КС2

Наш журнал - не продается.

Играю в Vampires: The Masquarade - Bloodlines

Страница: 0, 1, 2
КонтекстСообщение
Gambler
2005.02.18 19:21:00

Я долго скрежетал зубами по поводу того, что HL2 должен был быть адвенчером, а оказывается, что что-то в этом роде уже есть. Приятно.

Не смотря на не очень лестную характеристику от Букламанга, я все-таки купил тематическую игру. Пока что интересно. К сожалению, тормозит она похлеще HL2, и я опять не понимаю, почему. Но это не главное.

Главное, что Тройка - это одна из немногих компаний-разработчиков, которые мыслят не только в категориях слоганов, фраз-цеплялок и клише. Например, если я не ошабаюсь, Bloodlines - это первая полноценная "ролевая" игра, действия которой происходят в современном мире. По сравнению с нередко инфантильными фэнтези-мирами, это довольно ощутимый шаг если не вперед, то по крайней мере в нужную сторону. Особо приятно наличие в квартире игрока работающего радио и телевизора.

Не менее приятно то, что все персонажи игры озвучены, причем озвучены хорошо. Анимация их во время диалого немного дергана, но зато "в тему".

А еще есть стелс. Вроде бы даже правильный. Диалоги можно послушать, напакостить вволю, замки пооткрыть, компьютеры похакать.

Но хватит о веселом. Главный герой у нас опять никакой. Когда же дизайнеры поймут, что путь Planescape и Gothic - это единственно правильный путь для RPG? У персонажа должен быть определенный пол, возраст, облик и голос. По-хорошему еще должно быть и какое-то имя, пускай кодовое (на манер JC Denton'а).

Скины протагонистов почти все ужасны. Поскольку я хочу играть за Thoreodor'ов, то придется, пожалуй, сызнова начать игру девушкой.

Машин (пускай и чисто декоративных) на улице нет.

Бой какой-то... Напоминает старые аркадные игры в стиле "beat them up". Да еще и огнестрел не эффективен против вампиров. Что-то мне подсказывает, что боевой партии у меня не будет.

Процесс хаканья отображен по-дурному. Лучше бы показали персонажа со спины, и дали бы послушать чечетку клавиш.

Процесс взлома замков портится видом очень мерзких когтистых лап персонажа с какими-то сюрреалистичными квадратными ногтями (плевать что вампир). Еще один повод играть девушкой.

Scar
2005.02.19 13:01:00

Снимем господа шляпы, "Тройки" больше нет.

Gambler
2005.02.19 18:24:00

Тройка вполне себе есть. Основатели фирмы на месте? На месте. Никто не мешает им набрать новый персонал.

Gambler
2005.02.24 00:02:00

Короче, я пока только сестриц помирил, но игру уже более-менее прочувствовал. Лучшая за последний год (считая HL2, Evil Genius и Rome: TW, не считая KotOR2, которого я не видел).

Девушкой играть не получилось, Джек в самом начале упорно обращаяется к герою "boy", а я таких нестыковок терпеть не могу. Ну и ладно. Играю уже несколько часов, а драться пришлось только один раз. Надеюсь, так оно и будет продолжаться.

Mister_i
2005.02.24 11:56:00

Вообще она одна, как я понял. Только вот помирить у меня не получилось! Одна другую кирдык! Что резал картины, что не резал. Какой диалог был?
Играю за девчонку Бруджа :) Обращения типа "Парень" не смущают :))

Gambler
2005.02.28 08:44:00

Чтобы примирить сестер нужно неслабое умение убеждать.
...
Текс, расследую эпидемию в городе. Если рассуждать логически, то источником информации должны послужить бездомные. Я поговорил с какой-то старухой, которая направила меня к какому-то Биллу, но Билла нет на месте. Вопросы.
1) Билл - это случайно не тот, который видел убийство в заброшенном доме?
2) Можно ли разобраться с эпидемией без Билла? (Прошу ответить просто да или нет. Если это возможно, решение я найду сам.)

Myao
2005.02.28 11:38:00

Значится так. Для начала нужно сходить в апартаменты скайлайн (небольшая гостиница рядом с клубом) и произвести расследование там.
Если вышеописанное ты уже совершил, то может ты просто его не разглядел. Этот тип обитает в подворотне за домом, в котором произошло убийство. Там стоит помойный бак, бомжи у костерка греются. Сам же тип стоит в тени за решетчатым забором. А вот пройти квест без Билла, похоже не удастся, нужная дверь не откроется, у меня по крайней мере было так.

Gambler
2005.02.28 19:19:00

Myao, спасибо. Приду домой - поищу Билла в указанном месте.

...

Вообще, замечательная игра в своем роде. Здесь (в юэсе) есть такое выражение, "think outside the box". Означает оно что-то вроде "прекращай думать стереотипами". Так вот, сейчас основная проблема игровых дизайнеров - это как раз то, что они думают "inside the box", причем коробок, как правило, несколько. Тройка же сделала Вампиров очень свежими и незамутненными всякими "законами жанра".

То что за убийства не дают XP - это плюс. То что XP исчислются не тысячами, а единицами - это тоже плюс. Игра построена так, что персонаж получает именно жизненный опыт, а не экспу.

Еще одно приятное качество - это общий стиль "расследования", которым пропитано все действо. Почти нет мерзких записок и квестовых предметов, которые вываливаются из свежеприготовленных трупов. Нужно говорить с людьми, красть, взламывать двери и компьютеры, искать всякие лазейки... Лично мне это во сто раз интреснее мочилова, и собирательства шмоток. Я особенно рад обилию диалогов, которые по крайней мере не отпахивают обычным ролевым маразмом. Квесты в Вампирах - не это просто исчерпаемый ресурс, а часть сюжета, окружающего мира и жизни других персонажей. Впрочем, диалоги все же не идеальны, поскольку в них присутствует некая однобокость. Да, герой - это не отморозок из БГ, способный только на два варианта ответов. Но все же ответы его не способны выразить что-то сложное, да и коротки они излишне. В ролевых играх полезно было бы дать игроку не только возможность слушать монологи, но и способность иногда произносить их самому.

Неприятные вещи тоже есть. Стелс работает, но, пожалуй, слишком зависит от ловкости, освещения и каких-то других непонятных факторов. Когда я прокрадываюсь под носом у трех полицейских, а они просто спрашавают "кто там?", это как-то не реалистично. Когда я прокрадываюсь в пяти метрах за спиной другого полицейского, а он разворачивается и начинает палить из дробовика... Ну, вы меня поняли.

Gambler
2005.02.28 19:35:00

Добавка.

Хочу обратить внимание на великолепные "живые" пейзажи Лос-Анжелеса, которые можно увидеть в игре. На пляже, например, или с балкона поместья-психушки. Редко такое увидишь в игре. Или услышишь. Фоновые звуки тоже на высоте, равно как и гармонирующая с ними музыка.

Эх... И почему у меня такое ощущение, что последнюю часть игры я проведу в катакомбах, прорубая свой путь к нехорошему дяде? Ладно, понадеюсь на Тройку и на наличие нескольких концовок. Хотя опыт (и не очень мною уважаемый ag.ru) подсовывает разные нехорошие мысли.

Myao
2005.03.01 04:32:00

Концовок в игре я лично насчитал шесть штук. Причём часть из них зависит от того как ты построил отношения с персонажами игры. А про катакомбы ты зря, там всё гораздо сложнее, но не буду портить тебе удовольствие.
З.Ы. Если Билла не найдёшь, могу прислать скриншот с места его дислокации.

Myao
2005.03.01 04:48:00

Чуть не забыл, кто-нибудь доходил до квеста с каннибалкой в подвале заброшенной больницы? Третий раз игру прохожу, а не могу найти решения для одного из её квестов.

Тема изменялась: Myao, 01.03.05, 14:12

Gambler
2005.03.01 21:03:00

Билла нашел, чумного дядю замочил.

Возник вопрос: кто чем дерется? Я сильно прокачал рукопашный бой, но у меня только одна единица силы, и выносливости. Если лезу со своим кунг фу, сильные противники убивают с большой вероятностью. Еще у меня прокачано огнестрельное оружие и внимательность. Вот это работает, особенно если есть куда отступать, и если я активирую celerity. Пока что пользуюсь восемнадцатизарядным черным пистолетом (забыл как называется, но наверное это глок).

А про катакомбы ты зря, там всё гораздо сложнее

Я очень рад такому обороту дел. Спасибо за надежду на что-то интересное.

ЗЫ: Во имя ролплея я не пью кровь у невкусных субъектов, но мне интересно, будет ли что-то, если выпить кровь разносчика чумы?

Myao
2005.03.02 05:58:00

Я лично качаю холодное оружие, поскольку огнестрел против вампиров не очень эффективен и драку, т.к. она помогает успешно кусаться во время боя. Силу больше 2 никогда не качал, поскольку персонажи за которых я играл по сути не являются бойцами.
Что же до невкусных товарищей, то эффект бывает разный.
Попытка перекусить зомбиком или разносчиком чумы приводит к моментальному опустошению желудка и рвотным спазмам абсолютно у всех персонажей. Уровень крови при этом возвращается к прежнему состоянию, т.е. что пил кровь, что не пил.
А вот если ты решил перекусить бомжом, то всё зависит от клана. Вентру с вероятностью 80% вывернет наизнанку, к тому же они не получают кровь питаясь крысами. Дальше по списку идут Тремеры. Крыс они могут есть совершенно безбоязненно, но с бомжами может случится неприятный казус, описанный выше. Последними идут Тореадоры, но у них подобные эксцесы происходят крайне редко. Остальные кланы по идее могут пить любую кровь, кроме первого пункта.
З.Ы. Внимательность архиважная дисциплина, т.к с её помощью удаётся не только хорошо стрелять, но и находить спрятанные/потерянные предметы и потайные двери.
Кстати, я таки нашёл этот чёртов тотем из музея для Пиши.
И последнее. Если вы хотите пройти игру, то обязательно ознакомьте её с патчем до версии 1.2, иначе в один прекрасный момент она будет просто вылетать в винду, не давая пройти сюжетный квест. Заодно патч исправляет ряд досадных глюков, как то исчезновение ключей из инвенторя и т.д. С качать его можно с того же AG.

Тема изменялась: Myao, 02.03.05, 09:08

Mister_i
2005.03.02 18:24:00

Шутник, а как её потом с русским дружить, я английский ниже школьного.

Myao
2005.03.03 04:40:00

Шутник, а как её потом с русским дружить, я английский ниже школьного.

Я ставил патч на русскую версию и с языком у меня ничего не произошло, т.е. как был кривоватый перевод так он и остался.

Страница: 0, 1, 2