КС2

Наш журнал - не продается.

Lord of the Rings - The Battle for Middle-Earth (Akven's edition)

КонтекстСообщение
Akven
2005.01.07 17:51:00

Я, конечно, правил не очень много. Но не пропадать же добру ;-) Вдруг автору поможет.


И вот, она вышла, практически незаметно на фоне гиганта Rome: Total War. Хотя срок выхода и перенёсся на полтора месяца позже, но Битва успела таки до Нового года. И рассматривать их надо бы вместе, хотя и весовая категория и цели у этих глобальных игр различны. Кроме того, за плечами Битвы только движок C&C: Generals и трилогия Властелина, а у Рима целая серия игровых предков (Shogun: Total War, например) и новый движок (что очень немаловажно, ведь все предыдущие игры серии были с трехмерным ландшафтом и строениями при спрайтовых юнитах).



Начнем, пожалуй, с хорошего: идеологии, тематики, графики и т.п. Несмотря на то, что жанр игр весьма схож (пошаговая карта/битвы в реале), целевые аудитории у них абсолютно различны. Фанаты Властелина будут несомненно в восторге (им в принципе многого и не надо), а вот остальные…кхм… Итак у нас есть Кампания Добра и Кампания Зла. Кажется, я уже упоминал о том, что игра основана на фильме, и те, кто смотрели, поймут, какими тропами пойдёт сюжет. Разве что с той небольшой разницей, что нам можно его подправить: например, дадут спасти Боромира или убить Балрога, ну и завоевать Средиземье, естественно — приятные такие мелочи. Можно прокачаться перед финальной битвой и отвлекать на себя Армию Саурона Армией Добра 10 уровня. Наибольший интерес, как ни странно, вызывают битва в Хельмовой Пади, защита Минас-Тирита, ну и, пожалуй, финальное кровопролитие.



Графика, несомненно, заслуживает похвал. Первое, что видит игрок, — заставку игрового меню на фоне огромной башни Саурона. Величина башни впечатляет. Даже туториал-обучение выполнен довольно оригинально, — в виде книги с видеозаписями основных моментов. Не знаю, насколько интересно сидеть и смотреть, когда тебе показывают и рассказывают, но я бы предпочёл в качестве введения-обучения, например, вести хоббитов из Шира. Помогает атмосфере, знаете ли. Ладненько, обучились, выбираем Кампанию и вперёд. Тут настало пора красивейшей трёхмерной (вроде как) карты Средиземья. В глаза сразу бросаются летающие орлы и назгулы, взгляд ока Саурона, скользящий по всему Средиземью, шикарный дым, войска, обозначенные знамёнами и такими точечками в боевом порядке. К сожалению, мы сильно стиснуты рамками сюжета, и никто не даст, например, сразу ломануться к Саурону в гости (хотя это и хорошо — всё равно побьют). Светящимися, искрящимися потоками света обозначены ключевые персонажи, рамками, похожими на обрамлённый рунами обруч, выделяются подвластные нам в данный момент войска или персонажи. В общем, игровой процесс на глобальной карте делится на две составляющих: первая — это игра за основных членов Братства Кольца, и вторая — прокачка армий Гондора и Рохана с последующим захватом территорий (каждая из которых даёт определённый бонус). Иногда эти составляющие по сюжету объединяются. Что касается бонуса территорий, то это, как правило, очки команды и очки силы, — на первые можно побольше настроить армию, на вторые приобрести умения для всего Братства. Более того, все территории на карте пронумерованы на действия. Не знаю, какое значение они имеют для игрока, но видимо для хронологии важно. Действия с Братством жестко привязаны к конкретной местности, что и понятно, а вот действия армий подразумевают некоторую свободу в выборе нападения на территорию врага.



Наконец, когда игрок определился с выбором действия, он плавно переносится на трёхмерную карту для битв в реальном времени. А дальше нужно действовать по обстоятельствам, либо топать куда нужно, либо строить фермы. Вот о втором-то мы и поговорим: ресурс в игре один, места строек ограничены характерными значками, замки, цитадели, аванпосты можно строить только на определённых местах. Внутри замков строительство опять же ведётся только там, где можно и того, что можно. Количество подобных мест зависит от размера замка. Если у аванпостов и цитаделей стен (нормальных, каменных) почти нет, то у замков тут всё серьёзно, — почти трёхметровой толщины, они представляют серьёзное препятствие (правда, не для энтов, троллей, таранов и т.д). На них можно ставит своих юнитов, можно строить башни, требушеты, ставить флаги и прокладывать тайные ходы (в строго определённых местах), — в общем, почти настоящие стены. Можно апгрейдить войска. От количества возведённых сооружений зависит их цена и другие бонусы. Правда, система апгрейдов несколько интересна: войска, натренированные из конкретного здания, в битве повышают ранг именно этого здания, и только тогда, по его повышению, будет доступно обновление.



Графическая сторона дела выполнена блестяще. Чего только стоит налёт Роханской конницы на противника: враг разлетается в разные стороны, получая огромные повреждения; остановить конницу могут только копейщики и тролли. Тролли действительно могут вырвать рядом стоящее дерево и начать бейсбольную партию, энты поднимают с земли камни и швыряют их. И вообще, данные существа легко расправляются со всеми малявками, но только в том случае, если среди врагов мало лучников — баланс, батенька. И войска в свою очередь боятся этих мастодонтов, троллей, энтов! Лес красив, дома эльфов светят огоньками, правда, времени ими любоваться, как правило, нет. А огненные шары, кидаемые катапультами, действительно смахивают на своих киношных братьев. К сожалению, ограничения камеры не дают полюбоваться всей этой красотой вблизи.



Каждый член Братства обладает спецспособностями, получаемыми при достижении определённого уровня. Каждая вносит в игру довольно существенные умения и эффекты. Например, наиболее полезный член Братства Гендальф может отбрасывать и убивать врагов. Изображение при этом красиво размывается. Кстати, взгляд Саурона оказывает самое непосредственное влияние на войска, подбадривающее на свои и пугающее — на чужие.



А теперь о грустном: как только ты появляешься на карте — запомни, ИИ уже запущен. Этот сгусток чёрной силы и злобных скриптов вовсю клепает своих приспешников, чтобы несказанно порадовать тебя. Обычно интеллект реагирует адекватно: если игрок заперся в замке — появятся лучники, лестницы, катапульты и тараны. Если же ведётся активное вмешательство в действия вражеских сил методами Роханской конницы, то никаких таранов вы ни увидите, — просто часто начнут появляться копейщики. К сожалению, такое бывает не всегда, видимо, объединение светло-тёмных сил со скриптами не проходит безболезненно для искусственного интеллекта. Ресурс в игре лишь один, а точки добычи фиксированы — ничего не напоминает? А то, что войска строятся очень быстро и в довольно большом количестве? А то, что точки легко отбиваются, и на них строится собственная добывалка? Да, вот в этом аспекте Битва похожа на несомненный хит чёрт знает какой давности «Z». Совсем забыл сказать, что войска переходят из миссии в миссию, поэтому иногда проще взять прокачанное войско и с ходу переехать врага, чем нудно отстраиваться и отбиваться. Иногда в статистике за миссию можно увидеть потрясающие цифры. Например, герой Леголас благодаря непередаваемой силы ударной мощи может за миссию уложить тысячи рядовых гоблинов и орков! Мда, не такого я ждал от ТАКОЙ игры по ТАКОМУ фильму. Страшно даже сказать, на что похожи лучшие моменты сражений по фильму. Забудьте про ролики на движке игры — это обман, завлекалово. В Хельмовой Пади, например, вам дают несколько отрядов и горстку героев-защитников, — и всё. Стройте фермы, копите денежки, клепайте лучников и воинов, а время-то идёт, и дают всего 10 минут! Нет, конечно, подмога от эльфов приходит, ведь так было в фильме. Но что значат эти жалкие четыре отряда. Ведь стена очень длинная, и прикрыть её всю просто не получается. Зато, когда звучит рог Мордора, челюсть медленно отвисает до клавиатуры, — войско не такое уж большое, но ведь это только первая волна, а будут и третья и пятая.



Правда, динамика игры, её атмосфера, музыка и звук всё равно берёт своё, и тут уже смотришь, как лестница врага становится к стене, и по ней ползут гады, считаешь последние минуты до прибытия подкрепления (своей собственной же тренированной армии), отправляешь последний конный отряд на катапульту. Есть в этом что-то, есть.



ВЫВОД:

«Они украли, украли нашу прелесть». (С) Смеагол



Боюсь, что стратегам здесь делать особо нечего, разве что моды подправят дело. Они могут идти дальше продвигать Римскую империю, либо даже спасать вселенную Warhammer. Но, если хочется ещё разок окунуться во вселенную Кольца, услышать рог Гондора, увидеть неостановимый бег конницы Рохана, тогда милости просим. Качественный продукт по качественному фильму.



Оценка: 71% (66% за игру и 5% за то, что игра по хорошему фильму)

Mister_i
2005.01.14 08:48:00

Чтобы было не обидно редактору, пишу что прочитал. Разница не велика.
Правда туториал-обучение и на мой взгляд звучит лучше чем тьюториал хе-хе.