Gambler / 2017.07.30
Thimblweed Park
Я разучился писать игровые обзоры. По крайней мере так, чтобы они получались не вымученными перечислениями характеристик, а естественно складывающимся из моих впечатлений описанием игры. Стандартные пункты в конце концов можно ввести в список ил даже таблицу без потери смысла. Например: - Приятная, немного стилизованная, графика в стиле двухмерных квестов начала девяностых. - Хорошая музыка, которой довольно много для разных локаций. - Более-менее вменяемые паззлы, не смотря на некий их абсурдизм, наследованный от игр Лукас Артс. - Качественная озвучка. Только непонятно, почему персонажи часто реагируют на активные предметы одинаковыми фразами. - Ах да, несколько персонажей. Не могу сказать, что этот аспект сделан очень уж интересно. До Technobabylon игра тут явно не дотягивает. Мы просто переключаемся между ними и очень редко используем их особенности или неотдаваемые предметы инвентаря. Можно инициировать диалоги между двумя контролируемыми персонажами, но там вы не найдете ничего особенно интересного. - Много юмора в стиле тех же игр Лукас Артс: мета-шуток, где игра выходит за рамки своего собственного мира. Вот и все. Почти все стандартные характеристики квестов в краткой, структурированной форме, без потуг превратить их в эссе. Остается только подвести итог, где я отчаянно стараюсь не говорить вам, что, де, игра хорошая или плохая, а как-то описать ее на более высоком уровне. Например: Хотя сюжет интересный, его концовка вышла за рамки логики, заданные в начале игры, и тем самым меня разочаровала. Это, пардон, смена темы. Как если бы авторы начали писать детектив, а к концу книги превратили его в мелодраму с примесью философии. Трудно сказать, было ли так задумано, или у них просто кончились время и деньги. Ура! Обзор завершен. Я свободен, и это не заняло несколько часов, как в последнее время случается. А о чем я, собственно, хотел написать? Вообще, Thimblewheed Park неплох, местами весьма интересен и смешит, но очень уж в нем жмут на ностальгию восьмидесятых годов. Этого, наверное, и хотели люди, заплатившие за игру на Кикстартере (особенно после провального Broken Age), но с мета-шутками разработчики перебрали. Да и вообще, после всех этих проектов "возрождающих" какие-то игровые традиции, пускай и удачных проектов, ностальгия лично мне поднадоела. В этом плане многие квесты от Wajet Eye соблюдают намного более мудрый баланс, сочетая графику низкого разрешения и многие классические приемы дизайна с разными нововведениями и не ударяясь в подражание чему-либо отдельному.