КС2

Наш журнал - не продается.

Mass Effect 2

КонтекстСообщение
Ruberd
2010.01.30 03:01:42

Мне оказалось любопытно поиграть в это по нескольким причинам. Они довольно странные. Есть те кто считает, что история, диалоги и сюжет это самое главное в ролевой игре. Они отрицательно относятся к понятию "прокачки", считают пережитком возню с инвентарем, ролевой системой и так далее. Так вот, в МЕ2 очень многое из этого убрали, что взяли на вооружение фанаты игры в разных спорах (типа - "Это настоящая RPG, а те кто любят тупую прокачку и цифры ничего не понимают"). Ролевая система МЕ2 обрезана до абстрактных понятий, причем все умения - исключительно боевого плана. Сложные и запутанные карты и "подземелья" (в кавычках, потому что "донжон" может быть и на открытом пространстве) все как одно не отнимают больше 20 минут времени на прохождение, прямые как рельс и после них остаются только вспышки и выстрелы в глазах. Иногда коридор завершает босс.. или два. Исследование планет из предыдущей части не улучшено, но ужато до мини-игры или подземелья, описанного выше. Вместо "побочных" ролевых аспектов все сконцентрировано вокруг наших сопартийцев и космического корабля, потому что основные задачи игры - это идеально подготовиться к "невыполнимой" ("суицидальной") миссии. Для этого нужно завербовать каждого доступного специалиста и максимально настроить корабль. Подготовленность и моральная устойчивость нашего отряда в пиаре игры выставлены ключевыми для успеха в ней. И вот, наобещав всего этого, разработчики создают обучающий пролог, по 1 миссии на вербовку каждого специалиста (структура - поговорить -> донжон+мини-игры -> босс -> миссия завершена), по 1 миссии на "апгрейд" каждого специалиста и финальную, которая проходится за час. К этому добавлено: несколько побочных заданий типа "добудь суши двум ящерицам-воинам"; космический химяк за 7000 кредитов в личную каюту - одна штука; планеты с одинаковыми мини-играми на добывание ресурсов - не знаю сколько, я обшарил может 20, дальше (впервые за все пройденные мной игры) отодвинулся от монитора и сказал - "Блин, я чувствую себя идиотом занимаясь этим"; "кодекс" с информацией по сеттингу - плавали, знаем; и модная система достижений, типа "обшарь всю галактику" (т.е. для меня это "почувствуй себя идиотом 100 раз")... так вот, одна из причин по которой мне было любопытно пройти игру - это своими глазами увидеть, что произойдет с RPG если не улучшить, но просто ВЫРЕЗАТЬ из нее все "лишние" составляющие. "Их" мышление кажется было таким:

EA Games: - "мр. Биовэйр, мы видим необходимым внести некоторые изменения в Mass Effect 2. Исследование планет показалось игрокам скучным и занудным, поэтому замените его на мини-игру. пусть из мини-игры можно будет перейти в побочный квест-донжон на 20 минут, там вы и покажете как должна выглядеть планета по вашему. Кстати, карты и базы в первой части игрокам показались затянутыми и однообразными, уменьшите их до 20 минут за штуку.
Мы так же считаем что в первой части было слишком мало намеков на наши лучшие игры. Добавьте мини-игру где можно обставлять свою каюту как в лучшей игре за историю (ведь больше всего копий продано) - Симс. Игрокам так же не понравилось что надо было звать техника чтобы ремонтировать и взламывать - замените это на мини-игру. Им так же не понравилось что надо вместого понравившегося персонажа тащить хакера чтобы взломать компьютер на нужную информацию - замените это на мини-игру. Так же мы нашли много фанарта на любовные отношения с инопланетянами, непременно добавьте их для извращенцев.."
..я такой фигни много могу написать.
Перечитал что написал и хотел стереть, потому что ничего интересного про игру вроде не рассказал, а толковой критики не выходит. Попробую обобщить, из-за чего же все таки мне было "интересно" поиграть. Это все не ревью и не обзор, и даже не критика, я пишу сугубо с эмоциональной перспективы.
В этой игре в диалогах и вроде даже действиях можно быть "хорошим", "нейтральным" и "злым", диалогов много, все они озвучены, эмоции есть, даже слезы (у модельки действительно водичка из глаз течет) есть, сюжет - основная движущая сила, "партия" - основа сюжета, есть куча кинематических моментов - замедление времени, смена камеры, вершение "судьб" на лету (левая кнопка - пнуть охранника, правая - отбить пистолет сопартийца в сторону чтобы он не пал на "темную сторону", ничего не делать - еще один диалог..).. все это = ощущение что смотришь скорее кино, чем сживаешься с персонажем. Потому что - нечего додумать.
Это обалденное доказательство что отрубив или минимизировав все "лишние" RPGшные фичи (а не доработав или развив их) получим не "идеальный Planescape", а отстой.

Вот, мне кажется после всего этого сумбурного текста я понял наконец, в чем "ценность" Mass Effect 2. Это действительно феномен, феномен стримлайна. Он настолько идеально хорош для современной аудитории и настолько невероятно непонятен и плох для меня, что он просто феноменален в этом. Это первая пройденная мной игра, которая заставляла проходить себя, но при этом не оставила после себя *НИЧЕГО*. Даже Dragon Age заставил меня о чем-то поволноваться, но три вечера за ME2 могли бы быть в моей жизни, а могли и не быть. Расхождение обещаний разработчиков с эффектом произведенным на меня тоже совершенно феноменально - обещанные ими эмоции настолько же синтетические, как просмотренный блокбастер в кинотеатре. Даже редкая слеза, кажется, выводится ими за счет неизвестных мне волн из графики и озвучки, а не за счет того что я обдумал поданную игрой ситуацию.
Возможно я просто не играл в современные приставочные игры и поэтому мне не знаком этот эффект "пустоты", поэтому ME2 произвел такой шок.

Gambler
2010.01.31 00:01:28

Перечитал что написал и хотел стереть, потому что ничего интересного про игру вроде не рассказал, а толковой критики не выходит.

Почему? Уж по крайней мере это более интересно читать, чем штампованные обзоры с западных сайтов.

Akven
2010.01.31 23:01:00

Мне кажется к сожалению мы к этому и идём. Миром правят маркетологи. Которые на основе своих стат. данных сделают вывод, что людям не нравится разбираться со сложной системой, или людям хочется казуальщины, или сегодня в моде современность...и этот вывод передают разработчикам в качестве указания.
Собственно большая часть последних игровых блокбастеров распиналась народом на сайтах за это.
Говорят кстати, что новый Crysis тоже делают на основе "пожеланий большинства"

Asstet
2010.02.02 22:02:43

Игра треш.
Транспорт-луноход вырезали, но есть мнение, что в последний момент, ибо забинденные клавиши в контролсах остались. Рип.

Ruberd
2010.02.03 02:02:24

Забинденые клавиши наверное для ховертанка что будет в платном скачиваемом дополнении (даже начинать не буду что я думаю про платный контент).

Asstet
2010.02.03 23:02:59

Ховертанк сможет добывать руду, помимо стрельбы? (забинденная "Mine")

Gambler
2010.02.05 01:02:28

Мины ставить, наверное.