КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Scar / 2004.11.13

Миротворцы: Операция Тайфун

Игра: Joint Operation: Typhoon Rising/ Миротворцы: Операция Тайфун
Разработчик: NovaLogic
Издатель: 1C
Жанр: Online combat sim.
Похожесть: Battlefield 1942, Delta Force: Black Hawk Down, Operation Flashpoint: Cold War Crisis
Multiplayer: LAN, Internet
Требует: Pentium3 1,2ГГц, ОЗУ 256Мб, 64Мб 3D

Признаюсь честно: особого опыта общения с многопользовательскими играми не имею. Хотя обзывать себя полным в этом деле профаном, конечно же, не буду – малость знаком.

Лирика

Никогда не задумывались, что отделяет жизнь человеческую от смерти? Буфер? Промежуток? Процесс? Науке это досконально не известно. Зато про мое компьютерное воплощение в данной игре мне известно точно: расстояние между жизнью и смертью — одно нажатие клавиши (по умолчанию space). Клик, и после долгого и нудного процесса небытия, коннекта и проверки логина, герой начинает жить. Он на своем месте, с автоматом в руках. Он опять готов убивать, и поверьте, будет делать это с удовольствием, упиваясь процессом и радуясь каждому новому фрагу. Но вот неизвестно откуда прилетевшая пуля шмякнет молодца, и, протяжно взвыв, словно подыхающая собака, герой вертушкой повалится на землю, разбрасывая вокруг себя красные пиксели. А потом он уйдет в небытие, растворится и пропадет, чтоб существовать лишь в виде кода, сухой статистики. Он уйдет, но уйдет, чтоб вернуться, при первом же нажатии волшебной клавиши. И снова, уже в полном здравии, с полным боекомплектом вершить правосудие.

Как будто кто-то дал отмашку, хлопушка щелкнула и карусель завертелась, заиграла музыка, зажегся свет — спектакль начался.

Все бегут, и я бегу, очень сложно не поддаться стадному чувству и всеобщей суете. Ведь где-то там идет бой, там гибнут однополчане. Где-то там засел снайпер и отщелкивает только что появившихся в игре с большого расстояния. И возможно, что убийца останется без возмездия, а это неправильно. Значит надо бежать. Хотя, поразмыслив, понимаешь, что не это главное, а главное, что время уходит, чекпоинты сдаются, и если не метнуться сломя голову в ту сторону, неважно как, перевес может оказаться на стороне врага. И тогда будет штраф и не будет призовых очков, наград и званий. Вот так большинство и несется, совершенно не задумываясь ни о чем, не собираясь в отряды, не планируя и не организуя грамотного наступления. Бегут, схватив первое попавшееся транспортное средство, пусть даже и многоместное, пусть даже с дополнительным вооружением. Но ждать и подсаживать кого-то обычно не хватает терпения, так и едут на джипе, не имея возможности воспользоваться пулеметом, и не взяв с собой никого на роль пулеметчика.

Бегут как муравьи, которых гонит инстинкт, гонит, не давая остановиться ни на минуту, не давая задуматься, гонит непрерывными волнами на неминуемую смерть. И ладно бы джипы, но я видел, как хватают вертолеты, вооруженные по бокам миниганами, но оттого, что слишком торопятся, никого на пулеметы посадить не успевают. И летят, подставляясь врагу как безоружные мишени.

Первый десяток кликов и я бегал сломя голову, всенепременно умирая быстро и внезапно. Чаще всего, совершенно непонятно откуда, прилетает смерть, оставляя нам только издевательские строчки: такой-то, отправил такого-то прямо в морг. И если говорить об ощущениях, то больше всего, это мне напомнило положение юнита в RTS уровня ЦэЦэ. Сотня поляжет, ну и не жалко, мы еще в два раза больше наштампуем.

А еще бывает так: долго едешь в машине, добираешься до «горячей точки», а потом выскочил из кузова и сразу словил пулю. Может быть даже и шальную. Как результат — мгновенная смерть. Или где-нибудь, поблизости от места респауна засел снайпер — и в этом случае, все та же мгновенная смерть. И возможно даже не единожды. Одним словом, только в редких игровых ситуациях, смерть бывает медленная и мучительная. В основном финал один — мгновенная смерть!

Спустя какое-то время мне так надоели эти мгновенные смерти, что я пошел и переучился на снайпера. Снайпер — это уже существо совершенно другого порядка, и участь его, как ни прискорбно — одиночество. Во всяком случае, в данной игре. В идеале, снайперу с его одиночными, но очень меткими выстрелами нужен второй номер — прикрытие с автоматическим оружием. Но никто своих услуг не предлагал, а сам спросить — постеснялся. Работа снайпера заключается в длительном и монотонном обходе позиций врага с фланга, а лучше с тыла. Сначала на транспорте, затем на пузе по кустам. Долго и монотонно. Вы не поверите, но и здесь присутствует возможность мгновенной смерти — это если на пути встретится снайпер, еще раньше засевший на позицию. Хотя не скрою, дело пошло веселей, и перед смертью, как и прежде неминуемой, появилась возможность забрать с собой пару-тройку супостатов. Позже я выяснил для себя, что лучше одеваться как снайпер, но выбирать класс стрелка — тогда есть возможность вооружиться автоматом с оптическим прицелом. Выстрел уже не одиночный, времени на перезарядку тратить не приходится. Хотя оптический прицел автомата сильно уступает снайперской оптике. Так с тех пор и воюю, а для себя придумал новый класс — антиснайпер: рыскаешь вокруг позиций и изничтожаешь кемперов. Веселуха!

Ну вот, простите за столь длительное лирическое отступление, но надеюсь, вы поняли, что игра мне понравилась. Невзирая на синдром мгновенной смерти и поведение сотоварищей «а-ля лейкоциты».

Физика

Предупреждаю сразу, в этом обзоре не будет никаких сравнений. Во-первых, зачем? А во-вторых — недостаточно мультиплеерного опыта. Поэтому слушайте, чего в игре имеем хорошего, а чего — не очень.

Думаю всем уже понятно, что игра — чистый онлайн. Сингла нет и в помине, если конечно за оный не считать дюжину тренировочных миссий. Кстати об обучении, пройти эти миссии всем крайне рекомендую: есть в игре некоторая специфика, с которой вас в туториале и познакомят. Например, как пользоваться минометом, дальнобойной снайперской винтовкой Barrett, да и вертолетом на худой конец. Без тщательной подготовки в реальную драку лучше не соваться, иначе будете дарить команде противника фраг за фрагом. Итак, грамотный туториал — это, без сомнения, плюс.

Переходим к сюжету. Его нет. Просто нет.

Нет сингла, нет и сюжета. Вам достаточно знать лишь, что отправляетесь в джунгли Индонезии, и там воюете либо на стороне миротворцев, либо за повстанцев. Это хрестоматийно: казаки — разбойники, террористы — контртеррористы, миротворцы — повстанцы. Кстати и те, и другие, могут выбирать для себя подходящую шкурку из целого гардероба: отряд «Дельта», морские котики, зеленые береты, рейнджеры, «SAS», австралийский, французский и российский спецназ и всевозможные дезертиры, сепаратисты и проч. На выбор предоставляется 7 различных народностей, среди которых визуально различаются 5 классов бойцов, итого 35 разнообразных шкурок. Хотя, если сказать по совести — от шкурок ровным счетом ничего не зависит, выбирай любую. Тем не менее, есть все же одна деталь, рассказать про которую, считаю обязательным: за команду миротворцев играет шкурка некого снайпера-разведчика, покрытого маскировочной сеткой. Так вот, бытует мнение, что его очень сложно заметить на фоне листвы. Все остальные — имеют лишь чисто визуальные различия.

Дальше для своего виртуального воплощения необходимо определить класс, от которого зависит разрешенное для ношения и выдаваемое по умолчанию оружие. Всего, как я уже сказал, классов 5: стрелок, снайпер, пулеметчик, медик и инженер. Так, например, снайпер пользуется только снайперской винтовкой и никогда не возьмет в руки РПГ, стрелок наоборот, вовсю пользует РПГ, но не сможет стрелять из снайперки и т.д. Советую во время обучения потренироваться за все классы, и подобрать себе оптимальный. Читай — выбрать оружие по душе. Благо арсенал внушительный, включает 35 видов.

А еще в игре много разрешенной для использования техники. Пожалуй, это одна из основных игровых достопримечательностей, конечно же, вкупе с огромными территориями и просто устрашающим (150 человек!) количеством одновременно участвующих в сетевой игре человек. NovaLogic, насколько я помню, всегда стремились к великому! Правда, свою цель они порой воспринимают чересчур буквально: самые великие территории в подобных играх, великий арсенал, просто великое количество игроков, участвующих в сессии, и самый величайший парк всевозможных подвижных средств: вертолеты, багги, джипы, моторные лодки, катера, грузовики, бронетранспортеры и все это в различных модификациях и различных типов. На любой вкус и цвет: хочешь, прорывайся на бронетранспортере, хочешь, забрасывай десант на геликоптерах, хочешь, заходи в тыл на моторках, а хочешь, устраивай самоубийственные рейды на патрульных катерах. Кстати, на большинстве единиц техники установлено стационарное вооружение с нескончаемым боезапасом, так что кататься лучше вдвоем, втроем и вообще — чем больше, тем лучше. Несказанно повышается огневая мощь.

Правда, если вы считаете, что броня крепка и танки наши быстры, а дом для поросенка должен быть крепостью и вы сможете где-нибудь пересидеть обстрел, то вы глубоко заблуждаетесь. Все было бы конечно так, если бы не гранатометы, стингеры и модель повреждения. Бронетранспортер уничтожается с двух попаданий из РПГ, а бронированный вертолет с двух более-менее удачных выстрелов из стингера. Модель попаданий в человека же, настолько загрублена, что пара попаданий в пятку, вполне может лишить вас жизни. Короче, не зря говорят знающие люди, что танк в современном бою живет 3 минуты. Что уж тогда говорить про его экипаж? Без танка боец махом дает дуба, вследствие любого мало-мальского попадания. За 3 минуты игрового времени, мой герой успевает склеить ласты пару раз. И это уже с приобретенным мной опытом и далеко не последними рейтингами, выдаваемыми в результате сражений. К тому же в эти 3 минуты я включаю время уходящее на дорогу и респаун.

К графике претензий нет: поля, леса, болота и даже городские массивы выглядят на удивление прилично даже при выведенных на минимум графических наворотах. Дальность прорисовки лишний раз подчеркивает масштабность действа и ненавязчиво рекомендует податься в снайперы. Спецэффекты и анимация взрывов, техники, людей вполне достойны кинобоевичка средней руки. Но, собственно, любоваться местными красотами не хватает времени, лишь краем глаза изредка порадуешься зрелищной смерти врага или уничтожению техники.

Звук, как правило в проектах от NovaLogic, также не вызывает нареканий: на слух вполне можно отличить стрекотание минигана от монотонного буханья M60, а щелчок «хлыста» от раскатистого грохота M82 Barrett. Канонада разрывов может приближаться и удаляться, а в режиме стерео легко разобраться, с какой стороны слышны выстрелы.

Вживание в атмосферу, кстати, настолько сильно, что до сих пор, заслышав шум винчестера, начинаешь интуитивно пригибать голову и резко оглядываться — вдруг это заходит на посадку вражеский вертолет.

Несколько советов напоследок

Покупать имеет смысл лишь официально выпущенную 1C/Snowball лицензию, тогда вы сможете, получив от группы технической поддержки идентификационный код, участвовать в сражениях на NowaWorld. Порядок действий следующий: устанавливаете игру, воспользовавшись кодом на коробке; регистрируетесь на сайте Snowball, устанавливаете с него обновление и пишите письмо в их техническую службу. Спустя пару-тройку рабочих дней, получаете от них ответ с вашим личным кодом, уже для участия в сетевых баталиях на NowaWorld. Впрочем, вся технология очень детально разобрана в описаловке прямо на диске.

Для игры логичней выбирать сервера, время доступа к которым (пинг) не превышает 200 мс. Иначе обрывы соединения вполне в силах попортить много крови. Из тех же соображений и как уже было сказано выше, без особой потери качества, графические навороты стоит выставить на минимум. Что, кстати, будет возможно лишь после установки обновления.

Перед игрой постарайтесь детально изучить все команды и клавиши, отвечающие за радиопереговоры. Да и вообще, настоятельно рекомендую детально изучить туториал и пройти тренировочные миссии. В жизни пригодится.

Ну и привычный combatsim’овский совет: изучайте карты, возможные маршруты следования врагов, места вражеских дислокаций. И по возможности создавайте боевые группы совместно со своими товарищами. Чувство локтя, уверенность в том, что ваша спина надежно прикрыта, а все действия осуществляются в команде ох как сильно помогает в бою.

Игровой интерес: 9
Графика: 9
Звук: 9
Рейтинг: 9,0


Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2004-11-15 17:07:20
Начало очень хорошее (про жизнь, смерть и волшебную клавишу). Описывает обыденный процесс достаточно оригинальным и незаезженным образом.
Далее следует плавное перерастание в хроники. Для обзора это, конечно, имхо, не самый лучший ход (я бы перемежал это дело с техническими данными). Но язык хорош и раздражения не вызывает, отчего недостаток не кажется недостатком. А если расценивать его как оригинальную находку, то это даже достоинство=)
Технические данные, имхо, выложены немного смешанно. И, несмотря на достаточную подробность, всё таки немного стандартны (такое можно увидеть и в чужих статьях). Опять же имхо: не хватает изюма на вторую половину тексту. Достаточно условно расписана графика.
Непонятно поведение техники в игре. Её физическая модель, управление и прочее. Имеются ли стационарные доты, склады, медпункты. Как происходит появление солдат на поле боя, где происходит комплектация их вооружения? Каковы условия победы и вообще правила игры? Существуют ли разные опции выигрыша? Как оно всё реализовано?
Ощущение игры статья, конечно, даёт. Но после всяких Battlefield'ов сложно уловить - зачем брать игру, если уже есть зарекомендовавшие себя аналоги. Не хватает, по-моему, придания игре некой индивидуальности, отчего впечатление от текста несколько смазанное. Возможно, стоило бы попытаться изложить весь обзор в виде хроники или впечатлений стороннего солдата (надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду)

Из конкретных придирок:
так и едут на джипе, не имея возможности воспользоваться пулеметом, и не взяв с собой никого на роль пулеметчика
Может, стоит поставить связку "потому что".
Scar
2004-11-15 17:36:38
Угу, понимаю. Учту. Согласен, что по заданным вопросам, в тексте ответа не найти. Мое упущение. Но ведь не дополнять же обзор заднимм числом.
Вероятно сказывается недостаток опыта в обозрении онлайновых экшенов, в "бф" не играл и не знаю как там предоставляется возможность играть. Такой же бесплатный сервис по предоставлению серверов? Если за игру в "бф" нужно платить, то достоинство "миротворцев" вырисовывается само собой. Ибо стоимость бесконечной игры - всего лишь стоимость джевел-коробки. Само собой плюс трафик.
По поводу связки: имелось ввиду - едут на джипе, т.е. за рулем, следовательно не имеют возможности самолично стрелять из пулемета (если только не перескакивать с одного рабочего места в джипе на другое). И не взяв никого, кто мог бы персонально оперировать пулеметом. Другими словами: "так и едут на джипе, не имея возможности воспользоваться пулеметом, И! не взяв с собой никого на роль пулеметчика".
Обещаю полный и подробный обзор Joint Operations: Escalation, ибо игра зацепила. И ради онлайн-игры в Игру, дождусь выхода англоязычной лицензионной копии и приобрету самолично на кровно заработанные! Во как.
Scar
2004-11-15 17:43:25
И что самое важное, Joint Operations: Escalation, которая 17-го числа появится в продаже, вероятней всего (если не случится ничего непредвиденного) будет претендовать на "выбор автора"! А это вам, простите за выражение, не в тапки срать!
Akven
2004-11-15 21:41:39
Тогда всё понятно.
Касательно дополнения обзора задним числом - я кое-какие свои дополнял =)=);-):-)
Asstet
2004-11-18 06:45:19
Хех, я, житель капитал рф, не мог найти эту игру в течение целой недели. Терь вроде знаю где мона купить.
А статья интересная, появляется охота купить игру. Хотя и не нравится мне "синдром мгновенной смерти".

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.