Ruberd 2010-09-26 16:54:32[изменен] |
Тупо перепощу свое с АГ.
Игра оставила положительное впечатление о себе, хотя я на редкость казуальный игрок в Цивилизацию (играл во все, но никогда не на высших уровнях сложности).
Переход на варгеймерскую, годную систему войны это просто подарок. Война стеками типа 15 танков на столицу меня бесила всегда, даже в моей самой любимой игре от Фираксис - Альфе Центавре. А вы замечаете эти смешные мелочи? Ну, вот например - вы знаете что легионеры могут строить дороги и крепости? :3 А описание Боевого Робота Убийцы?
Покупка клеток, юнитов, интерфейс - все сделано очень толково. Отображение чудес света прямо на карте (причем строящихся и уже готовых) тоже.
АИ неплох, но я пока играл только на низких уровнях сложности, постепенно повышая их (и уменьшая размеры карты, т.к. стандарт оказался на беспрерывную ночь прокачки). Варчиф сложность какой-то не варчиф, а мега изи. Ниже средней нет смысла ставить.
АИ любопытен, но не очень характерен. Елизавета не строит флоты, персы не пугают толпами лучников, Александра раскатали в первой игре в пух и прах. Зато сиамский старичок с внешностью винни пуха и лицом панды из Кунг-фу панда превратился в супер-державу, покорив африку и северную европу. Остановить его смогли только мои римляне, сделавшие Д-день по всем правилам с обстрелом городов, базой в ирландии и бомбардировками мушкетеров с воздуха.
Во второй игре поставил карту смалл, пангею, сложность повыше и получил настоящий волчатник. Полностью сменил идею персонажа - взял Александра, исключительно ради бонуса к мини-городам. Словно щупальце расползся по пангее между японцами, арабами и индейцами. Нобунага, позарившийся на мои территори был отбит, отплатился тьмой ресурсов и на него, ослабленного, набросились оставшиеся фракции. Дрался японец как лев (способствовало то, что я сидел между фракциями и отчаянно мешал им ходить через себя на японца - толпа чингачкуков, плывущие по моржам и льдам в атаку на Осаку это я вам скажу..), но все таки слился. Но планчик выгорел - пока ребята делили японского медведя, я потратил все деньги чтобы мини города довести до союзников, и они, ослабленные, так и заткнулись до конца игры против союзных греческих полисов. Все как в добротной РПГ - сначала помоги им от варваров, потом дай денежку, потом проведи к ним дорогу, защити, подари юнит, впечатли.. и вот у тебя уже халявные катапульты и рыцари и все что нужно, чтобы держать мировой порядок.
О плохом.
Экология (нет ее, кроме бомбы атомной).
За: Это был бы дополнительный интересный способ дипломатических отношений и улучшения стабильности населения и т.п.
Против: Даже тысяча мертвых амурских тигров или нефть в заливе не ухудшат никак немецкие танки рвущиеся на польшу.
Она была восхитительно сделана в Альфа Центавре, но тут я сам не представляю как она бы вела себя, экология эта в конце игры. Разве что политические какие-то мелочи.
Шпионаж (нету его!)
За: А вот с новыми идеями Цивы 5 тут бы развернуться. Перекупка и бунт на тайлах. Убийство "великих людей". Открытие ворот и уменьшение защиты города. Кража технологий (да и просто кража).
Против: Никогда он не работал толково, всегда лучше было построить 15 танков :/
Ну, в Альфе Центавре работал, ничего так, но я почти никогда не понимал в обычной Циве трату и ручное манипулирование этими ребятами. Но ведь можно было сделать как в космических стратегиях - с отдельным экраном и т.п..
Дипломатия.
Нельзя меняться картами? WTF?
Сама по себе дипломатия какая-то.. слишком мало опций.
Личности всех фракций я пока не раскрыл. Может, надо включить "Божество" сложность. Но ничего типа забрасывающей меня червяками Дейдре или величайшей с...и из всех АИ всех стратегий Мириам, как опять же, в АЦ пока не видел. Но я только две партии сыграл.
Нет роликов чудес света. Идея понятна - они просто будут проматываться после первой же игры.
А вот на ролики про конец игры могли бы разориться. Их тоже будут проматывать, но все таки некрасиво это. Видимо бюджет ушел на мега супер близзард-сосет-лапу ролик в начале игры.
Концовка выбросила меня в главное меню. А где графики? Где показано как менялась политическая карта мира?
Ну хоть оставили топ-побед и то ладно.
В общем мое мнение таково - игра хороша. Очень. Прежде всего она хороша как варгейм. Но вот как Цивилизации ей чего-то не хватает. Нельзя выбрасывать из игры то, что не получается придумать, ведь это ЦИВИЛИЗАЦИЯ, а не Рим:Тотал Вор. Меня игра капитально затянула, но она просто молит об адд-оне. Один грамотный, толковый адд-он - и будет все совсем на девятку. А пока это просто неплохая затягивающая игрушка, словно ты сел за стол и раскрыл бумажную карту, и теперь уже до утра не встанешь.. и это в общем-то хорошо.
Но сейчас основная проблема игры следующая:
Если нет войны, то игроку нечем заняться, потому что в игре ничего не происходит. Разве что другая война, помельче (полисы). Или еще мельче (варвары). Просто смотришь на циферки, чего-то строишь, бездумно плаваешь корабликом.
Нужны другие интриги, другие "войны" - торговые, политические, эмбарго, найм пиратов чтобы блочили порты врага, тайные какие-то манипуляции, болтовня с союзниками.. и т.п.
|
Akven 2010-10-06 23:39:13 |
Мне игра безумно понравилась. С одной стороны это та же Цивилизация, хотя я своё знакомство с Цивой закончил на второй части, и 3 и 4 не видел.
С другой стороны бросаются в глаза многочисленные мелкие изменения, которые в итоге складываются во что-то большее. Это и зона городов, и система соединения центра с городами дорогами, и интерфейс, и система один юнит в одну клетку. Юниты можно апгрейдить, помню как раньше можно было кажется полигры с варварами бегать.
Не понравилось только что нет интерактивного города как во второй кажется части, где каждую постройку было видно. И я не понял можно ли золото тратить на покупку недостроенных зданий или юнитов, когда например остаётся всего пару ходов строить, но хочется ускорить.
Когда поставил игрушку - думал просто сяду посмотрю на что похоже. В итоге оторвался только через пару часов. Меня даже на лёгком уровне почти победили кстати)
Правда скорость в игре на мой взгляд какая то слишком быстрая. Поначалу юниты строятся медленнее, чем учёные новых юнитов изобретают.
Игрушку однозначно в коллекцию
|