Вход
Фильмы Тарковского
Контекст | Сообщение |
---|---|
Gambler
2007.09.09 13:09:46 | Вчера посмотрел Солярис. С точки зрения экранизации книги он не очень хорош, и в отличие от Сталкера не тянет на самостоятельное произведение. Но впечатление все равно произвел очень сильное. Во-первых, потому что там очень непохожая на других режиссура. Когда Такрковский делает какую-то длинную сцену, показывая, скажем, реку, я его почти всегда понимаю, понимаю зачем эта сцена нужна. А вот в голливудских и особенно азиатских фильмах такие сцены всегда кажутся мне созданными исключительно для глупой эстетики. Это просто мое восприятие или так и есть? Во-вторых, персонажи фильма тоже очень не похожи на персонажей большинства других. Обычно персонаж выражен набором своих "хочу". В Солярисе и Сталкере этого нет. То есть там тоже люди чего-то иногда хотят, но когда они хотят, у них уже есть личность, они не основаны на своих стремлениях, они просто имеют стремления. Благодаря этому они... спокойнее что ли, возвышеннее. И сложнее. Напоминает это чем-то книги Достоевского. |
Ruberd
2012.01.26 23:01:38 | Актеры плохенько играют очень (Солярис). Особенно в первой части фильма, они прямо читают лекции. Зачем рассказывать о том что произошло если задача кино показывать это?. И я совсем не понимаю зачем осуществлять такие невероятные затраты на создание фантастического фильма, из которого удален почти весь фантастический смысл. А все сцены типа эстакады или колышущихся водорослей мне показались очень грубым нарушением повествования, такими золотыми нитками, которыми режиссер хотел чего-то сказать, но ТУТ ЧЕРТ НАДО СНОВА ДЕЛАТЬ ПО СТАНИСЛАВУ ЛЕМУ БЛИН ставьте снова персонажей. Мне казалось что если удалить из фильма все диалоги, он станет куда лучше. Может я просто не дорос до этого фильма, не знаю (мне 24). |
Ruberd
2012.02.18 12:02:40 [изменено] | А Сталкер мне весьма понравился, очень красивый и увлекательный фильм. Только ломание 4 Стены в конце с прямым обращением к зрителю я не понял. И актеры очень хорошие. Но величайшим достижением там имхо является работа со звуком и картинкой, которые создают какой-то нечеловечески реальный эффект присутствия. В Солярисе меня это отталкивало, а тут наоборот, очень затянуло. |
Gambler
2012.03.04 08:03:27 | Сталкер, конечно, лучше снят. Это весьма самобытный фильм, и к книге он имеет отношение только косвенное. Очень необычные там приемы режиссуры. Вроде бы все просто - но ведь никто другой так делать и не пытался даже. |
Ruberd
2012.03.07 09:03:40 | Вот такая храбрая и безумная вещь как смена цветопередачи, в Солярисе мне не нравилась. Возможно дело в том что я не до конца входил в восприятие мира главным персонажем, из-за которого и происходили все эти смены цветов. Но Сталкер делал то же самое.. но делал по-другому. После поездки на вагонетке, смена цветов придала сцене прямо таки не только цвет, но и звук, и даже запах. Концентрация внимания зрителя на громыхании с ЧБ с переключением затем на тишину и Цвет были, наверное, просто сделаны более ловко. Так ловко, что просто загипнотизировали меня. |