КС2

Наш журнал - не продается.

Балансировочный мод к Jagged Alliance 2 (1.13)

КонтекстСообщение
Gambler
2009.06.03 09:06:23
[изменено]

Играя в JA2 с модом 1.13, я не раз втихомолку ругался на абсурднейшие ситуации, возникающие из-за использования мортир. Представьте: вы заходите на карту, к вам подбегает какой-то хмырь, в которого вы пару раз стреляете, и тут же весь ваш отряд разлетается в стороны от незнамо откуда запущенного снаряда. (Телепатия? Наводка по спутнику?)

На одной карте это случилось столько раз подряд, что оно мне окончательно надоело, и я решил мортиры из игры удалить. Сделать это оказались не очень сложно - файлы оружия являются просто XML'ем. Посмотрев на их структуру, я решил попробовать разобраться и с другой проблемой игры - до безобразия слабосильным оружием. Ведь в иных врагов приходилось стрелять (и попадать) по четыре-пять раз, чтобы они согласились отбросить копыта.

Так вот, используя скрипт на PHP, я значительно увеличил наносимый всем оружием урон. Для огнестрельного оружия повреждения повысились где-то в 1.7 раз. Для взрывчатки - в два с копейками раза. Казалось бы, топорная работа, которая просто испортит баланс игры. А вот ничего подобного. (Конечно, точные коэффициенты я подобрал не от балды, а путем многократного тестирования в некоторых сценариях.)

Во-первых, бои стали намного динамичнее - из-за особенностей обсчета повреждений, летальность оружия на самом деле возросла больше, чем в 1.7 раза. Большую часть врагов теперь можно убить или отключить одним-двумя выстрелами в туловище из нормальной винтовки, или одной кучной очередью. Постоянно делать хедшоты стало не нужно.

Во-вторых, многое "бесполезное" оружие вдруг стало полезным. Пистолеты в ближнем бою стали вполне смертельны даже в конце игры. Веерные очереди из пулеметов теперь наносят ощутимые повреждения. Скорострельные автоматы вполне конкурируют со штурмовыми винтовками. (Раньше стрелять очередями можно было только в упор, иначе все повреждения съедала броня.)

В-третьих, благодаря предыдущим двум пунктам, бои стали намного реалистичнее. Если раньше многие маневры просто не были достаточно действенны против орав тупо прущих врагов, то сейчас грамотное позиционирование дает наемникам огромный перевес. Опять же, натренированные повстанцы действуют более адекватно. Они по-прежнему мрут пачками, но теперь даже их редкие попадания и очереди наобум прореживают строй врага.

Конечно, сравниваю я не с оригинальным JA2, а с модификацией 1.13. Было бы интересно почитать про впечатления от этого самопального мода других людей. (Файлы просто заменяют свои аналоги в папке Data-1.13\TableData. Советую сначала сделать резервную копию.)