КС2

Наш журнал - не продается.

Starcraft II: Beta

КонтекстСообщение
Ruberd
2010.04.16 18:04:45
[изменено]

Понравилось:

- Бесконечно отточенная стилистика всего и вся, что выгодно погружает в мир игры и отвлекает от возможного плагиата разработчиками тех или иных моментов.
- Красивая, но при этом дизайнерски удобная графика (вплоть до указания времени постройки юнита в его описании, например).
- Музыка достойная отдельного прослушивания, особенно терранов и протоссов. Включив игру за первых я сразу ощутил себя ковбоем, а за вторых - таинственным-таинственным ксеносом.
- Озвучка юнитов неплоха.
- Общее чувство комфорта и простоты игры, ее узнаваемость.
- Зная Близзард, их силиконовые ролики надолго передвинут стандарты вверх.
- Тир-3 юниты вроде Бэттлкрузеров действительно чего-то решают даже в небольших количествах.
- Мои протоссы стали еще злее - теперь они могут строить вебвей.. сорри, варп гейты и производить таким образом юниты у любого пилона.
- В скирмише выбор цвета игрока влияет на такие вещи как пленочки на зданиях зергов и пси-клинки зилотов. У моих протоссов красненькие пси-клинки!
- Одним из их героев в Кампании будет девочка-протосс. Ее зовут Селендис:
http://starcraft.wikia.com/wiki/Selendis

Не понравилось:

- Характерная для "нью" Близзард некоторая аляповатость, комичность этого самого отточенного всего и вся и плагиат. Например, сравните старого зилота и новый арт:

Старый зилот: http://4.bp.blogspot.com/_qQsMfUj4qn0/RynsLoBmLgI/AAAAAAAAAQ4/sYxzrJxD4yo/s400/protoss.jpg

Новый арт:
http://i254.photobucket.com/albums/hh117/JKnighter/ProtossZealot.jpg

Это не я один такой, скажем новый дизайн танка терранов был изменен на более "квадратный" после жалоб игроков на его чрезмерно "зализанные" игрушечные формы.
- Сомнительная перетряска юнитов, особенно для мультиплеера. Возможно киберспортсменам удобнее лечить пехоту с кораблей и пользоваться гренадирами и роботами-трансформерами, но меня отсутствие тех же гусениц-риверов напрягло (пусть многие юниты и "будут в Кампании"). Терранам тут конкретно не повезло, их раса в скирмише без медичек, файрбатов и бэттлтеховых роботов не выглядит цельной. Ну и смена мотоциклов на просто детские и глупые джипики из C&C смешна.
- Кажется, что живучесть юнитов и зданий упала процентов на 20%, из-за чего процесс игры стал намного быстрее и жестче, что мне, честно говоря, не понравилось (типа пачки зерглингов забивающих зилотов).
- Сталкеры у протоссов. Даркпротосс-драгун выглядит аляповато и кажется существует только чтобы приткнуть дизайн какого-то дегенерата Близзардов - тряпочку на рту. При этом другие дарк-юниты строятся только после возведения дарк-шрайна (дарк-темплар и их морф в архона).
- К сожалению интерес самих сражений довольно низкий, потому что структура боя ничуть не изменилась с 1998 года. Про это в заключении. Но сначала..
- ..неизбежные сравнения с Warhammer 40K: Dawn of War [я играю в настольный Вархаммер], а именно..
- ..после DoW структура игры чувствуется простой и слишком уж незамысловатой. Даже глуповатой. Я понимаю что это "другая игра", и "классика", и "юниты рамочкой", но неужели нельзя было придумать хоть какое-то взаимодействие на уровне отряда/роты? Из Варкрафта 3 пришло деление брони не легкую/тяжелую и несколько более узкая специализация юнитов, но это скорее дань моде.
- ..после DoW анимация некоторых моментов в графике вызывает недоумение. Если "выскакивающие" у протоссов юниты перед зданием или вылупляющиеся у зергов подходят под концепцию, то постройка у терранов робота размером со здание с такой же структурой совершенно не катит. Причин тут может быть две - так удобнее спортсменам и то, что Близзард боялась выглядеть слишком похожей на DoW. Но тем не менее.
- ..после DoW анимация взаимодействия юнитов друг с другом тоже не смотрится. Графика лучше, и есть отдельные анимации смертей (типа пушки Бэттлкрузера сжигают зергов заживо, а марины их расстреливают), но никакого деления анимации на "шутинг фазу" и "ассалт фазу" нет.
- ..после DoW "тру" двухмерность Старкрафта выглядит больше как анахронизм, чем дань классике. Есть джамп-пехота и некоторые мелочи вроде уязвимости высокой "табуретки" протоссов и к противовоздушному оружию тоже, но отсутствие залегания, укрытий и терраформинга опять таки навевают скуку.
- ..после DoW отсутствие героев.. впрочем это не минус, в Варкрафте 3 есть герои, так что это скорее именно ключевой момент игры - концентрация на больших группах юнитов, а не на мастерском "вождении" героя. Но с героями лично мне интереснее.

Заключение:

Если судить именно по боевому процессу, то к сожалению игра будет интересна только киберспортсменам. Силиконовые ролики можно будет наверняка посмотреть на ю-тубе. Таким образом, единственная надежда для простых ребят - это что Близзард не оплошают и сделают очень увлекательную кампанию. Если отзывы о ней будут положительными, то игру можно будет даже купить.
Но если кампания за каждую расу будет отдельным диском или пойдет череда "скачиваемых дополнений", то признаюсь - лучше эту самую игру послать куда подальше вместе с Близзард. Я в это все играл в 98-ом и ради конкретно игрового процесса и скирмиша куплю только Старкрафт нового поколения, отожравшийся тактическими изысками, с интересными героями, кинематическими драками типа темного храмовника забирающегося на ультралиска и протыкающего ему череп, разрушаемыми зданиями, картой галактики с захватываемыми планетами и такими подобными вещами. Кампания типа "двенадцать линейных миссий перемежающиеся красивыми роликами" мне не интересна.

Чтобы поиграть в бету без "ключа" необходимо:
1. Скачать бету с какого-нибудь ресурса.
2. Поставить Starcraft 2 "lazy launch" утилиту.
3. Скачать карты для скирмиша и переместить в Мои Документы/Starcraft Beta/Maps/

Gambler
2010.04.21 08:04:46

Интересный мини-обзор. Правда, после него меня почему-то потянуло не качать бету StarCraft II, а на Amazon.com, покупать DoW.

Вообще, Старкрафт мне дико понравился когда он только вышел, но очень быстро наскучил, когда я стал его целенаправленно проходить пару лет назад. Как раз по тем причинам, которые упомянуты выше (и еще из-за отсутствия нормальной паузы в синглплеере). Улучшенная версия той же игры как-то не вызывает живого интереса.

От RTS хочется чего-то принципиально нового. Я мог бы даже сформулировать, чего именно, но здесь это будет совсем уж не в тему.

Ruberd
2010.04.21 13:04:44
[изменено]

Дело не в том что DoW это прямо такая суперноваторская игра (хотя на меня в 2004 году и произвела впечатление), она тоже двумерная в каком-то смысле (и там есть знакомые пандусы-которые-неплохо-бы-перекрыть-турельками), да и человечки все так же выскакивают (пусть и более смачно анимированно). Просто между вархамерщиками и близардщиками есть такое противостояние, основанное на том что Близзард в своих творениях "все передрала с настолки", имеющее целую тьму холиваров и тому подобных вещей. Но факт этот то что я написал правда не делает необъективным мне кажется. Мне больше нравится когда юниты бегают отрядами, у них разделены рукопашный и стрелковый потенциал, когда их можно экипировывать по-разному для разных задач, тратя дополнительные ресурсы, когда можно героев присоединять к отрядам ради разных лидерских бонусов, или бросить отряд снайперов залечь в только что созданной взрывами воронке для бонуса к защите.
Кстати, в Старкрафт 2 были идеи по, например, экипировке юнитов (боевой крейсер терран мог апгрейдиться либо на щиты, либо на улучшенное ПВО, либо на ямато-пушку), но идея опять не прижилась. И по-моему дело опять в том что игра планируется как супермегакиберснаряд.

Akven
2010.06.20 15:06:31

Я в новый старкрафт не играл, и даже специально не смотрю ролики на ютубе, игровые скриншоты и прочее и прочее чтобы когда игра выйдет он был для меня большей неожиданностью.
Но если сравнивать DoW и старенький старик, мне последний почему-то ближе. Хотя я DoW прошёл, и пару дополнений прошёл, и во вторую играл, но как то не зацепило настолько сильно. Естественно DoW имею в виду компьютерный :)
Сравнивать с настолкой имхо не очень корректно, потому что совершенно не тот жанр. С настолкой можно сравнивать воргеймы, но не RTS
По графике всё субъективно) Тераморфинг и укрытия - сколько видел игр с использованием таких фич - на практике смысла мало.
Конкретно от этой РТС хочется именно олдскула :) нью-вейва и так достаточно, так что он даже наскучил, а качественно олдскула нет уже очень давно :)

Ruberd
2010.08.03 15:08:32
[изменено]

Ну игра вышла, я прошел кампанию. Про что захотелось написать короткую мессагу это не про собственно игру (та же аркадная клепалка юнитов что была 10 лет назад, но динамичная и милая), или манеру подачи сюжета (можно назвать новаторской если не играл в WIng Commander например; анимированные картинки локаций на базе и персонажей это вообще классно), я вшоке от персонажей.

Джим Рейнор.
Был: Простоватый шериф, рубаха парень, которым крутили как хотели сильные мира их, из-за чего его было даже жалко.
Стал: Спивающийся Хан Соло говорящий исключительно какими-то фаталическими штампищами ведущий непонятную подпольную борьбу с Империей Менгска и срывающийся в бега за Керриган едва появляется возможность "спасти свою девушку".

Арктурус Менгск
Был: Холодный расчетливый властный тираничный лидер, который сумел всеми возможными средствами поставить на ноги подыхающий сектор, превратив выженные планеты в вполне приличные мегаполисы. Я никогда не находил его "плохим парнем" не смотря на его методы, мне казалось что это фича такая сюжетная - что американский Сталин "плохой парень" сделал очень даже хорошее.
Стал: ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ. Вся империя которого разрушилась из-за того что он слал 7 поездов подряд с компроматом на самого себя (и их мы последовательно уничтожали) и когда пленку где он начитывал "Я не остановлюсь не перед чем блабла" дали в эфир взбеленился разрыдался и убежал за кулисы. Я вшоке.

Керриган.
Была: Задорная такая тетка (до морфинга в зерга) которая называла Рейнора свиньей. После морфинга - тайный агент, Королева Клинков и т.п., игриво захватившая мир и порвавшая что людей, что протоссов.
Стала: Демоном Архимондом из Варкрафта 3, бегающий такой неуязвимый босс и одновременно ПРЕКРАСНАЯ ПРИНЦЕССА, damsel in distress, нежно шепчущая "Джимми.. Джимии".. плак-плак, когда он наконец ЕЕ СПАСАЕТ (sic).

Десантники.
Были: Штрафники-реднеки в прокуренных скафандрах на мясо.
Стали: Вроде бы они все еще штрафники но.. носят скафандры такой проработки и техничности что Космопехи из Вархаммера обстену убились бы, дерутся с зергами врукопашку (!!!) и даже имеют свои варианты терминаторской брони.

Юмор.
Был: Реднековский же юмор с пивом и сигарами.
Стал: Эльфийка -голограмма из ВОВ танцующая в баре, марин с аЙподом в телевизоре и море (ТЫСЯЧИ ИХ!) отсылок к современной и не очень субкультуре и высмеивание игрой самой себя.

Зератул. О Я ЗОЛ!
Был: Мрачный таинственный страшный Темный Храмовник с красными глазами, каким-то куском кожи вместо лица, с нето когтями, не то клинками как у Фредди Крюгера; с металлическим пробирающим голосом. В БрудВарс его сделали слегка аляповатым но все еще терпимо.
Стал: Ночной эльф обвешанный драгоценными камнями, с тролльей тряпкой на лице и голосом НОЧНОГО ЭЛЬФА ДРУИДА ЖЕ, всячески страдающий держащийся за руку и рыдающий что не в силах он принять ПРОРОЧЕСТВО по которому ВСЕ УМРУТ.

Относиться после всего этого к игре серьезно ну просто не получается.