КС2

Наш журнал - не продается.

Anachronox: о "бонусном контенте"

КонтекстСообщение
Gambler
2007.12.31 06:12:00

Я только что закончил проходить Анахронокс. Мда. В обзоре Биошока я написал, что у игры гнилая основа. А вот тут все как раз наоборот. Основа хорошая, но...

Скажем, бегая по подземельям на одной из планет можно свернуть направо (вместо положенного сюжетом налево), пройти длинный туннель, перебить группы три монстров и попасть в какую-то подземную деревню. Там найдется существо, которое выращивает мох, о чем вы узнаете если кликнете на нем три раза. А потом в игре вы найдете какой-то _особый_ мох. И если вы (опять продравшись через длиннющий тунель с врагами) принесете его тому существу, оно вам даст медаль, которая впоследствии позволит главного герою заполучить самый крутой в игре пистолет.

И таких примочек в игре _сотни_. Господи, что это за менталитет такой? Как можно тратить столько времени на подобную хрень? Понятно, что от этого какой-то мегафанат, который пройдет игру шесть раз и найдет все секреты, будет в полном восторге. Как же, вот он нашел, а остальные не нашли. Но нормальный человек просто не попрется сквозь длинный, монотонный лабиринт с кучей врагов, дабы узнать, а что же ему дадут за мох. Ну дадут пистолет, ну скажут пару строк диалога. К сути игры это ничего не добавит. Зато потом окажется, что у разработчиков нет времени доделывать последнюю часть, которая тоже станит монотонным лабиринтом с кучей врагов и триггеров. Эх.

Тут был раговор о первом и втором Фоллаутах, где я сказал, что второй мне не нравится. Вот поэтому и не нравится. Слишком большую роль в нем играет "бонусный контент" и разные приколы, ради которых исковеркали игровой мир.

Gambler
2007.12.31 22:12:30

Хочу кое-что уточнить. Англицизмы типа "контент" имеют для меня сугубо негативную коннотацию – так уж их сформировал контекст, в котором они часто используются. То есть "бонусный контент" вовсе не то же самое, что "дополнительное содержимое". Разница примерно та же, что между жратвой и пищей.

Дополнительное содержимое можно сделать грамотно. В Deus Ex, который я тоже закончил где-то неделю назад, есть много тому примеров, да и в Анахроноксе тоже. Разница такая: это самое содержимое должно именно дополнять игру. А не быть наградой игроку за геморрой и попытки стать затычкой в каждой бочке.

Я вообще считаю, что дизайнер не должен специально давать игроку какие-то специальные пряники. Это не нормально, это попытка скомпенсировать занудный игровой процесс, который вообще-то должен быть интересен сам по себе.