КС2

Наш журнал - не продается.

Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46. Статьи > Обзоры
Myao / 2004.07.15

Chaos Legion

Игра: Chaos Legion
Жанр: Мочилово
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Требует: 128Мб RAM, 64Мб Video

Что мы знаем о консольных играх? В их рядах много файтингов, они часто выполняются в анимешном стиле, а ещё они время от времени переселяются на большую землю нашего only&forever. Вот и сейчас на наш огонёк заглянул очередной кочевник. Он проходит к камину, снимает свой поношенный плащ, кладёт на стол видавший виды меч, а после очередного бокала начинает свой рассказ.

«Служили два товарища…»

Их было двое. Прекрасные воины, последние из рыцарей глифов, лучшие друзья. Но всё изменилось, когда на сцену вышла Сиела. Бурный водоворот из любви и смерти разводит Сайга и Делокра по разные стороны баррикад. Ослеплённый любовью и жаждой мести Делокра решает вернуть свою избранницу, открыв врата хаоса, слив воедино три мира, и плевать, что реальность полетит в тартарары.

Мир на краю пропасти, пылают города, повсюду вершат свои злодейства легионы хаоса, и единственный, кто может сделать хоть что-то — это Сайг.

Что же будет дальше?

Крестовый поход на поиски друга, орды врагов, жаждущих крови, жестокие поражения и неожиданные встречи, союзники со своими проблемами и счетами к бунтарю, и нескончаемый поединок в душе, метания между ангелом и бесом. Так вершится судьба мира.

Вот такой забавный я зверёк

Консольное прошлое четко проступает на лице гостя и с этим ничего уже не сделать. Первое, с чем придётся смириться — это камера. Болтаясь за затылком нашего героя, она совершенно безразлична к его движениям, то есть мы вполне можем повернуть протагониста лицом к экрану и вволю им полюбоваться. Впрочем, управлять ракурсом нам всё же позволено. При нажатой клавише Shift камера начинает плавно перемещаться за спину героя и этот процесс можно остановить в любой момент. Минут через пятнадцать начинаешь к подобному положению дел начинаешь привыкать и при резких сменах ракурса перестаёшь со всего маху биться головой о ближайшую стену.

Второй эпизод, который по началу немного смущает — это полное отсутствие мыши. Наш маленький грызун обитает лишь на просторах различных меню, а громить врагов приходится с одной лишь клавиатуры. Но не так всё плохо. Capcom перед тем как выпустить своё творение на просторы PC, предусмотрительно наделила его удобным и практичным управлением. Кнопок немного, и все они под рукой, так что игрокам не приходится ломать себе пальцы, отбиваясь от очередной толпы монстров.

«Давно не брал я в руки шашек…»

Игровой процесс Chaos Legion — это файтинг с лёгким налётом rogue. Примесь роги выливается в зачисляемый на наш счёт опыт за каждого убиенного, а по результатам пройденного уровня мы можем потратить его на прокачивание тех или иных способностей у приглянувшегося легиона в нашем распоряжении. Также в процессе игры нам будут попадаться различные полезные и приятные плюшки, типа медальона повышающего силу атаки и тому подобному добру. Всё это богатство располагается в инвентори, при работе с которым игра встаёт на паузу. Отдельного упоминания заслуживают камни опыта. С их помощью мы можем развивать легион, не участвовавший в боях или докинуть экспы, если вдруг заработанного тяжким мясницким трудом не хватает для развития.

По мере прохождения игры мы будем приобретать в своё распоряжение новые легионы, а с ними и новые методы борьбы с вездесущими монстрами. К несчастью взять с собой дозволяется только два легиона, поэтому придётся заранее обдумывать тактику боя. Игру, впрочем, можно пройти с любой комбинацией союзников, однако, выполнить дополнительный квест, и собрать разбитый медальон можно только экипировавшись на седьмом этапе легионом бомбы. Иначе, увы, кусочек артефакта так и останется лежать за закрытой дверью.

Помимо сюжета и полчищ кровожадных врагов, остроты игре предаёт система сейвов. Сохраняться можно только после успешного прохождения уровня, а в процессе этого самого прохождения игра сохраняет нас по своему желанию, и то лишь после печальной кончины протагониста. Такое положение вещей зачастую заставляет понервничать, и после пары тройки неудачных стычек начинаешь с опаской заглядывать за повороты.

А за ними (за поворотами) нас ждёт не дождётся разношёрстный и обильный монстрятник. Здесь есть всё, от маленьких и шустрых оппонентов, от которых приходится отмахиваться, словно от назойливых мух, до гигантов, способных двумя ударами свести на нет лихую атаку партии и заставить начать уровень заново. Есть в игре и стрелки, и мечники, и стационарные орудия. И всё это изобилие разбито на два условных вида: стальные (или закованные в сталь так, что и автогеном не отковыряешь) и монстры из плоти и крови. Соответственно и наши помощники специализируются на уничтожении конкретного вид противников. Есть, правда, универсалы, один из которых бонусный, а другой крайне неудобен в использовании (та самая бомба). Зато меч Сайга одинаково лихо шинкует всех кто встанет на его пути.

Интеллект как оппонентов так и союзников развит весьма неплохо. Монстры пытаются окружить и зажать героя в углу, а при явно проигрышном раскладе кидаются в бегство. Вот только бегут супостаты не куда глаза глядят, а к основным своим силам, так что разгорячённый боем и победой игрок, словно на крыльях бросающийся в погоню, в результате натыкается на засаду, где лишается не только крыльев, но и головы.

Что же до союзников, то они грамотно прикрывают спину протагониста, и слаженно рассекают строй противника, ломая его ряды, после чего принимаются за методичное изничтожение вражеской армии, а если начинают проигрывать превосходящим силам, то отчаянно сражаются до последней капли крови, вернее до последнего деления духовной силы Сайга.

Но не стоит отчаиваться, если ваши воины пали смертью храбрых. Лучше перехватите поудобнее меч и вперёд в атаку. С каждым успешным ударом силы героя будут восстанавливаться, и, накопив нужное их количество, можно будет возродить союзников, а можно воспользоваться специальной лечилкой — эффект тот же. Главное — не впадать в панику и следить за тылом, в чём немало поможет расположившаяся в правом верхнем углу экрана карта-радар.

Вид на апокалипсис

Где-то выше уже говорилось о том, что многие консоли выполнены в анимешном стиле. Chaos Legion из их числа.

Отрисованные до мельчайших деталей герои выглядят очень стильно. Даже ярко рыжие волосы и экстравагантный хаос на голове главного героя смотрятся прекрасно и могут вызвать недовольство лишь у закоренелых ненавистников данного изобразительного стиля.

Пейзажи, на фоне которых разворачивается действо, не отстают. Полуразрушенные города, подвергшиеся атакам бунтаря, создают атмосферу нависшей катастрофы. В каждом разбитом окне, в каждом рухнувшем доме, чувствуется дыхание смерти, лишь пепел и тлен властвуют здесь.

Впрочем, путь героя лежит не сквозь одни лишь города, и нашему взору предстанут угрюмые скалы и живописные равнины. Чего стоит одно лишь сражение на берегу озера в свете кровавой луны. Искры на волнах, песчаный берег, трава под ногами — всё это выше всяких похвал.

Монстров создатели тоже не обошли стороной. Наши оппоненты получили изрядную порцию полигонов. Представители вражеских армий смотрятся очень живо и не раздражают неумелыми движениями.

Единственный минус картинки — это отсутствие в пейзаже мелких деталей, отчего карты, хоть и продуманные во всех подробностях, выглядят несколько пустынно, что особенно бросается в глаза на фоне изобилующей всевозможными деталями и украшениями модели героя. Этот недостаток свойственен всем портам.

Но про все минусы сразу забываешь, стоит лишь начаться битве. Росчерки мечей, мелькающие стрелы и инверсионные следы от выстрелов, словно салат из свежих овощей, щедро залиты майонезом из высекаемых разноцветных искр и ярких взрывов. От этого блюда невозможно оторваться, пока последний монстр, красиво кувыркаясь, не полетит на встречу смерти от мощного удара героя, или же пока сам протагонист не рухнет на зем, ь сражённый в неравном бою, подняв в воздух клубы пыли.

«Под гитарный жесткий рок…»

Последний штрих к портрету — это музыка.

Ребята из Capcom не подкачали, и звуковой ряд идеально сливается с общей картиной. Динамичные, жёсткие композиции добавляют сочности сражениям, а в нужный момент незаметно сменяются подчёркивающими остроту момента треками. Всё это выполнено на высочайшем уровне, равно как и прочие звуки. Сказать что их в игре много — это не сказать ничего. Одних лишь звуков удара мечом я насчитал не меньше десятка, что делает битвы не только ярче, но и натуральнее, что обеспечивает полное погружение в созданный разработчиками мир.

Отдельного слова заслуживает озвучка персонажей. Актёры старались от души. Каждый новый ролик смотрится будто маленький фильм. Эмоции нескончаемой рекой льются с экрана, до предела закручивая интригу, заставляя вновь и вновь возвращаться к монитору и играть дальше ради следующей порции.

Два удара — восемь дырок

Что ждёт этого странника на просторах PC? У него есть всё, что нужно для успеха: лихо закрученный сюжет, хорошая графика, прекрасный звук, атмосфера и море адреналина. И он непременно возьмёт своё, но чует моё сердце, не быть ему хитом. А жаль, ведь мог бы. Впрочем, это не повод отказывать себе в удовольствии от очень, очень хорошей игры.

Дверь за путником глухо хлопнула, но здесь навсегда остался его след, его и рассказанной им истории…

Gambler: RPG - это то, где роль отыгрываешь. Опыт, классы, скиллы не имеют к RPG какого-то эксклюзивного отношения. Так что "легкий налет" я поменял в нужную сторону.

Фраза "на большую землю нашего only&forever" не соответствует действительности. Консольный рынок больше, причем намного.

А вообще, игра, на мой взгляд, переоценена. Таких много, тем более на приставках.

Но статья неплохая. Вместо стандартного переписывани на десять процентов, ее достаточно было подправить в паре мест.


Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46.

Комментарии

АвторКомментарий
Scar
2004-07-16 14:54:02
Замеченные минусы игры: неудобное управление (с клавиатуры лучше и не пытаться), кривоватая камера, монотонность прохождения, автоматическое развитие персонажа (за убитых врагов - опыт получают только легионы), хоть игра и претендует на звание "слэшера", но в действительности у главного героя всего лишь два удара (один комбо и удар в прыжке), простоватый дизайн уровней, геймплей сведенный к банальной зачистке небольших локаций - без всякого разнообразия.
Про плюсы автор рассказал и сам. Подчеркну лишь, что в игре действительно приличная графика. Хотя и крупновата (недостает прорисовки мелких деталей). Хотя и аниме.
Спасибо хоть не самый страшный представитель анимешной школы. А то бывает сделают игру с претензиями на глобальность, развитый мир, межполовые/межличностные взаимоотношения. А внешне главный герой напоминает пузатого пупсика с невыраженными половыми признаками, живущего в картонном домике. И как прикажите играть в такую разлюли-олелюшечку?
Но к данной игре, вышесказанное имеет отдаленное отношение. Тут все более менее по человечески.
Asstet
2004-07-17 03:32:33
Рассказ о каждой подтеме по 2-3 предложения меня не радует. Более сложнораспространенные предложения, как мне кажется, были бы уместнее.
Также хотелось бы услышать ситуаций или случаев из игры, забавных и не очень - как бы обрисовку читателю атмосферы игры.
Но, тем не менее, статья радует русским языком. Конечно, не в смысле принадлежности к национальности, а понятливостью. Приятно читать.
Akven
2004-07-19 22:41:05
Написано, конечно, хорошо, но я, например, абсолютно не смог представить себе геймплей. Не хватает примеров.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.