КС2

Наш журнал - не продается.

Система оценок.

КонтекстСообщение
Scar
2004.07.05 06:26:00

Раз уж мы взялись писать рецензии и обзоры - нужно выработать свою собственную (для сайта) систему оценки игр в частности, а также фильмов.

Gambler
2004.07.05 07:20:00

Я про это уже писал. Оценки игр долой.

[list]
[*]Каждый истолкует любую систему по-своему, и в результате все будут недовольны.
[*]Всегда оценивать набор каких-то характеристик (например, управление, графику и звук) - это маразм похлеще жанровой лихорадки*.
[*]Оценки - это до жалости банально.
[/list]
___
* Жанровая лихорадка - иррациональное стремление человека приписать любое произведение к известному жанру или жанрам. Именно жанровая лихорадка приводит к тому, что в статьях пишут об "Action/Adventure/RPG" или "романтической драмикомедии".

Scar
2004.07.05 07:55:00

Банально? С какой-то точки зрения - да. Примерно так же банально, как выставлять оценки на экзаменах. Но от этого никуда не деться. Это удобно и вполне себя оправдывает.
Если ты боишься, что оценка игры будет чисто авторской и не совпадет с реальностью, то давай введем больше категорий по которым выставляются первоначальные оценки, а затем будем высчитывать среднюю. Приближение.
Если система прозрачна, то ее иначе кроме как правильно - не истолкуешь.
Но в любом случае, даже если ты против оценок и оценки жанровой принадлежности игры, то почему бы не разрешить авторам каким-нибудь способом выделять особо заслуженный проект? Не знаю, какое-нибудь бронзовое, серебрянное, золотое перо или еще что-нибудь подобное?
Не стоит забывать, что из рассуждений автора, особенно на КС2, не всегда становится понятным, хвалит он игру или ругает. А при наличии шкалы оценок - все становится предельно ясно. Да и не многие читают поголовно все обзоры: просматривают оценки и уж обращают внимание только на игры с высоким рейтингом. Ближе нужно быть к народу. Ведь по идее, работаем мы для читателей (народа), а не для себя любимых. Поэтому нужно сделать все так, чтоб стороннему читателю было максимально удобно усваивать материал.

Gambler
2004.07.06 12:48:00

Но в любом случае, даже если ты против оценок и оценки жанровой принадлежности игры, то почему бы не разрешить авторам каким-нибудь способом выделять особо заслуженный проект?

У меня есть простое решение: "медали". Например, "за сюжет", "за мир", "за музыку", "за графику", "за дизайн уровней" и так далее. Без градаций (т.е. без золота, серебра или бронзы). При желании авторы будут придумывать новые типы наград.

Scar
2004.07.09 17:36:00

Пусть так. Еще эти медали нужно нарисовать, для всех "за..." различные. И чтоб в оглавлении было видно, что обзираемая вещь получила такую-то медаль.

Gambler
2004.07.10 18:08:00

Еще эти медали нужно нарисовать

С этим всегда проблемы.

Scar
2004.07.12 06:09:00

Скажем применительно к "В тылу врага": хотелось бы дать ей награду сайта, но не совсем понятно за что давать. Графика очень детализирована, но не давать же за это награду, встречались игры и с более красивой/современной графикой. Хотелось бы дать за геймплей, но опять же, это не совсем новаторский геймплей. А в общем и целом, в игре много нового и награду надо дать. Как поступить в этом случае, особенно если награду так сразу и не определить по номинации? Скажем, если бы был какой-нибудь один наградной знак, даваемый игре в целом, было бы легче. Скажем по аналогии с "Наш выбор", "Золотой компасс", и т.д. Было бы правильней. Какой-нибудь "Почетный КС"! Надо бы обдумать?

Gambler
2004.07.12 20:14:00

Сразу хочу разьяснить пару моментов. Во-первых, награждать надо не лучшее, а хорошее. Безотносительно. То что

встречались игры и с более красивой/современной графикой

тебя волновать не должно.

Во-вторых, "геймплей", "атмосфера" и проч. - это собирательные образы, причем мало кто толком понимает, что в них реально собрано.

Скажем, если бы был какой-нибудь один наградной знак, даваемый игре в целом, было бы легче.

Да, надо что-нибудь придумать. М-м... "Выбор автора"?

Scar
2004.07.13 06:28:00

"Выбор автора" - вполне даже ничего, отражает действительность. Ведь оценку ставит автор, значит это реальный выбор автора. Меня это полностью устраивает. Еще бы графическое отражение "выбора" кто-нибудь нарисовал?