КС2

Наш журнал - не продается.

О саморекламе

КонтекстСообщение
Gambler
2008.08.28 18:08:32

Я недавно услышал в сети про одну любопытную программу виртуализации ОС. Решил поискать отзывы, но нашел в основном ветки, созданные на разных форумах самими разработчиками. При этом я заметил тенденцию: саморекламу почти везде принимают в штыки, а даже если не в штыки, то надменно и с понтами.

Интересно получается. Если какой-то пользователь пишет нечто вроде "Гуголь выпустил новую веб-финтифлюшку!!!!!!!" на форуме про садоводство, то это считается нормальным. Зато если разработчик постит объявление о своем продукте на форуме системных администраторов, то он козел, или по крайней мере что-то должен администрации и всем присутствующим. Я понимаю, что СМИ заинтересованы исключительно в увеличении популярности уже популярных вещей, но откуда этот стадный менталитет на форумах?

Когда вы делаете нечто для потребителя конечными пользователями, причем делаете это с нуля, не под крылом какой-то корпорации, то вы находитесь пред барьером изначальной безвестности. У вас нет устоявшихся связей с другими организациями. Вами не интересутся СМИ по причине упомянутой выше. У вас нет ресурсов, чтобы нанять кого-то стороннего, кто вдолбит пользователям, что ваша компания - это ого-го и что на нее нужно обратить внимание. Преодолеть этот барьер весьма непросто, но независимые мероприятия многих типов преодолеть его обязаны. В век интернета это, в общем-то, не должно составлять огромной проблемы; самореклама в таких случаях логична и даже необходима. Но благодаря бараньему менталитету, пользователи ожидают, что все компании _сразу_ должны быть богатыми и знаменитыми, и с неприступной корпоративной высоты выливать на них (пользователей) помои пиара, ни в коем случае не снисходя до прямого контакта. Желание, мягко говоря, иррациональное.

Даже Бред Вардел, CEO Стардока, по этому поводу жаловался, что его общение с пользователями на форуме значительно занижает его авторитет и авторитет Стардока в глазах большинства. Почему? Потому что это уравнивает компанию и обычных людей. А поскольку компанию равную людям большинство считает чем-то, прямо скажем, дерьмовеньким, то получается, что и людей это же большинство считает дерьмом. Чтобы перестать быть дерьмом в глазах этих субъектов, надо вознестись над простыми смертными и стать чем-то вроде мелкого корпоративного божка.

Так что, как я уже сказал, самореклама начинающих предприятий (в широком смысле этого слова) - вещь весьма логичная и оправданная. Разве что в рассматриваемой области есть накатанная система для продвижения новых вещей, но таких систем как раз ни черта нигде нет.