Вход
Technobabylon
Знакомство
Technobabylon - это квест с классически мышиным интерфейсом и современным подходом к дизайну самой игры. В жанре киберпанка. Киберпанк, конечно, бывает очень разным, особенно сейчас. Рамки жанра расплылись, потому что многие предсказания из восьмидесятых просто-напросто перестали быть фантастикой. В данном случае всё происходит в очередном мегаполисе, но он не особо мрачен и даже отдает неким футуризмом: красивые небоскребы, яркое освещение, летающие по небу дирижабли. Административные функции города выполняет мощный искусственный интеллект под названием Центральная. Уровень развития технологий в мире настолько высок, что ИИ попроще пихают даже в бытовые приборы. Ну и конечно какой киберпанк обходится без виртуальной реальности? В данном случае она называется "транс", потому что подключаются к ней напрямую, с помощью интерфейса мозг-компьютер.
Главных персонажей трое. Макс Лао и Чарльз Реджис - полицейские и напарники. Мадала, вне виртуального мира известная как Лата Сезаме, - безработная трансоманка.
Чарльзу лет пятьдесят. Он имеет докторскую степень в области генной инженерии, но когда-то забросил это занятие и переквалифицировался в детектива. Старомоден. Недолюбливает компьютеры и особенно Центральную.
Макс - лет тридцать. Тоже в ранге детектива, тоже имеет докторскую степень, хотя не очень понятно в чем. Наверное в информатике. (Вообще у всех детективов в игре почему-то докторские степени.) Занимается разными компьютерными делами от судебного анализа до инфильтрации. В отличие от Чарльза, имеет имплантанты для прямого выхода в Транс.
Лата Сезаме - продукт детдома. Живет в субсидированный правительством квартире, одевается в субсидированную одежду и ест субсидированную еду. Ни работы, ни родственников у нее нет, поэтому большую часть своей жизни она проводит в Трансе. Из достижений можно отметить, что она была чемпионом многих игровых соревнований и к тому же умеет неплохо взламывать компьютерные системы.
Процесс
Взаимодействие главных героев сделано мастерски. Оно вплетено в сюжет так, что воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Персонажи действуют то по одиночке, то вместе, то в параллель, то по очереди. Есть моменты, когда Чарльз находится под управлением игрока, а Макс присутствует сама по себе. При этом действует она как и полагается напарнице - комментирует происходящее, высказывает свое мнение. С ней можно посоветоваться по поводу найденного, попросить что-то сделать или просто поговорить. В общем, смотрится это очень по-человечески. Намного естественнее, чем подобные взаимодействия в других играх.
Приятно и то, что персонажи не страдают синдромом Гордона Фримана. Они не лишены прошлого и имеют свое место в мире Техновавилона, свои корни. Собственно, про сюжет игры в целом можно сказать то же самое. Однако подробно пересказывать его в обзоре - моветон. Полиция расследует убийства. Лату в основном носит по городу волнами обстоятельств. Откровенно скучных или глупых моментов в происходящем нет. И, конечно, всё пропитано темами современного киберпанка: кое-где био-терроризм, кое-где заговор, да и роль Центральной в жизни города неоднозначна.
В целом взаимодействия с игровым миром ведутся классически для квестов: левый клик подвигает персонажа на взаимодействие с активными объектами, правый - на комментарий. Объектов много. Комментарии обширны и полностью озвучены. Есть, конечно, и инвентарь.
Как и прошлые релизы от Wajet Eye, игра не оборачивается пассивной прогулкой по городу и в то же время не страдает от мозголомства на пустом месте. Во-первых, её пазлы в большинстве своем относительно логичны, если смотреть на них с точки зрения персонажа. По крайней мере, более логичны, чем во многих других квестах. Во-вторых, пазлы явно были протестированы и сбалансированы в плане сложности для игрока. А главное - Technobabylon не нарушает своих собственных неписаных правил. ("Кликните по вентилю три раза, а потом подождите с минуту, пока удав не устанет.") Можно где-то на время застрять, но не так, чтобы это раздражало и нужно было лезть в интернет за подсказкой.
Что даже более важно - пазлы скорее дополняют прохождение, нежели чем просто его тормозят. Ведь зачем они вообще нужны? По-хорошему - для того чтобы игрок внимательнее смотрел на игровой мир, был активен и старался думать так, как думал бы персонаж. Иными словами, для того чтобы человек участвовал в событиях, а не оставался просто зрителем. Техновавилон в этом плане использует интерактивность весьма успешно. Есть, например, в игре период, когда одного из персонажей активно пытаются убить. Такого рода сцены сложно воссоздать при помощи "кликательного" интерфейса да еще и без ограничения по времени, но дизайнеры таки смогли передать ощущение опасности, взвинченных нервов и скоропального принятия радикальных решений. Это не тривиально.
Оболочка
На фоне стилизованного уродства многих современных инди-разработок Technobabylon смотрится просто великолепно. Да и сам по себе тоже. Хотя сделано всё на движке AGC, нарисовано вручную и в довольно низком разрешении, художник использовал вверенные ему пиксели картинки по полной программе.
Во-первых, как это ни парадоксально, детализация экранов поражает воображение. Объектов много, при этом прорисовано всё - начиная от городских пейзажей за окнами и вплоть до трещин в асфальте, проводов и упавшей штукатурки. Пустых комнат с голыми стенами вы не увидите, кроме как в виртуальном Трансе.
Во-вторых, разработчики очень грамотно использовали графическую композицию и перспективу. Это сложно описать на словах. Грубо говоря, угол обозрения на каждом экране выбран так, чтобы создавалось целостное восприятие пространства, окружающего персонажей. Поэтому можно с легкостью представить как это пространство выглядело бы в реальном мире.
В-третьих, мастерски проработано освещение. Тени, блики, отсветы, отражения, даже объёмный свет - всё это дотошно продумано и отображено. На первый взгляд, наверное, такие детали не каждый заметит, но на подсознательное восприятие картинки они влияют весьма сильно.
И в-четвертых, цвета. Некоторые игры под эгидой Wajet Eye имеют довольно монотонную палитру. Primordia вся коричнево-бежевая. Gemini Rue в основном шоколадный и светло-серый. Shardlight скорее всего будет оперировать грязно-оранжевым и грязно-зеленым тонами. Техновавилон работает со всеми цветами, причем без излишней аляповатости.
Короче говоря, красивая игра. И звук в ней под стать графике. Музыка качественная, не шаблонная не пытается вылезти на первый план когда не нужно. Звуковые эффекты, общий звуковой фон - на уровне AAA разработок. Озвучка полная и сделана хорошо. Более того, в отличие от многих независимых игр, всё это не подпорчено ни низким качеством записи, ни тесным битрейтом, ни убогим пост-процессингом.
Выводы
Technobabylon подкупает построением своего мира. Не "вкусом" киберпанка вообще - этим сейчас мало кого удивишь, - а более конкретными деталями того, как обустроен город и построившее его общество. Есть там над чем подумать. Благодаря этому и высокому качестве всех "технических" аспектов, игру можно не кривя душой назвать одной из лучших разработок в этом году.