КС2

Наш журнал - не продается.

Overlord - заметки

КонтекстСообщение
Gambler
2009.09.19 09:09:18
Заметки относительно старые, им около полугода. Все никак не доходили руки дописать.ДКмаю, пусть лучше они будут опубликованы частично, чем вообще не.

Эту игру я по совету Asstet'а купил уже давно, но начал играть только сейчас. Она довольно оригинальна. То есть в ней просматривается что-то от Dungeon Keeper и Armed and Dangerous в плане стилистики, но сама концепция не вписывается ни в один жанр. Отличный графический дизайн, хорошая музыка, юмор, а так же уровни, которые весьма продуманы (нет беготни по одному надоевшему, пустому коридору по десять раз). Но - опять втупую скопировали управление с геймпада. Да сколько уже можно? Неужели так трудно изменить немного интерфейс, чтобы он работал по-человечески?

Характерные черты консольного управления (вне зависимости от игры):
1. Интерфейс разбит на кучу мелких малофункциональных меню.
2. Мышь используется только для изменения направления героя, то есть как аналоговый джойстик.
3. Одни и те же кнопки выполняют по сто абсолютно не связанных функций в зависимости от какого-то режима и контекста.
4. Режимы "залипают" при переключении, причем включаются и выключаются одной и той же кнопкой.
5. На противника в бою надо обязательно "навестись", причем это меняет режим перемещения персонажа, а так же то, как работают многие кнопки.
6. Пункты меню отличаются не номерами, а направлением.
7. HUD примитивен, не дает никаких подсказок. Посмотрев на экран, нельзя сказать в каком режиме находится интерфейс, и как работают кнопки.

Теперь конкретно про Оверлорда.

Заклинания забиты на нопки F1-F12. Т.е. это кнопки выбирают отдно из них, а кастуется все какой-то универсальной кнопкой, например E. Логически заклинания сгруппированы в три группы по четыре заклинания, каждая четверка (в интефейсе на экране) расположена "крестом". Нажатие соответствующей кнопки делает заклинание активным (если оно у вас есть) и показывает соответствующий "крест". А если заклинания нет, то просто показывает крест. Причем если вы выбираете заклинание из второй группы, и оно у вас единственное добытое в этой группе, то вместо пустых слотов показываются зачем-то заклинания первой. (Вот как все сложно - целый абзац нужен, чтобы описать!)

Неужели так трудно перерисовать картинку, чтобы она показывала 12 иконок в ряд? Собственно, зачем вообще чего-то переключать, когда заклинание можно кастовать напрямую нажатием F1-F12? А чтобы исключить возможность ошибки, кастовать не на при нажатии кнопки, а при отпускании. Если после нажатия человек кликает мышью, то действие отменять.

Идем дальше. Основа игры - управление ватагой чертей. Черти бывают четырех типов. Можно управлять всеми, можно только одним типом. Есть три базовых приказа: "вперед и действовать", "назад" и "стоять". Что они делают зависит от контекста и выбранного вами объекта. Еще чертей можно водить напрямую, мышью, зажав правую и левую кнопки. При этом в нормальном режиме мышь контролирует движения вашего Оверлорда. Опять маразматический ресайклинг кнопок. Зачем?! Управление чертями напрямую - это особый режим, который используется редко. Почему нельзя отвести для него несколько отдельных кнопок, скажем на нампаде? Аналоговый сигнал там нафиг не нужен, нужно просто задать направление. Зажимаем 0, начинаем управлять чертями. Нажимает 4, 8, 5, 6 - черти бегут куда надо.

...

Тут я хочу процитировать другую свою статью, которая еще неизвестно когда допишется:

"Например, несколько дней назад я прошел Overlord. Оригинальный игровой процесс там реализован на высокопроизводительном движке, графический дизайн, анимация, музыка и озвучка - все на высоком уровне... В то же время назвать игру по-настоящему хорошей, а тем более выдающейся, я не могу. Не смотря на качество и изрядную долю оригинальности (начиная от стилистики и заканчивая методами прохождения), игра основана на копирование знакомых нам всем элементов. Опять мы бегаем и кого-то убиваем. Опять мы выполняем чьи-то задания, хотя вроде бы является большим и крутым боссом. Опять герой молчит в тряпочку, позволяя за себя говорить другим персонажам. Опять, опять, опять.

Это мелочи? Неизбежная дань традициям? В каком-то смысле перечисленные черты - то, что делает большую часть недавних игр предсказуемыми и бессмысленными. Это написано не к тому, что конкретно Overlord сделан плохо, просто нагромождения подобных "традиций" тянут любую игру, даже хорошую, к какому-то довольно примитивному нуль-состоянию - вне зависимости от конкретного жанра."

Lady Sam
2009.10.02 22:10:55

Что касается управления - так это же приставочная игра! Причём фигово портированная...

Gambler
2009.11.01 23:11:27

В том-то и дело, что портировали интерфейс действительно фигово. К этому как-то все привыкли, но почему? Обновить его должно быть не так уж сложно - по крайней мере, если движек сделан по-человечески.

Вообще, про интерфейсы в играх можно много чего написать. Тема интересная. Во-первых, существующие реализации очень сильно друг от друга отличаются. Во-вторых, есть куда развиваться. В-третьих, чтобы сделать нормальный интерфейс не нужно вкладывать куда-то миллион долларов - это вопрос дизайна и продуманности, а не ресурсов.