Вход
Ошибочное восприятие произведений: почему и как не?
Контекст | Сообщение |
---|---|
Gambler
2004.05.03 23:56:00 | Из лога ICQ: |
Asstet
2004.05.04 00:42:00 | Хе-хе. Что значит по-вашему "понять на все 100%"? По моему глубокому убеждению, каждый понимает статьи по-своему. Откуда тут 100% возьмутся?
Почему?
Почему? |
Gambler
2004.05.04 10:45:00 |
Понять по-своему - это понять своим собственным способом. То, о чем ты говоришь, называется "непонять по-своему". Нет, я не ошибся с глаголом и частицей. Частенько люди видят что-то и непонимают это, каждый по-своему. Непонимают фильмы, непонимают книги... Автора фильмов и книг не видят, как люди воспринимают их произведения. А даже если и видят, то кто скажет общественности "Пардон, вы тут говорите, что моя книга гениально показывает, как человек реагирует на изменение мира технологией, но на самом деле я писал вовсе не о том; заберите вы все эти премии."? Мало кто такое отважится сказать. (Кстати, Asstet, "Комната с..." упоминает коммунальную квартиру просто потому, что это песня низкого полета, безкультурная песня, так сказать. Не совсем в тему, но довольно хорошо демонстрирует, о чем я говорю.) Таким образом получается, что иногда читатели своим не-пониманием (опять это не опечатка) формируют дутый смысл произведения. Это, конечно, справедливо только если оно популярно. Непопулярные же... Собствено, этот постинг является хорошим примером непопулярного произведения. По краней мере, мне кажется, что он таковым станет - подсказывает опыт. У кого-нибудь сейчас появится желание со мной поспорить. Это при том-то, что я просто дополняю заданный вопрос. Как можно спорить с вопросом? Да очень просто - надо не думать о том, что это вопрос. Так вот, с непопулярными произведениями люди подчас мысленно не соглашаются, предварительно пропустив их мимо ушей. Вот тепрь пора вернуться обратно к тому, о чем спрашивается в теме. |
Gambler
2004.05.04 12:59:00 | Gambler: Что думаешь насчет последнего постинга?
См. мою следующую статью. *смайл* |
Asstet
2004.05.04 17:56:00 | Каждый человек видит в произведении то, что ему хочется. Ведь как можно понять на все 100% произведение, если автор подчастую сам пишет "и для тех, и для других"? Поэтому до сих пор спорят о популярных произведениях многих известных авторов, одни говорят "он подразумевал "одно" ", другие - "другое". Значит произведение не понято на 100%. И таковыми останутся только анекдоты, ибо человек не может всего знать, поэтому понимает исключительно с той стороны, которую видит. |
Gambler
2004.05.05 17:48:00 | А чтобы шевельнуть пальцем, надо сдвинуть всю вселенную. Это ложная холистическая философия, созданная, чтобы не думать над сложными вопросами. Нафиг ее. Во-первых, если точно и ясно передать мысль невозможно, если читатель всегда видит то что ему хочется, вместо того что есть, создание любого произведения бессмысленно. Во-вторых, автор понимает свою идею, имея ограниченный набор знаний. И произведение обычно дает все необходимые данные. (Точнее, оно и есть данные.) "Всё" тут не причем. Хочу заметить, что это еще одно дополнение к основному вопросу темы. |
Asstet
2004.05.06 03:27:00 |
Не надо утрировать. Не всегда, конечно, читатель видит то, что ему хочется, но я не верю в случай, когда все увидят/поймут/осознают/постигнут должное.
Не то. Наверное, я неправильно выразился. Я хотел сказать, что люди не мыслят одинаково, одновременно по-разному мыслить тоже не в состоянии. К примеру, то о чем думает молодежь, 50-летнему интеллектуалу покажется чушью, а мудрёные умозаключения второго не постигнет молодняк. Молодым девушкам нужна любовь и принцы на белых пони, мужику-шахтеру со стажем это покажется неудачной комедией.
Не понял. |
Gambler
2004.05.07 21:37:00 | "А чтобы шевельнуть пальцем, надо сдвинуть всю вселенную" - это ответ на "чтобы понять, надо знать всё". Я действительно не так тебя понял. (Хе-хе, не зря я эту тему открыл, ой не зря...)
Но разве нужно двум людям мыслить одинаково, чтобы понять друг друга? И еще раз: я говорю не о стопроцентно полном понимании, а о стопроцентно точном. Если трехлетний ребенок не понимает мою статью, то я это как-то переживу. Если кто-то из целевой аудитории не понимает мою статью и осознает, что он ее не понимает, то это в норме вещей. Я говорю о непонимании, придумывании того, чего нет, мысленном извращении смысла произведения. |
Asstet
2004.05.08 21:22:00 | Чуток изменю сабж и попытаюсь ответить на вопрос "Как надо писать статьи, чтобы их на 100 % поняло максимальное число читателей?" |
Gambler
2004.05.11 05:46:00 | Ну, это слишком обощенные правила и многие из них я поставил бы под вопрос. К тому же не просто максимальное количество человек, а каждый, кто вообще способен понять. (Если кто не заметил, я уже начал противоречить самому себе, но в таком, почти философском, вопросе это, наверное, разрешено.) Одно дело - разговор или тема на форуме. Автор видит реакцию, может что-то разъяснить. Другое дело - книга или фильм, или игра. |