КС2

Наш журнал - не продается.

Guild Wars 2

КонтекстСообщение
Gambler
2010.08.22 21:08:11
[изменено]

Я не фанат MMORPGов. В основном это просто пустая и довольно дорогая трата времени. Вы платите деньги, вам за это выдают доступ к жвачке для мозгов на следующие N часов. Чтобы вы продолжали жевать, используются довольно примитивные психологические приемы, которые не имеют ничего общего с хорошим дизайном (что бы там не вопили уигранные в доску фанаты).

Единственная современная MMORPG, в которую я играл, - Guild Wars. Во-первых, ее создатели не требуют платить за каждый час игры, а зарабатывают деньги честным трудом, выпуская аддоны. Во-вторых, в ней нет бесконечной лестницы уровней и намного меньше тупой прокачки. Персонажи развиваются не ввысь, а вширь, получая более разнообразные и специализированные умения. В игре было много любопытных моментов. Защита руин какого-то замка вместе с компьютерным принцем и парой не менее компьютерных магов. Побег от орды монстров. Использование катапульт...

Я вообще люблю игры, где компьютер управляет не только врагами, но и многими союзниками. Мне нравятся ситуации, когда приходится взаимодействовать с группами дружественных компьютерных персонажей, а не носиться по враждебной пустыне в качестве рембы. Рембизм - это скучно. Врагов можно только убивать, с союзниками же возможны более сложные взаимодействия. Впрочем, я отвлекся.

Guild Wars, не смотря на его позитивные качества, мне довольно быстро наскучил. Да, там были интересные ситуации, но модель поведения игрока все равно была весьма примитивной. Мир был не очень интерактивен и линеен. Так вот, сейчас разрабатывают вторую часть (версию?) игры, и обещают что-то в этом плане поменять.

Разработчики говорят весьма правильные и интересные вещи:
Про события
Интервью вместе с кусками демонстрации

Правда, за всем этим я не чувствую какого-то общего направления, движущей идеи дизайна. Они пишут примерно то же, что я писал лет шесть-семь назад. Это, конечно, шаг в нужном направлении, но вообще хотелось бы поменьше мордобоя и войн. Приелось как-то все это. Сколько можно? Сотни игр, и почти в каждой какая-то очередная война, то надо кулаками махать в файтинге, то армии вести в стратегии.

Совсем без войн, наверное, будет скучно, но можно сделать игры с торговлей, какими-нибудь научно-магическими исследованиями, шпионажем, путешествиями, производством и постройкой городов.

(Хех, тут мне вспомнилась Виртономика, над которой работал и, по-моему, работает Джобс. http://virtonomica.ru/ Надо вообще-то зарегистрироваться и поиграть.)

Grav
2010.08.25 16:08:57

Оффтоп: а как по-настоящему зовут Джобса?

Gambler
2010.08.28 07:08:49
[изменено]

Хех, это привилегированная информация. (Если серьезно, то просто как-то неудобно так самолично и публично разваливать чье-то инкогнито.) См. Jabber.