КС2

Наш журнал - не продается.

F.E.A.R. вышел и играется

КонтекстСообщение
Mister_i
2005.10.20 21:09:00

Сегодня купил диск, попарился с установкой, но запустил, установив низко-средние настройки начал приемлемо играть. С удивлением обнаружил вполне внятные русские субтитры, такое впечатление что создатели сами встроили их (как в халфе 2). Выкинул скрины на сайт http://www.inforum.in/gallery/browseimages.php?c=4
Если будет желание напишу Первый взгляд. Пока единственное разочарование: "ну почему комп такой слабый?!"

Тема изменялась: Mister_i, 20.10.05, 23:35

Gambler
2005.10.21 00:12:00

Ну, от такого плана игры ничего плохого я бы и не ожидал. Но проблема в том, что и хорошего обычно там тоже нет. Можешь что-нибудь положительно сказать?

Mister_i
2005.10.21 10:15:00

Нравится физика+звук. Я всегда чутко относился к ощущениям от выстрелов, их попаданий, движений тела раненого. Здесь мне нравится, что есть приёмы физические- подкат, удар ногами в прыжке, оружием.(помогают)
Офигенный ИИ, противники просто не предсказуемы в хорошем смысле слова. Может сидеть, притаившись за ящиком, пропустить мимо и выстрелить в спину (1 раз было- может и глюк:) ), а может рвануться назад и обойти с другой стороны (это постоянно).
Правда, заметил один раз как вошёдшие один в другого солдаты повторили приём (перепрыгивание через поручень) один в один в том же месте. Очень подозрительно.

Prosto Ilya
2005.10.21 14:41:00

Имею к ФЫАР две претензии.
1. Очень коротка.
2. Большую часть сюжетных таинств не разъясняет. Насущных сюжетных таинств, надо заметить.
В остальном – весьма симпопо.

Gambler
2005.11.06 13:36:00

Под давлением масс и ввиду некоторых экономических обстоятельств тоже приобрел тематическую игру. Я не знаю, может у меня просто аллергия на ужасы, но пока что мою реакцию можно резюмировать как "а контра круче". Не люблю, когда меня пытаются пугать. Хотя AI, конечно, великолепный, но все эти клоны и безликие, мрачные пром. зоны навевают скуку. Вот если бы это был тактически сим типа дельты форс, то цены бы ему не было. Мне, наверное, надо было купить SWAT 4.

Mister_i
2005.11.06 15:17:00

Что я имею ответить на предыдущее.
Контра - есть подвид гамес сетеобразус, т.е. в неё играют хомо командус в основном. И суть насколько банальна (как и сюжет), что играют только для убиения бото компьютериус энд других хомо командус.
Наконец-то в игре даже сюжет прямо в лицо говорит тебе, что МЫ - КЛОНЫ! И это честный, едрить его, поступок!
Если бы промзоны были светлые, то игра скатилась бы до уровня пожалуй, Халфа (хотя ИИ бы не дал).
Позвольте сказать своё фи насчёт тактических симов на таком уровне: Дельта есть продукт массовый, Сват середнячок, а Радуга - хардкор. К какому уровню не попала бы игра я могу угадать её сюжет с трёх нот. Здесь же был прорыв в очередном объединении жанров. Посему вердикт: Феар сидит на своём месте и изредка попугивая мистическими картинками, выпускает умных клонов на поиски фрага (он же хомо пуганиус).

Gambler
2005.11.06 21:25:00

В том-то и дело, что суть FEAR еще банальнее контры. В первой мы действуем коммандой, выполняем тактическую задачу, и играем с людьми, которые все равно лучше всякого AI. В той же части FEAR, которую я прошел, мы просто идем по почти линейным уровням, и мочим козлов. Причем уровни слеплены исключительно для того, чтобы козлам было удобнее пастись. Это, в общем-то, и есть тактический симулятор, только ситуации в нем однообразны, и уровни не реалистичны. В нормальном симе можно такого понакрутить, что мало не покажется. Захват точки, оборона точки, налет на базу чтобы что-то выкрасть, защита персоны, убийство персоны, разведка, прикрытие отступления или наступления. И все это в комманде. И противники тоже могут не стоять столбами, а действовать. Ты к ним с пулеметом, а они тебя на джипе ка-ак переедут...

И почему ты считаешь, что халфа намного хуже FEAR? Сюжетом тоже не блещет, но тамразнообразная архитектура и разные уровни, и много необычных моментов, и даже соратники есть, а уж первый уровень вообще сделан на высочайшем... хм... уровне.

Здесь же был прорыв в очередном объединении жанров.

Я не верю в созидательную силу жанров, и прорывы в их объединении меня только огорчают. Игра должна быть сама по себе, ИМХО.

Gambler
2005.11.07 03:08:00

Впрочем, дошел до корпоративного офиса, стало повеселее.

Mister_i
2005.11.07 17:26:00

Халфа была (дважды подчёркнуто) ничуть не хуже Феар в своё время. В усмерть заскриптованная игра с абсолютно линейными уровнями и вполне вменяемым ИИ (особенно спецназ) в которую интересно было играть. Здесь картина похожа, но значительно более интересна в силу попыток придать хммм.... осмысленность действиям сюжетом (сначала найди и убей, найди и убей, да найди же наконец и замочи его :).
А вот насчёт игры самой по себе, тут абсолютно не согласен. Нет уже чистых экшенов, просто нет, потому что неинтересно в них играть, надоели.
А сюжет тактических симов (современности) как ни крути уже давно заматывается как петля вокруг их шеи. "Напади-защити" вот ключевое описание. Один раз я был поражён в самое сердце. Было это на уровне маньяка в Сват 4 (пробираясь по его дому, подземелью казалось что я вдруг играю вообще не в сим, а в Чужого и сейчас вот-вот повалят гады).

Gambler
2005.11.10 01:59:00

Нет уже чистых экшенов, просто нет, потому что неинтересно в них играть, надоели.

Да нет, я не к тому, что нужны "чистые" одножанровые игры. Просто мне кажется, что лучше вообще на жанры не смореть. Особенно разработчикам.

Gambler
2005.11.10 04:12:00

Кстати, вот прошел. Но чего-то в сюжете я совсем запутался.

* спойлеры *

Почему в конце игры сказали, что первый прототип вышел удачным? Первый - это протагонист, или все-таки Феттел?

Почему Альма _Вейд_? Она дочь Алана Вейда?

Что стало со вторым оперативником FEAR?

И вообще, за каким интересом они содержали ее в этом контейнере?

Вроде автоответчики слушал, данные скачивал, но ничего все равно не понимаю. А сцена взрыва хороша. Таких бы побольше в игры.

Mister_i
2005.11.11 16:20:00

Эх, а мне банально не хватает времени.
Black&White стоит, Фаренгейт, Эпоха третья, Подземелья и драконы, а тут ещё Ночной Дозор дали (интересно но далёк как от книг, так и от фильма).

Akven
2005.12.06 23:40:00

Погонял F.E.A.R.
Ощущения двоякие - что касается графики, то...хм...при установках, сохраняющих хоть какое-то подобие высоких fps, картинка глаз не радует вовсе; если же повышать настройки, то появляются ощутимые тормоза. ИМХО, движок кривоват или неоптимизирован. Тот же DOOM III при настройках, позволяющих более-менее сносно играть, выдавал гораздо более красивую картинку. При этом уровни в СТРАХе по архитектуре довольно примитивны и напоминают творения двухлетней давности. Правда, понравились всякие паронормальные спецэффекты.
Что касается ощущений от движка (в основном физического) как субъективное ощущение играния, то всё очень резко. Пули вылетают сразу по три, косят мгновенно, эффекты от попадания очень чёткие; в этом плане такое чувство, как будто играешь в тактический симулятор. Умираешь на раз-два-три, броня, здоровье сносятся мгновенно, практически никто не мажет, но ощущения зверской и временами даже какой-то чужой хардкорности не возникает. Всё равно носишься как в экшене, периодически врубая zoom со slowmotion. Больше всего игра напоминает помесь Half-Life и Deus Ex. Есть что-то такое.
Правда, уже к 04 главе начинает надоедать играть. Солдаты, конечно, очень умные, прячутся за ящиками, используют lean, кидают гранаты, но когда кроме них никого нет - приедается. Будет ли надоедать и дальше - не знаю; дальше я ещё не прошёл... Более-менее держит за экраном сюжетная линия, которая как будто прилетела из какого-нибудь анимэ. Уж больно похожие ходы. Но её всё таки маловато...

Gambler
2005.12.07 09:30:00

Чтобы FEAR нормально шел, выставь разумно низкое разрешение, а потом включи Pixel Doubling. Мне помогло, но я до этого додумался только ближе к концу. Хотя, конечно, движок требователен.

Кстати, вот еще такое дело. Я бы хотел еще поиграть, но без всякой этой мистики. (Все-такие игра понравилась.) Кто-нибудь интересные моды видел?