КС2

Наш журнал - не продается.

Посмотрел Star Wars: Commando

КонтекстСообщение
Akven
2005.03.28 09:56:00

Зашёл к другу, глянул на экран - а там бодрые штурмовики веско давят наглых сепаратистов на планете Вуки (которых как захватили - ума не приложу, ибо они такие мастодонты, что сами уложат любое нашествие). Красиво так давят, с шейдерами и на движке UT2004.
Что понравилось и бросилось в глаза:
-Общеигровой дизайн, в особенности HUD и всякие прикольные эффекты навроде пятен на стекле шлема (то есть на экране монитора), включая зеленоватые подтёки вражеской кровищи, брызги масла из запиленных ножиком роботов и смачные дырки после особо успешного огня супостатов. После всех примочек тактического вида возникает ощущения, что находишься в каком-то мехе. Что, впрочем, не совсем далеко от правды. Ибо специальный костюм штурмовика =)
-Несмотря на, как я уже сказал, некоторую замедленность динамики движения (словно костюм реально стесняет движения бойца), динамика боя зверская. Постоянно прут враги, всё светиться. взрывается, летит. Сплошные партиклы во все стороны, передышки практически нет. Только зачистил один коридор, а твои напарники уже убежали дальше, и ты спешишь за ними, на ходу собирая патроны и подсчитывая сильно поредевшие боеприпасы. Хотя у этого есть и свои минусы. Но чтобы рассказать о них, зайду издалека: Сами мы в роли штурмовиков. Всего 4 штуки. Вы в шкуре одного, остальные подчиняются приказам. И игра достаточно сильно рассчитана на командную игру. Можно отдавать команды вплоть до - засесть за этим ящиком, бросать гранаты оттуда, взорвать это, убить того и т.д. Так вот, во-первых, из-за того, что очаг боя постоянно перемещается вперёд иногда и без вашего участия, просто физически не хватает времени любоваться красотами окружающего мира. Вроде бы ребята старались, а всё это проходит мимо незамеченным. Во-вторых, имхо, на самом деле попахивает аркадой. Да, можно отдавать приказы, да, некоторые враги очень мощны, да, низкая динамика передвижения, да, ограничено носимое вооружение, но мало что из этого используется. Пройти можно никому ничего не раздавая - ограничившись только командой "заминировать бесконечный генератор боевых дроидов" и командой его взорвать после этого.
-Погружение во вселенную весьма неплохое. Куда ни плюнь - везде знакомые хари и образцы техники. Вот боевые "шарики" из первого эпизода, вот дроиды из второго, и т.д.
-На самом деле мне показалось, что игра очень сильно похожа на Armed&Dangerous (которую я, кстати, у того же друга видел). Особенно в плане гранат. Визуально - одно и то же. Тот же невпечатлительный бросок, тот же след в воздухе, даже практически та же траектория полёта. Да и радиус взрыва и сами боевые возможности у них довольно стрёмные, что в условиях их не столь большого количества - не очень впечатляет.
-Не понравилось оружие. Очень какое-то оно невыразительное. Пистолет ещё ничего - действительно ощущение, что держишь в руках нечто хорошее. У штурмовой винтовки какой-то стрёмный прицел, большой разброс, не очень мощность. Ну не возникает чисто субъективного ощущения, что это крутая пущка - и всё тут. Гранатомёт ещё ничего и снайперка. Из того оружия, что можно подобрать и что сам видел - не понравилось ничего - как в плане дизайна, так и в плане убойной силы. Отсюда и возникает ощущение аркады. Бежишь - что-то валяется. Подбираешь, высаживаешь весь боеприпас, потом что-нибудь другое подбираешь. Притом что подбираешь - неважно. Разница если и есть, то я её не уловил. Только ракетница у вуки ещё ничего, но дизайн у неё совершенно непотребный.
-Со временем несколько разочаровался во врагах. Сделали бы им жизнь рандомную. Чтобы не знал в кого сколько раз стрелять. А так слишком предсказуемо и аркадно я бы сказал. Особенно когда берёшь его в прицел и приказываешь всем атаковать - появляется полоска жизни. Вроде бы и роботы присутствуют, но так, чтоюы выбить им отдельные части тела и таким образом стратежным образом вывести из строя - вроде бы не встречается. Только из снайперки можно кое-кому башню смачно отстрелить. Да и баланс, блин. Враги делятся на очень лёгких и очень сложных. Среднего нет. То ты их с одной очереди наискосок с бедра ложишь пачками, а то в него надо вчетвером по полторыры обоймы высаживать.
-AI напарников хорош, хотя иногда и возникает ощущение, что он плох. Но этого, вероятно, оттого, что сам лежишь бездыханный, а их шинкуют без твоего участия.

Кстати, жизнь бесконечная. В смысле если кого-нибудь убъёт - он будет валяться, а над ним спец. значок висеть - типа лечить надо. Подбегаешь, каким-то электрошокером огреешь - и он уже на ногах. С тобой то же самое. Лежишь, всё красиво так вертиться, blur'иться. Жмёшь кнопку "оживи меня". Подбегает брат (вы ж там все клоны), шарашит тебя током (если его самого не уложат по пути, что часто случается в пылу боя) - и можешь бежать дальше. Сдохнуть можно только если положат всех или упадёшь в бездонную пропасть. Пользу или недостаток данного подхода, кстати, я так и не просёк. Своя фича тоже есть, как и свои недостатки.

В общем вот так. Несмотря на двоякие впечатления, я бы посоветовал глянуть - поначалу затягивает. Дальше не знаю - не проверял - нет возможности, потому как уехал от друга в другое место, куда сначала по снегопаду шагал полчаса, а потом там сидел без света (электричество накрыли, и телефон тоже) и грузился. Когда сидеть надоело - пошёл лежаь - но там грузился ещё больше. Собственно, у меня такое ощущение, что груз до сих пор не кончился. Переклинило чего-то в голове... Хм.