КС2

Наш журнал - не продается.

Сенсей научит. Сенсей покажет.

КонтекстСообщение
Akven
2004.12.15 22:52:00

Гении никогда не ходят по одиночке!


by Asstet

Приступим к моему комментарию. В нём я по возможности чётко и исключительно на микро-уровне буду разбирать ревьюху на фильм. Какие-то свои глобальные впечатления я уже выложил в комментариях и их, вероятно, более касаться не буду.
Так как мои замечания касательно стиля написания исключительно субъективные и оформить их в какое-то связное пособие я не могу, то, вероятно, буду просто переписывать абзацы статьи так, как их написал бы я. А там уже смотрите сами. Впрочем, я сам ещё не определился.

Ах детишки! Садитесь поудобнее, запаситесь попкорном и кока-колой и слушайте мой вам рассказ. Рассказ о гениальном фильме. Нет, не так. Еще разок. И слушайте моё содержательное повествование об очень гениальном фильме. Да! Гениальном со всех сторон, снизу, сверху, по бокам, под мышками и за ушами, на пятках и затылке — абсолютно везде, в общем. Этом творению от всеобъемлющей гениальности не укрыться ни под каким предлогом или отмазкой. Слушайте!
Ах, милые детишки! Проходите, присаживайтесь поудобнее, запасайтесь попкорном и приторно-сахарной кока-колой и приготовьтесь вкушать помимо сих неизменных признаков жизни мой вам рассказ. Преисполненный глаголющей истины и даже вам доступной словесной формы. Рассказ о фильме изящном и гениальном. И, конечно же, не лишённый содержательного повествования, расписывающего со всех выгодных ракурсов этот, повторюсь, несомненно гениальный фильм. Вот именно. Только так. Гениальный со всех сторон – снизу, сверху, по бокам, под мышками и за ушами, на пятках и затылке – то есть абсолютно везде. Этому творению от всеобъемлющей гениальности и коленнопреклонного общественного признания не укрыться ни под каким предлогом или хитро выверенной отмазкой. А теперь внимайте, своего мнения обделённые и чужих эпитетов алчущие!

Это пример того, в каком стиле я, возможно, написал бы подобный обзор с заданной формой выражения (снисходительный тон, море эпитетов, аллегорий etc). Далее просто постараюсь выделить какие-то на мой взгляд провалившиеся места.

Это фсё гениально!
О фильме такого уровня, ребята, рассказывать можно долго. Так как он заслуживает эту мелочевную на первый взгляд вещь. Ведь вы тоже сможете изливаться в бесконечных любовных признаниях своему любимому совочку, ребятки, или глубокой песочнице, так вот и я готов рога поотшибать любому неправильно икнувшему в сторону этого, столь продуманного до мелочей, фильма.
«Так как он заслуживает эту мелочевную на первый взгляд вещь» - словосочетание «мелочевная… вещь» странно звучит. Возможно, стоило бы просто обойтись словом «мелочь».
«Ведь вы тоже сможете изливаться» - почему «сможете»? Ведь читатель уже «может» изливать.
«Своему совочку или глубокой песочнице» - имхо, не хватает ещё одного сравнения. Типа «Своему совочку, (вставь сюда что угодно) или глубокой песочнице»..
«В сторону этого, столь продуманного до мелочей, фильма» - во-первых, здесь запятые не нужны. Во-вторых, у тебя дважды за абзац повторяется слово «мелочь», что слегка режет глаз. Попробуй как-нибудь так: «В сторону этого столь продуманного и посекундно выверенного шедевра».

Сюжет этого как никогда гениального творения, дети, ведет свое начало от предыдущей части. Вы ведь помните чем она кончилась? Миля Ёвовович выбегает полураздетая из какой-то клиники, чтобы обнаружить пустой город! Целый пустой город, жители которого как будто дружно уехали на пикник или устроили забастовку с целью повышения зарплаты, а может решили дружно разыграть Милю, чтобы та очень сильно озадачилась. Она, в общем-то, и была озадачена настолько, что даже подобрала какое-то оружие. Так вот, дети, смысл не в этом, а в том, что город пустой, а обрывок газеты свидетельствует о вырвавшемся на свободу вирусе! Вот куда люди подевались. Перекрошили друг друга в цветную капусту. Гениальный узелок, соединяющий две части, что можно еще добавить.
«Она, в общем-то, и была озадачена настолько, что даже подобрала какое-то оружие» - Подобранное ею оружие как-то логически не сходится с предыдущим описанием города. Может, надо было поменять это предложение со следующим (про обрывок газеты) местами. Ну и вообще весь абзац как-то слишком хитро сплетён, и каждое последующее предложение не совсем корректно следует из предыдущего. Имхо.

Все выжившие герои, в лице Мили Ёвовович (простите меня великодушно, я забыл как её звали в фильме), с удовольствием согласились сняться в этом шикарном продолжении, ведь это было бы самой настоящей безалаберностью пропустить такую возможность лишний раз засветиться в сиём, безусловно, гениальном творении. К ним еще добавят несколько героев, из которых выживут только несколько, а другие превратятся в кровожадных зомби, жрущих всё подряд. Правда, друг друга они не трогают. Хм, смотрите-ка, а у них ведь есть вкус… Ну да неважно. Мы отклонились. Так вот, главные действующие лица благодаря одному черствому негодяю, оказываются запертыми в городе… в городе… блин, я забыл имя города! Простите меня, дети. Хоть это тоже неважно. В общем, в итоге, цель горстки воинственно настроенных людей сводится к тому, чтобы выбраться из этого треклятого места, ведь оно будет взорвано с целью не дать распространиться вирусу и завуалировано под Чернобыль-2! И наши доблестные герои в эффектных позах, высоких прыжках, с гордыми минами и очень точной стрельбой по плетущимся зомби начинают свой нелегкий, неказистый и прямотёчный путь на выход. Кстати, дети, не волнуйтесь, это ведь гениальный фильм, потому хорошая концовка непременно будет. Но и с интригой в конце — с прямым намёком на третью часть!
«Все выжившие герои, в лице…» - запятая не нужна.
«К ним еще добавят несколько героев» - героев упомянуто ровно одна штука (Сама Мила). Откуда тогда множественное число? («к ним»)
«Правда, друг друга они не трогают» - там так написано, как будто это герои друг друга не трогают, а не зомби.
«блин, я забыл имя города! Простите меня, дети» - на мой взгляд, извиняться при таком стиле не нужно. Скорее «Вот видите дети, насколько гениальным образом создатели подталкивают нас к пересмотру фильма. Ведь даже ваш покорный фанат не смог уловить и рассыпать толстым слоем осадка в мозгу знаменательный набор букв».
«распространиться вирусу и завуалировано под Чернобыль-2» - между двумя кусками кроме «и» должна быть ещё какая-нибудь связка.
«И наши доблестные герои в эффектных позах, высоких прыжках» - тут получается, что герои в эффектных позах и в высоких прыжках. То есть, «в высоких прыжках», звучит очень дико. Может, «выгодно применяя высокие прыжки».
«Но и с интригой в конце» - я бы написал «Но и с непременной интригой в конце»

Диалоги пронизаны налетом безбашенной логики и легкой предсказуемости. Ребятки, ведь это отлично, когда ты можешь предугадать всё, что может сказать тот или иной актер. Это помогает не вдаваться в смысл произнесенного, а сосредоточиться на будущих драках, перестрелках, взрывах, крови и так далее. Кому нужен смысл, когда есть летающие как в матрице люди, рвущиеся на части, как во второй части невыполнимой миссии, мотоциклы, драки, как в первой части резидента. Последние кстати очень хорошо продуманы. Так как герои не смогли научиться более-менее резко махать руками ногами, им в этом помогают постоянно мелькающие ракурсы и дрыгающиеся вовремя и не очень камеры. Смотрится для детей вашего уровня очень и очень привлекательно.
В этом абзаце переделаю часть предложений своим языком:
Диалоги пронизаны налётом безбашенной логики и матовым блеском лёгкой предсказуемости.
Это помогает не вдаваться в смысл произнесённого, а сосредоточиться на будущих (и уже идущих) драках, перестрелках, взрывах, крови и прочих аппетитных признаках успеха. Кому нужен этот смысл, когда по экрану проносятся летающие а-ля Matrix люди, ошмётками рассыпающиеся на части стремительные мотоциклы, живо напоминающие о второй части Невыполнимой Миссии, и драки, удачно перекочевавшие из первой части резидента. Последние, кстати, как и раньше невероятно хорошо продуманы. Так как герои так и не освоили на приличном уровне умение более-менее резко и результативно махать руками и ногами, им в сокрытии сих недостатков усердно помогают постоянно мелькающие ракурсы съёмки и дрыгающиеся при первом подвернувшемся случае камеры. Для жадных, воспитанных модной ныне культурой и ещё совсем неиспорченных философией детей вашего уровня смотрится весьма и весьма привлекательно.

Некоторые моменты настолько хороши, что забыть упомянуть о них может только плохой учитель американского языка. А я — хороший учитель американского языка, потому дети не беспокойтесь, вы научитесь у меня только хорошему американскому языку. Слово Рональда МакДональда. Вы ведь знаете кто это? Так вот, моменты действительно радуют нас своими прибамбасами с ног до головы. Допустим, вот главная героиня побегала, попрыгала, зверски убила десяток-другой плохих солдат, а тут неловко попадает под прицел троих супостатов. Те, конечно же, не спешат стрелять, а только тщательно целятся с пяти метров. Так вот, наша главная героиня начинает актёрствовать (ну на самом деле она, конечно же, актриса, но актерствовать она как бы начинает в фильме, то есть актер играет актерствующего человека… да, я понимаю это сложно понять, ну, в общем, и не заморачивайтесь) начинает актёрствовать и делает вид, будто кидает пистолет на пол - ну, вроде как сдается. Те трое тупоголовых внимательно за ней наблюдают. A она, не будь дурой, в последний момент бац - и по-кошачьи перевернувшись, ловит уже начавшую падать пушку и за доли секунды убивает всех троих! Ведь это ж надо так! Она наверняка знала что эти три танкиста не будут в нее стрелять, даже несмотря на то, что она секундами ранее убила n-ое количество их собратьев. Мегаженщина! Готов поспорить у нее еще за пазухой финты ушами наличествуют.
«Так вот, моменты действительно радуют нас своими прибамбасами с ног до головы» - предложение очень странно звучит. Особенно «примамбасы» и «с ног до головы».
«Так вот, наша главная героиня» - лучше поставить «Не теряя времени, наша главная героиня».
Про финты ушами и мегаженщину понравилось ;-)

Или вот еще, когда Миля, почти убив громилу, начинает хныкать, распознав на уровне пси, недоступному зрителю с попкорном в зале, что этот тот самый мегачел, в которого она успела влюбиться всеми фибрами своей души, то у вас, дети мои ненаглядные, тоже засверкают глазки, а потом и щечки. Как же гениально, и главное к месту, поставлены романтически-драматические сцены в этом боевике. Нет, ну закопаться и не откопаться точно — это фильм для вас. Однажды наша сербская девчушка конечно, дает небольшого маху, когда по ее прямой вине, из-за её упрямой натуры и глупого нрава погибает отец дочки. Его убивает мегазлодей этого фильма. Короче, мужик погибает, но она ведь сделала гораздо большее дело — спасла свою стройную попку из этого проклятого города. А это множества усилий стоит, по сравнению с жизнью одного очкарика, пусть и гения, прикованному к инвалидной коляске и являющемуся главным хакером города. Между прочим не огорчайтесь — этот хакер потом отомстит мегазлодею, будучи зомби укусив его за пятку. Вот месть так месть!
«Миля… распознав на уровне пси недоступном зрителю…у вас тоже засверкают глазки» - как у них засверкают глазки, если они сами распознать не в состоянии. Или тут что-то другое имеется в виду.
«будучи зомби укусив его за пятку» - лучше написать «предательски укусив за пятку».
С запятыми, кстати, в этом абзаце туговато. То лишние торчат, то, наоборот, не хватает.

Кстати, ребята, в конце фильма произойдет то, чего мы так упорно ждали с тех незапамятных времен, когда впервые увидели Милю. Совершится та самая вещь, волновавшая нас в самых сокровенных снах и заставлявшая слюни течь обильной струей. Она должна стать знаковой, как призыв к другим знаменитостям не стесняться своего нагого тела. Да, дети, я говорю о целых пятнадцати (!) секундах голой Мили Ёвович, в течение которых она предстанет такой романтичной, такой чувственной, такой неземной красоты, что словами не передать. Весь фильм просто гениален только из-за этого эпизода. Эпизода, который подарит вам, дети, бурю эмоций на долгие-предолгие ночи. Ах, эта чертовка свела меня с ума, ля-ля-ля…
«...когда впервые увидели Милю» - конкретно в этом фильме или в фильмах вообще? Думаю, нужно это дело в тексте уточнить ;-)

О гениальности может хорошо рассказать только истинный гений!
Мой таящий на глазах словарный запас не дает расписать этот гениальный продукт настолько качественно, насколько он этого стоит. Лучше об этом свидетельствуют рейтинги, которые я написал и придумал самолично, чтобы вы еще раз убедились в незыблемости позиций нашего сегодняшнего фильма. Фильма, открывающего новую ветвь в модном нынче фильмоклепании и утирающему нос всяким там потугам на оригинальность с желанием быть непохожими на других. А во всём виновата всё та же пресловутая Миля, так невзначай оголившаяся в конце.
Мой стремительно тающий на глазах словарный запас не позволяет мне расписать этот гениальный продукт настолько полно, качественно и с таким нечеловеческим восторгом, которого он заслуживает. Лучше всех слов об этом засвидетельствуют рейтинги, которые суть проценты (если проще, цифры), что существенно важнее чьего-то несовершенного набора нелепых звуков. Засвидетельствуют о фильме, открывающем новую ветвь в модном и, подозреваю, прибыльном ныне фильмоклепании и утирающему нос всяким там потугам на оригинальность. Желание быть непохожим на других – лишь придуманный врагами народа образ, лукаво манящий вас в сторону от заслуженных и принадлежащих по праву социальных благ в противоположном направлении чёткой неопределённости. Этому замечательному правилу придерживается и возведённый нами сегодня в стан мировых шедевров фильм. В чём, конечно же, виновата всё та же пресловутая Миля, так вовремя и невзначай оголившаяся в конце.

P.S. Вам не кажется, что сенсей не сказал ничего путного? ;-)
P.P.S. Ну я разошёлся…*усталый, но всё равно довольный смайл*. Требую заслуженную медаль за объёмную критику *совсем уж наглый смайл* ;-) Если, конечно, это была критика =)


Тема изменялась: Akven, 15.12.04, 22:55

Gambler
2004.12.15 23:53:00

С пунктом номер один согласен - так писать статьи действительно нельзя.
С пунктом номер два тоже согласен - так редактировать статьи нельзя. (Мне пора в отпуск.)
Но с конкретными исправлениями я не согласен, потому как они тоже звучат не по-русски.

Asstet
2004.12.16 02:00:00

: С пунктом номер один согласен - так писать статьи действительно нельзя.

Так, это как?

2 Akven: спасибо. Такое же большое, как и разбор по косточкам.
Однако, кроме постоянных ухмылок в сторону отсутствия/лишнего наличия запятых, на которые я перестаю обращать внимание, к рассмотрению, так сказать, приняты откровенные упущения аля "можешь" - "сможешь" и двойной "мелочи". Дальше идут движения метлы, у каждого метущей (от слова "мести") по-своему.

«Миля… распознав на уровне пси недоступном зрителю…у вас тоже засверкают глазки» - как у них засверкают глазки, если они сами распознать не в состоянии. Или тут что-то другое имеется в виду.

Миля распознает на уровне пси, что это тот самый мегачел. Зрителю с попкорном в зале это не подвластно. Зато фильм покажет, как миля распознала на уровне пси что это тот самый мегачел из первой части. В итоге, она захныкает, и у детей от того, что фильм показал что это тот самый мегачел из первой серии и что миля хныкает, тоже засверкают глазки.
Не понял суть помарки.

«И наши доблестные герои в эффектных позах, высоких прыжках» - тут получается, что герои в эффектных позах и в высоких прыжках. То есть, «в высоких прыжках», звучит очень дико. Может, «выгодно применяя высокие прыжки».

Сцена - Миля влетает в церковь на мотоцикле и, спрыгнув с него, обстреливает нечисть в высоком прыжке. Можно так сказать? Она стреляет именно находясь в воздухе, а никак не иначе.

Asstet
2004.12.16 02:03:00

btw: если писать тем, слогом, что ты предложил - особенно в последнем абзаце - это будет скорее похоже на научный труд. А обзор, на мой взгляд, делается для легкого и непринужденного усваивания с целью получения инфы об описываемом предмете.

Akven
2004.12.16 10:36:00

2Gambler: какие пункты ты имеешь в виду? Я вроде нигде никаких пунктов не указывал.

2Asstet: Про то, что Миля распознала - теперь понял. Это меня переклинило.
Про высокие прыжки. Понимаешь. Из-за буквы в, которая имеет такое свойство, что относится ко всем словосочетаниям, за ней перечисленным, получается, что фраза "высоких прыжках" автоматически конвертируется в фразу "в высоких прыжках", а это очень сильно режет слух.

: если писать тем, слогом, что ты предложил - особенно в последнем абзаце - это будет скорее похоже на научный труд. А обзор, на мой взгляд, делается для легкого и непринужденного усваивания с целью получения инфы об описываемом предмете.

Я ничего не говорю. У каждого свой слог, свои взгляды на жизнь и прочая. Например, у меня почему-то всегда получаются излишне умные и сложные предложения и так далее.
Просто ты попросил показать - ну и я показал. А так как всё в мире субъективно, то, естественно, исключительно со своей колокольни.
Просто, имхо, текст у тебя неплохой, но совсем на едином дыхании не читается. Периодически встречающиеся неровности чуть сбивают. Посему их нужно дорабатывать напильником ;-)

Asstet
2004.12.16 14:50:00

Все бы так комментировали как ты - и я б прогрессировал в внесколько раз быстрее. А так приходится самому анализировать и доканывать знакомого реда.