КС2

Наш журнал - не продается.
Gambler / 2011.08.24

Deus Ex: Human Revolition пошел в продажу

Я купил, но пока прошел только вступительный уровень. Игра явно рассчитана на твердотельный накопитель - на обычном жестком диске загрузка уровней и подгрузка текстур невероятно медленные.

Комментарии

АвторКомментарий
Ruberd
2011-08-25 19:58:05

И как игра?

Gambler
2011-08-26 07:23:24

У меня пока не было времени долго играть, но пока мои впечатления проще всего описать одним словом: "нормально". Играть в меру интересно, но ничего поразительного я до сих пор не увидел. Уровень для первого "боевого задания" был довольно линейным. Визуально он неполохо проработан. Из интерактивных устройств в наличии разные компьютеры, книжки и PDA. Какие-то участки можно обойти с помощью секретных лазеек, но концептуально все разбито на несколько крупных зон с единственным входом, единственным выходом и олдносторонними "шлюзами" в обоих этих точках.

В игре много скриптовых сценок, где персонажи переговариваются или делают что-то нестандартное. Иногда это приятно напоминает Thief, иногда смахивает на Half-Life 2 с его постоянными мультиками на движке игры.

Боевка весьма убийственна. Пара выстрелов и Дженсен отбрасывает копыта. С другой строны, стандартных противников тоже можно завалить одной-тремя пулями. В принципе это хорошо. Приходится использовать укрытия, и противники тоже стараются прятаться и стрелять из-за углов. (Можно, кстати, вслепую палить из укрытия, высунув одну только руку, но это не очень эффективно.) С другой стороны, проще прокрасться мимо врагов и кого надо пристрелить в спину или завалить выпендженым "тейкдауном". Слишком они меткие, сволочи, поэтому бои немного затягиваются - надо надо ждать, ждать, ждать. Может, мне не стоило включать высший уровень сложности.

Немного раздражает смена перспективы, когда персонаж прислоняется к стене или ящикам, а так же "залипающий" режим приседания. Однако управление вроде сносное.

Если подумать, то все это я написал зря, потому что все это частности. В целом, Human Revolution не дотягивает (пока?) до оригинального Деуса. Не хватает масштабности уровней, колоритных персонажей и хитрых девайсов.

Akven
2011-08-26 23:54:47

Долгая загрузка уровней лечится последним патчем.
Там говорят только пролог такой дико линейный, потом размах начинается. Сам игрушку из стима докачиваю, завтра посмотрю на что похожа.

Gambler
2011-08-28 08:32:30

Да, с патчем побыстрее грузится. И после первого уровня (не вступительного, а фабрики) действительно появляется намного большая свобода действий. Не-боевые компоненты игры весьма неплохи. Всякие мелочи, типа обрывков разговоров или вызовов по интеркому делают игру непохожей на ее лоботомированных собратьев - действительно создается впечатление, что это игровой мир, а не просто нагромождение лабиринтов. Детройт, правда, не очень детройтистый. Т.е. характерные здания вставлены в фон, но в целом не очень похоже.

Ruberd
2011-08-31 18:23:39

И того одиннадцать лет игровой эволюции дали:
- Клевую, проработанную, убедительную в плане технологии (CASIE) систему диалогов. Хотя вообще это все очередная мини-игра. Простые прохожие все зовутся CIVILIAN и болтают как проходные неписи из Фоллаута. На всю игру из болтательных неписей только бомжиха в Детройте.
- Симпатичные ролики.
Отняли:
- Целую кучу интересных апгрейдов, причем часть из них (восстановление здоровья) сделали встроенной, в результате чего на геймплей активно влияют только два ауга (невидимость и хакинг).
- Все скиллы.
- Часть инвентаря: нет аптечек, противогазов, акваланга, бронежилетов, защитных костюмов, отмычек.. и самое странное - бинокля.
- Все оружие ближнего боя.
- Раздельную по зонам тела систему повреждений.
- Воду O_o Наверное Адам слишком тяжелый, чтобы плавать.
- Это 2011, а нельзя нажать кнопку на автомате чтобы получить банку колы.

В общем, впечатления очень неоднозначные. А еще я только в конце игры понял, что играю в приквел, а не сиквел. Я очень тупой.

Ruberd
2011-08-31 22:47:46

<p>Стартовал второе прохождение. Перестрелял всех в туториале. Потом перестрелял всех в первой миссии, заложница погибла. Чемберлен.. Честостерон.. Честерстен?.. кинул одну строчку - "О, Атилла вернулся". Попробовал отказать в побочных квестах - никакой выгоды, неписи просто садятся на лавки и ждут что я все таки соглашусь. Убил вора нейро-чего-то-там, заказчик и не пикнул, дал награду и апгрейд. Убил всех для полицейской, получил те же 1000 кредитов и завершил квест. Пошел доставать чип из полицейского участка: спустился через вентиляцию на 5ый этаж, и начал последовательно чистить участок от копов, убивая всех, включая цивилов и даже проституток в камерах. Забрал чип, вышел через канализацию.. ничего. Полицейские офицеры мирные, не трогают. Попробовал выйти через главный вход - таки напали. Убил их, пошел дальше. <br />
Босс похвалил и отправил в азию на новую территорию. Почесав репу, забил и удалил игру >_< Но теперь понятно почему противники такие меткие и Адама падает с трех пуль - это чтобы игроки от сюжетных вентиляций далеко не заходили.</p>

Gambler
2011-09-01 04:19:51

Ну, насчет неадекватной реакции на тотальную убиваловку - я ничего другого и не ожидал бы. В любой игре со сложным сюжетом у главного персонажа есть какая-то своя личность, совсем уж против которой играть бесполезно. Незачем Дженсену валить штабелями полицейских, да и трудно представить, как из этого можно развить какую-то интересную ситуацию, не компромитируя остальной сюжет. А если запретить в принципе стрелять в мирных жителей или сделать их бессмертными, то получается какое-то глупое, высосанное из пальца ограничение, которое раздражет не меньше, чем неадекватная реакция на Дженсена-маньяка.

Самое грамотное решение в таких случаях - распознать абсурдную ситуацию и завершить игру с каким-то вменяемым объяснением в виде ролика или текста. Тормент такое делал, и на мой взгляд весьма успешно, хотя и на то жаловались.

Ruberd
2011-09-01 16:23:21

Сплинтер Селл - разные пенальти, некоторые миссии с геймовером если покажешься на глаза. И мое любимое, Хитман - чем выше стелс, тем больше дают денег и очков, а чем больше трупов, тем хуже твой статус убийцы и меньше денег, вплоть до того что денег становится так мало, что ГГ вынужден идти на бой с одной удавкой.
Но даже не прямая как рельса раскачка меня раздражала так сильно, как попытка везде отдать дань оригинальному Деусу. Если там стартовый ролик показывает (спойлер) мистера Б.П., то и тут. Если в Деусе непись в начале дает нам выбрать оружие, то и тут так же. Если там мы улетаем в азию, то и здесь полетим туда же. Если там рынок с курицами на прилавках, и тут будет. И если там был финал с решением о судьбе мира.. ну, думаю я объяснил мысль. Такое чувство что это как бы не приквел, а как там американцы словечко такое придумали.. возрождение, в общем, новая серия, ну как Бэтмен: Начало или черный Спайдермэн.. кстати, фигурки главных героев Революции уже вышли в продажу :3
Оставлю и рэйдж про боссов, два из которых сперты из Финал Фэнтези 7 и 8.
Чего меня огорчает, так это что в игре про киберпанк совсем нет соответствующего геймплея. Или чего я хочу: разные районы, большие районы городов между которыми можно путешествовать на транспорте-фаст-тревеле, но не такие как тут, с одним квестом на район, а чтобы можно было настоящие расследования проводить, как в Блэйд Раннере, или Vampire Bloodlines; личная компьютерная станция главного героя, с какими-нибудь фиговинами для анализа всего, и полным досье на всех персонажей игры.. это же такая важная вещь, личный комп, а тут за всю игру 1 ролик и 3 е-мэйла.. и нужно чтобы можно было проникать со своего компа в архивы правительства и иллюминатей :3 ; рынки! рынки с нелегальными имплантами и оружием, и чтоб квесты соответствующие!; рукопашный бой из Oni :3 пусть даже чуть упрощенный, и чтоб можно было роботам конечности отрывать, вперед Ghost in the Shell!; хочу хакать банкоматы, хочу хакать других аугментированных пиплов, все хочу хакать, не только е-мэйлы и замки; и драться с взбесившимся искусственным интеллектом, который натравливает на меня кофеварки!
Хочу в общем масштабную и сложную игру про киберпанк. Не хочу лазить по вентиляциям и играть две мини-игры :|

Ruberd
2011-09-01 19:19:37

"То" словечко - reboot. Извините, мое лингвистическое заключалось по большей части в том что я пялился на 12 однокурсниц, по очереди.

Gambler
2011-09-06 16:21:41

Неплохая пародия.

Gambler
2011-09-07 01:47:44

К системе прикрытия я почти привык. Умение Дженсена перескакивать от одного укрытия к другому приятно, но места, где оно используется, в большинстве случаев сделаны слишком топорно (типа двух непонятно зачем стоящих рядом бетонных блоков). Стрельба "из-за угла" тоже приятно разноображивает игровой процесс, только вот стрелять не по кому. По случайным шалопаям - глупо. По военным - себе дороже, проще их тихо усыплять.

Единственное исключение - дурацкий босс, с которым я столкнулся на выходе с одного уровня. Живучий, тупой, кидается гранатами, словно икру мечет. После нескольких перезагрузок я плюнул на кинематографические перестрелки и сам его закидал гранатами. Глупо.

Мне нравится шокер. Быстрое, тихое оружие. В комбинации с рукопашными приемами позволяет иногда не сидеть часами в засаде, а быстро отрубать противников, не останавливаясь. К сожалению, сидеть за каким-нибудь ящиком, пассивно наблюдая за передвижениями врагов все равно приходится. Это то, что я не люблю в играх со "стелсом". Впрочем, может мне просто надо сменить тактику и не стараться все проходить так тихо. Авось повеселее будет.

Gambler
2011-09-10 10:28:46

Кто бы догадался, что умение двигать тяжелые ящики - одно из основных умений крадущегося и бесшумного оперативника? Кроме того, позволяет вытаскивать из-за ящиков лут, а так же служит как оружие и защита. Все это - за один вшивый поинт. Это я к тому, что баланс аугментаций оставляет желать лучшего, и попытки собрать персонажа под какой-то определенный стиль прохождения могут бернуться чем-то несуразным.

Ruberd
2011-09-10 18:12:50

Точиться под определенное прохождение незачем, к концу игры можно прокачать все.


Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.