно хихикать. А вот Чистильщик будет до краев наполнен черным юмором сродни сериалу Evil Dead и его главному герою Эшу — Брюсу Кэмпбеллу.

«Плохой, хороший — главное у кого ружье»!

Жаль, но сам Брюска оказался чересчур занят. Поэтому главного героя Стива озвучивает Дмитрий Полонский, актер, голосом которого говорят сериальные крутой Уокер, Майкл из «Никиты…», Грин Картер из «Скорой помощи».

В игре, позиционирующейся как horror и призванной пугать игрока не по-детски, правильно распределенный звук — половина успеха. Что будет на самом деле, увидим только после выхода, пока же обещается объемный звук с поддержкой EAX и Wavetrace. К прочим обещаниям, уже касающимся другого, но не менее важного аспекта игры, можно добавить, что на сладкое припасен и многопользовательский режим. Предвкушая ваши неистовые запросы, могу сказать, что, видимо, все оставшиеся нераскрытыми карты мы получим на руки, как и в вышеприведённом случае, лишь после того, как проект благодаря воле и труду разработчиков наберёт требуемую кондицию готовности, годящуюся для его сдачи в печать и последующего появления на прилавках магазинов. И всё, что нам осталось – отсчитывать последние дни, жадно косясь на цветастые боксы аналогичных новогодних подарков.

Akven:
Собственно, мой первый блин. То есть, первая статья в моём исполнении. Но это же Scar – и поэтому что-то сильно менять не пришлось. Подправил пунктуацию и кое-какие на мой взгляд спорные моменты плюс один очень жирный кусок.
Поднимаю вопрос – насколько у меня развязаны руки в плане редактирования? Потому что временами очень хочется перелопачивать текст достаточно большими кусками. В этом случае я рискнул приличным куском дополнить концовку, но я не очень уверен в том, правильным ли направлением развития мысли я пошёл.
Касательно самой статьи: неплохое мини-превью, сюжет, геймплей, фичи (чёрный юмор, унитазы, голоса звёзд) описаны достаточно полно, но про графику нуль. И вывод не наблюдается. Из-за чего опять «синдром неоконченности». Вообще же маловато деталей, хотя бы и той же отсебятины (aka вода), что разбавляет трёх-абзацевое вступление. Ну и слово про мультиплейер в куске текста про звук – это мощно ;-)

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-12-20 09:44:56
Еще не читал, завтра на работе прочту. Просто отмечу, что игра вышла недели 2 назад.
Grav
2004-12-20 09:47:42
Выбрать верный баланс - половина редакторского успеха. Если будешь слишком много править - это будет отнимать много времени, нивелировать авторский стиль, да и автор в конце не признает своё отредактированное творение. Если слишком мало - тексты будут пестреть маразмами...

В общем, тебе решать.
Gambler
2004-12-20 09:50:19
Если надо слишком много править - обругай автора нехорошими словами и скажи, чтобы переписал статью. Хотя я иногда редактировал на две трети. И ничего, читателям нравилось.
Scar
2004-12-20 15:40:00
Хе-хе. Мои статьи посыпались как из рога изобилия. Сам виноват. Правда отправил эту статью я уже давно, в то время игра еще не вышла. Но все равно - сам виноват. Понаписал статей для другого он-лайн издания, где стоимость кило рукописей приравнивается к десяти копейкам, настроение было плохое, взял и скинул эти статьи на КС2. Гамблер в свое время не выставил статьи. Я вздохнул облегченно, перекрестился - решил что статьи оценены как не заслуживающие внимания, и это к лучшему. И думать про них забыл. Но все тайное, стало явным. Увы.
Каюсь, в следующий раз, я буду более серьезно подходить к опубликованию статей на КС2. А смотреть на эту ахинею даже и не хочется. Материал к ним выковыривал из носа, с последующим извлечением из под ногтей. Вот уж действительно - худший день. Позор на мои седины. Увы мне (пошел замаливать грехи)...
Grav
2004-12-20 19:03:49
Я не ослышался, килобайт = 10 коп.?
Scar
2004-12-20 21:06:13
Я утрировал. Но тем не менее, все равно, журналистский труд на той страничке почти не ценится.
Asstet
2004-12-20 23:52:42
Прочитал и столько много нового узнал. И это при том, что был тестером ентого творения. Нестрашно, довольно скучно, а учитывая недавний выход халвы, дума и риддика, вряд ли проект будет иметь успех.
Grav
2004-12-21 02:59:10
Дык, если не коммерческий секрет, какой тариф на этой неведомой страничке?
Scar
2004-12-21 22:56:08
Нет никакого тарифа. Четыре примерно вот таких, как опубликовали на КС2 обзора в неделю. Каждую неделю. В месяц - 2000р.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.