КС2

Наш журнал - не продается.

Первый эпизод Broken Age вышел в прокат

КонтекстСообщение
Gambler
2014.01.29 05:01:33
[изменено]

Хоть какие-то хорошие новости. Играть не хочется. То есть хочется, но нет энергии. А ведь надо...

Хм, просто скачать нельзя. Опять Стим. И не очень понятно, откуда брать ключи для активации и скачивания.

...

Нет, я нашел нужный емейл и все активировал, но Стим мне надоел и отговорки, которыми разработчики объясняют релизы своих "DRM-Free" игр на Стиме - тоже.

Gambler
2014.02.08 21:02:56

Вообще, надо было запостить только новость, но я не сразу разобрался с тем, кто может купить игру, а у меня правило - если читатель ничего не может сделать ввиду новости, то это уже не новость. А нормальной администрации я пока не сделал. Удалять сообщения я могу только вручную.

В общем, прошел первую часть.

Графика, на удивление, меня не разочаровала. На скришнотах она смотрелась очень уж похоже на советские мультики, но на самом деле персонажи хорошо анимированы и не выглядят плоскими или уродливыми.

Музыка отличная, но очень уж часто меняется. Стоит пройти два экрана - новый трек. Зачем?

Вообще, игра не создает сильного эмоционального фона. Не знаю, может просто я был моложе, когда играл в Grim Fandango и The Longest Journey, но там я шкурой чувствовал, что вот сейчас я в офисном здании, сейчас на тихой улице, а сейчас - в другом измерении с магией и удивительными созданиями... Здесь же все ярко, анимировано, местами даже реагирует на персонажа, а вот общего ощущения присутствия и любопытства - нет. Я могу даже сказать почему. На экранах мало предметов, с которыми можно взаимодействовать и, в отличии от классических адвентюр, здесь нет отдельного действия "посмотреть". Фактически, можно только кликнуть на область экрана, а уж игра сама решает, что сделает герой. Огромное, на мой взгляд, упущение.

И еще: поскольку игра довольно проста в плане паззлов, мы стремительно движемся от экрана к экрану и вперед по сюжету. Не нужно рассматривать локации, эксперементировать, искать подозрительные пиксели. Не нужно шибко думать. Невозможно проиграть. Персонажи проносятся мимо, как коровы на лугу, который видишь из окна поезда. Не меняются только герои и компьютер космического корабля. Только вот... Ну, Мэнни Калавера жил в мире Grim Fandango. И Эприл Райан тоже жила в своих мирах. Да, там были условности жанра. Все равно, и разработчики и, как следствие, игроки относились к происходящему на экране серьезнее. Понятно, что юмор и все такое. Я не о том. Сами герои Broken Age не относятся к событиям игры как к событиям своей жизни. Для них это тоже игра, и такое отношение подтачивает... трудно сказать что именно, но что-то фундаментальное.

Интерфейс оптимизирован для айпада. Не то чтобы он неудобный, но все огромное, и, опять же, кроме клика нет никаких альтернативных действий. С курсором такого размера на экране в принципе не может быть множества маленьких интерактивных предметов.

Радует, что конец первого эпизода был любопытный. Надеюсь, это как-то разовьют, усложнят, а не просто продолжат.

Gambler
2014.02.10 07:02:37

После написания этого сообщения дистиллировалась мысль: хороший квест заставляет людей вкапываться в мир и диалоги, учит думать в соответствие с логикой игры. Особенно когда мы упираемся в непонятную проблему.

Ruberd
2014.04.22 07:04:41

3 часа катсцен на 4 часа геймплея и сложность уровня Путти-Путти Едет На Луну. Этим точно занимался автор Грим Фанданго?