КС2

Наш журнал - не продается.

Dragon Age - Покорена новая вершина игростроения

КонтекстСообщение
Gambler
2009.05.10 20:05:39
[изменено]

Смотрел трейлер - смеялся в голос. Я не знаю, откуда именно взяты исходные материалы, но своего авторы добились, показав, насколько много в видеороликах шаблонного насилия, скопированного с голливудских фильмов.

И еще такая заметка: в наше время стало трудно писать пародии на фильмы и игры, потому что они изначально уже настолько гротескны, абсурдны и изуродованы, что даже и не понять, куда дальше-то. Этот трейлер - хороший тому пример.

Ruberd
2009.06.05 08:06:03

Не зацепило. Общий дизайн и впечатление от картинки как от коричнево-красной каши. Отталкивает с такой же силой как блюр и фиолетовые оттенки НВН2, просто чуть иначе. Сам сеттинг я не понял, но похоже на Готику.
Любопытно, что заклинания могут взаимодействовать друг с другом.
Завершающие приемы есть, но при этом само фехтование хуже чем в КоТОR. Они просто машутся.
У разных "классов" (ориджинов) разные вроде как сюжеты, это интригует.
Окна диалогов нет, в ролике где идет разговор между файтером и его ментором 3-5 строчек, я присмотрелся внимательно, они примерно так же бессмысленны как и многие диалоги НВН2. Было что-то про ванну.
Анимация персонажей и сами персонажи не запомнились. Кроме эльфийки в драном свадебном платье. Проблем с реззуректом партии не будет, они встают под конец боя как в НВН2 опять же.

Gambler
2009.06.06 01:06:38

Любопытно, что заклинания могут взаимодействовать друг с другом.

А как именно это организовано?

Ruberd
2009.06.06 12:06:49

В игровом ролике была ситуация - вражеский маг кидает на группу грязюку, затем пока персонажи ползут по ней, швыряет огненный шар, шар поджигает это дело (и отбрасывает персонажей взрывом в стороны) и жижа загорается, персонажи тоже загораются.. потом тестер подводит своего мага, тот колдует blizzard, который этот пожар тушит.. замороженные противники могут быть разбиты методом Саб Зиро и т.п. Есть там, кажется, еще какие-то особенности в применении заклинаний, но я не допонял.

Ruberd
2009.10.15 08:10:45

Для тех кто как я продал душу Биоваре (продал бы Тройке, но у них денег уже не было), на главном сайте Dragon Age выложили 300 мб файл, с помощью которого можно посмотреть как будет создаваться персонаж в игре.
Сначала нам показывают ролик с историей мира, которая укладывается в примерно это: Жили-были давно крутые маги, настолько крутые что решили навести шороху в раю. Но так как там не обнаружилось бильярдных столов и выпивки они этот рай уничтожили, а сами в образе первой монстры спустились на землю и начали творить безобразия. И если бы не местные Warden'ы-джедаи, пришел бы всем абзац, но они всех замесили своими световыми мечами.. и так длился мир да лад еще 400 лет, благо Warden'ы частично находятся по Темную Сторону Силы и могут чувствовать когда все плохо.. и вот они ощутили что все плохо, и будет новый герой-джедай.. простите, спектр.. простите, Warden, который соберет все народы (людей, эльфов и дварфов) и поведет спасать пироги с яблоками и другие ценности.

Затем показывают генерацию персонажа. Хорошие новости:
- Играть можно за все три расы мужеского либа женского полу (даже за дварфих), хотя дварфы не могут становиться магами. Система действует следующим образом - выбираем расу, она определяет классы. Выбираем класс, он определяет доступные.. вариации на квенты - так, воин-дварф может быть бесклановым-городским или аристократом.
- Генератор внешности выдает достойные тела и лица. За свою морду не стыдно. Более того, есть настройка портрета - трехмерное лицо можно покрутить, повертеть, наклонить, чтобы получить приятный для себя портрет.
- Ура-ура, многостатоф! Кроме обычных Силы, Ловкости и Выносливости, есть Magic и Willpower, а харизму заменили на "Хитрость" (Cunning). Она влияет на воровские умения и "дипломатию". При этом если у персонаж мускулист, он может показать топор и таким образом решить спор. А если дюже хитер - то сладкими речами обольстить NPC'а..
- ..это я узнал из предпоследнего экрана, где показаны скиллы. Они ближе всего к Knights of the Old Republic и если какого стата не хватает, скилл нам не дадут. Тут есть боевка, воровство, командирские умения и даже алхимия (Herbalism).
- Последним экраном мне эльфу-магу показали магию. Все классы вроде друида/клерика/варлока находятся здесь в виде скиллов, 5 веток по 16 разновидностей заклинаний в каждой. Тут и боевая магия, и лечение, и проклятия и все что нужно. Каждый магскилл требует определенного параметра Magic.

Такие дела.

Gambler
2009.11.06 21:11:21
[изменено]

Читаю всякие англоязычные отзывы, ветки и обзоры по игре. Вроде почти всё позитивное, но покупать игру абсолютно не хочется. Потому что хвалят за фишки, а про игру в целом, как отдельное произведение, почти ничего (хорошего) не говорят.

Много пишут про возможность выбора, но про качество сюжетных ответвлений, из который выбираем, молчат. Пишут про взаимодействие с персонажами партии, но не дают примеров, чем оно должно быть интересно.

А еще каждый англоязычный обзор считает своим святым догом сделать замер по какой-то дутой шкале. Например, казуальности-хардкорности или темности-светлости. "It's dark, it's da-ark fantasy!!!" Да-да, разумеется. Очень темное, потому что там кровища, война... в отличии от других RPG, где ничего этого, конечно, нет. Или это такой тонкий намек, что Dragon Age принадлежит к иной категории игр, чем какая-нибудь Vampyre Story? Огромное спасибо за эту ценнейшую информацию, товарищи профессиональные журналисты. Вот бы в жизни не догадался.

Ruberd
2009.11.11 20:11:29

Обзоры врут :)
Гонят как синхронные пловцы со своими 5, 90%+, 10/10 и прочим.
Игру я прошел, и в целом это средняя игра. Что я могу сказать:

- Она достаточно интересная. Можно поставить невысокую сложность и с гиканьем носиться по противникам, можно - задуманную разработчиками (Hard) и получать удовлетворение от "челленджа".
- Возможность выбора есть, найти себе (своего) персонажа по душе (ориджины) можно, но ничего кардинального, не описанного парочкой статических заставок в конце игры (как в Фоллауте) нет. Лично я надеялся что ориджин займет эдак половину игры, и что остальные ориджины за меня будет играть компьютер (пусть и заранее прописанными скриптами), но все получилось более чем линейно. Некоторые персонажи очень живо реагируют на тот или иной выбор (от искренней дружбы до истерик и ухода навсегда). Персонажи партии играют важную роль в формировании концовок игры.. вот это можно назвать новшеством; такие случаи пересчитываются по пальцам руки, но это хорошие повороты сюжета.
- Взаимодействие с персонажами партии украдено из модулей Стефана Гагне для Neverwinter'а :) Можно дарить подарки. Некоторые подарки дают больше влияния, другие NPC'ы упоминают в диалогах. Влияение (которое тоже украли из см.выше) очень резво падает либо растет, иногда NPC'ы устраивают целые драмы из случайной реплики героя. Многие из них кажутся чрезмерными, другие - будто созданы чтобы лишь повеселить игрока. Некоторые милые.
- Каузальность и хардкорность в игре настраиваются парой движений мышкой в меню сложности.
Дарк? Намеки и попытки имеются. Некоторые NPC действительно вызывают жалость, другие - уважение. Но в основном это связано с первосортной озвучкой всего и вся (то, что у Биовар всегда на высоте).
Planescape более дарк. Пожалуй даже Фоллаут 1 более дарк.
- В игре есть клевая собака, которая может откапывать подарки, прикалывается над сопартийцами и может писать на самые большие деревья в локации чтобы получить бонус "доминирования". Она может откопать золотые панталоны :)
- Есть Рэйвел из Тормента, которая всегда.. все.. знала.. и на самом деле.. мы лишь марионетки.. ну я думаю понятно. Есть женщина по имени Edwina, которая стоит и обзывает мужчин-наемников вокруг свиньями.
- Есть ужасные романсы, включая однополые. Кажется кто-то послушал Epantiras: http://epantiras.deviantart.com/art/Bioware-Romances-95258617
("BTW I believe bisexuality in videogames are a way to save scripting time").
- Ситуация в мире изменяется со временем (увеличивается количество монстры, карту заволакивают страшные черные щупальцы).

Dragon Age - вкусный комбикорм. Но все таки это комбикорм. Я пожевал, но осталось после него не много.

Asstet
2010.01.16 00:01:09

Хорошая игрушка. Затягивает.