Вход
Послезавтра
Фильм: Послезавтра / The Day After Tomorrow
Снят: 2004, США
Режиссер: Roland Emmerich
Сценарист: Roland Emmerich
Длительность: 124 минуты
Жили-были мериканцы,
Прям Гольфстрима возле.
Воздух портили засранцы,
А испортив - змёрзли.
Злобная частушка
Кто на свете всех крутее?
Всех звездастей? Полосее?
Воистину, неиссякаем американский патриотизм. Глубок и всеобъемлющ, неуничтожим и всепобеждающ, как катастрофа планетарного масштаба. Любое мало-мальски значимое произведение американских авторов, будь то кинофильм или компьютерная игра, целенаправленно и щедро засеивается семенами гордости за себя любимых, которые к финалу вырастают до размеров эвкалипта, за которым, как известно, и солнца не видно. Вот и в этом фильме героические граждане самого демократического в мире государства лихо и не напрягаясь справляются с любыми трудностями, спасают неспасаемое, выживают в невыживаемом, лечат неизлечимое. И все это на фоне статуи Свободы и развевающегося звездно-полосатого флага.
На мериканском берегу,
Случилась катастрофия…
Обиженная планета, задыхающаяся от отравляющих выхлопов цивилизации, долго терпела. Очень долго. Провидцы из числа ученых мужей (угадайте какой национальности?) денно и нощно предупреждали высокопоставленные круги мирового сообщества о грядущих изменениях климата. Круги, как известно, мыслят более широкими категориями и ученые мужи для них сродни неугомонным комарам - больно мелкие и надоедливые. Пожужжат, пожужжат, да и сдохнут от «Фумитокса» непонимания. Бог с ними.
Как обычно, предсказания сбываются в самый неожиданный момент. Как всегда своими масштабами и темпами развития их воплощение грозит уничтожить все живое на всей планете. Опреснение мирового океана, вызванное таянием «снежных шапок», приводит к изменению всех мыслимых океанских течений, необычному и резкому похолоданию, которому предшествуют все известные разрушительные природные явления. Это и есть тот самый Клизм с приставкой Ката, который планета решила поставить непонимающему ее человечеству. Страх от понимания того, что бороться бессмысленно, а умирать неохота, разделил всех людей на три категории. Первые - слабые духом - погибают, вторые - средние духом - боятся и прячутся, третьи- сильные духом, исполненные патриотизму и готовности к самопожертвованию - пытаются спасти первых и вторых. Жуть. Больше всех повезло астронавтам, которые ни под какую квалификацию не попадают и с неподдельным интересом наблюдают за событиями судного дня из космоса, четко и в назначенное время рапортуют тем, которые «средние духом», о состоянии атмосферы планеты.
Сюжет, как видно, не нов, незатейлив и невелик, но размазан тонким слоем на безмерное количество кинематографического хлеба, который зритель поглощает в течение двух с лишним часов. Скучно, если бы не…
Давеча в кино ходила,
Спецэффекты зырила…
Торнадо «торнадятся», снося высотные здания и играя в жестокий пинг-понг людьми и машинами. Я никогда воочию не выдел настоящего торнадо, но немало смотрел на них на звездно-полосато-патриотичном канале Дискавери. Очень похоже и достоверно смотрится.
Наводнение «наводняется», смывая последствия разрушений и пинг-понга. Губительная волна мирового океана снята просто отлично. Наивысшая оценка. Ощущений «волны в стакане» не возникает.
Холод замораживает в скульптурные вариации последствия торнадо и наводнений. Думаю, вдохновение при создании данных эффектов специалисты черпали из долгих наблюдений за последними моделями холодильников с режимом быстрой заморозки. Никаких сомнений в том, как именно погибли мамонты. Именно так, как и люди в этом фильме.
Моменты разрушения, как кощунственно это не звучит, сделаны великолепно. От эпического действа захватывает дух, вырывается неприличное для россиянина “Wow!!!”.
С остальными, мелкими спецэффектами хуже. Скажите мне, кто занимался анимацией стаи волков? Мне хочется посмотреть ему в глаза и спросить, не по блату ли его взяли на эту работу? Он выказал непростительную халатность в фильме, который ничем, кроме красивой картинки, привлечь массового зрителя не сможет. Потому что…
Правды нету в том кине,
Все сплошные враки…
Фильм буквально нашпигован ляпами и несуразностями, которые уверенно сталкивают его с вершины пьедестала почета среди фильмов-катастроф к самому подножию.
Например, представители «золотой» молодежи, ставшие последствием сексуальных упражнений ученых мужей, и, в силу наследственности, обладающие исключительными умственными способностями, долго пыжили свой ум в попытках найти лекарство от прогрессирующего заражения крови. И ведь нашли! Пенициллин! Бурные и продолжительные аплодисменты.
Эта же молодежь, находясь в стенах библиотеки, для обогрева помещений использует книги. И это не смотря на огромное количество мебели. Видимо, материальные ценности для них значительно ближе, чем духовные. А может, они не настоящие патриоты?
Особое умиление вызвали сцены, связанные с игрой в прятки, которую затеяли «средние» и «сильные» духом в условиях наступления погодной системы «но фрост». Казалось бы, от сверхнизкой температуры ничто не спасет. Ан нет. Достаточно закрыть дверь в отапливаемой комнате и вуаля. Ей Богу, думал, что, закрыв двери, герои фильма сложат руки треугольником над головой, дружно и задорно прокричат: «Мы в домике!». Любой холод отступит. Отдельно хочется воспеть арктическое снаряжение американских товарищей, которое спасает в таких ситуациях, в которых обычные люди, укутанные в кучу теплой одежды, просто замерзают. Мало? Есть еще «чудо-палатка», в которой без верхней одежды можно спокойно переночевать при диком холоде.
Безлюдное российское судно, неизвестно каким образом оказавшееся в Америке. Видимо, волной занесло. Той, которая смыла весь личный состав за борт.
Статуя Свободы, наконец, несгибаемая и не сломленная ничем. Особенности ее архитектуры, впрочем, как и городских высоток, останутся предметом безграничной гордости настоящих патриотов. Потому как все это не смыло тоннами океанской воды.
Некоторое сочувствие вызвал американский флаг, который намертво замерз и перестал гордо реять, когда его коснулись нисходящие сверххолодные потоки воздуха из верхних слоев атмосферы. Символично, согласитесь? Особенно на фоне прозвучавших в фильме заявлений о прощении США долга Мексике, в обмен на свободный въезд американских граждан в безопасные регионы Центральной Америки. Мда.
Не ходите в то кино,
Там героев не было…
Не знаю, что именно думал режиссер, но в этом фильме нет ни одного по-настоящему яркого образа. Все главные герои бесцветны и абсолютно неинтересны. Вялые попытки выдавить из зрителей слезу ни к чему не приводят, хотя, готов поверить, что дети кукурузы и гамбургеров лили слезы умиления литрами. Их я смогу понять. В конце концов, статуя Свободы устояла, американских граждан «средних духом» спасли, планета смирилась, наступил ледниковый период. В Северной Америке.
Про другие страны, которые подверглись такому же воздействию природы - ни слова. Неправильно это - снимать фильм о планетарной катастрофе в масштабах одной страны. Глобальней надо было мыслить, не мелочась.
Подводя итог, хочу выразить свое абсолютно нескромное мнение. О «Послезавтра» послезавтра вы не вспомните. Великолепная идея, замечательные спецэффекты были принесены в жертву рядовому обывателю и любителям кукурузы, которых несравненно больше, чем настоящих любителей и ценителей кино. Деньги решают все. В этом я в очередной раз убедился, отдав свои кровные деньги за кучу спецэффектов. Более там ничего нет. Не повторяйте мою ошибку. Просмотра трейлера фильма вполне достаточно, чтобы уверенно заявить: «Все это я уже видел».
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Asstet 2004-06-09 08:04:26 |
И зачем режиссеры в таких фильмах? Собссно, мне уже подобное рассказывали про этот фильм. Разве что упомянули, как весь кинозал со свистом и улюлюканьем аплодировал замерзающему (или затопляемому? не знаю) Нью-Йорку. Забавно. Странно, что Последний Самурай удостоился гораздо меньшим объемом места на кс2, нежели эта жалкая поделка, которую я смотреть не собираюсь. А этот обзор вполне дает общую оценку данному творению. |
Gambler 2004-06-09 09:13:47 |
Статья не моя, а NataNick'а. Забыл исправить ник при добавлении. Извиняюсь. |
Asstet 2004-06-09 09:26:10 |
Оу, тогда добро пожаловать в ряды тех, кто качественно пишет обзоры! Почему раньше не писал? з.ы. Забавный стиль. На мой взгляд, он застрял где-то между стилями Gambler`а и Ильи. |
Scar 2004-06-09 16:24:32 |
Прекрасный обзор. Качественно, четко и доходчиво. Люблю когда люди так работают. Фильм - дрянь, во всяком случае, мне это стало вполне понятно из обзора. Хорошо! Хвалю! |
NataNick 2004-06-09 20:26:59 |
(кряхтит? пытаясь вылезти из тисков Gambler'а и Prosto Ilya'и :-)) А чё? Никого не "вставила" возможность дописать продолжения частушек? У меня-то они готовы. Думал людям будет интересно и они накидають сюды своих вариантов.:-) 2 Asstet Раньше писал. Много. Сейчас в отпуске. Более времени нет, к сожалению. |
NataNick 2004-06-09 20:33:04 |
Не стоит забывать, что КС2 претендует на определенную журнальность и поэтому окончательный вариант статьи - заслуга не только автора ее написавшего. "Люди работают". Черт, сразу не заметил ;-) |
Scar 2004-06-10 18:25:28 |
ладно-ладно... хвалю значит заслужил. И не вздумай оправдываться и говорить "рады стараться!", или что ты там всегда пишешь, доставая из под полы давно припрятанный приз. |
Grav 2004-06-17 11:30:05 |
Правильный обзор. От себя добавлю следующее: раньше я очень любил жанр "фильм-катастрофа", пересмотрел кучу таких фильмов и на "Послезавтра" целенаправленно шёл как на фильм-катастрофу. И как "катастрофе" фильму не хватило демонстрации самых разных людей (срез общества), судьбы которых пересекутся и, может быть, будут перечёркнуты мега-катастрофой, и огромного количества трупов. Из-за этого и многих других моментов смотреть фильм попросту скучно. Зритель с самого начала просекает тенденции, ведь с самого начала рассказывается, что будет, если США, до сих пор не подписавшие договор по ограничению выброса вредных веществ в атмосферу (в отличие от Европы и России), будут отмахиваться от увещеваний учёных мужей. В традиционных катастрофах главная идея звучит как "что бы вы не делали, каких бы планов не строили, вы можете внезапно погибнуть из-за природного катаклизма". В "Послезавтра" же мы видим своеобразное морализаторство, мол, наука - всему голова, а правительственные конъюнктурщики - только губят жизни. |
Akven 2004-06-18 06:12:14 |
Полностью согласен с NataNick'ом по поводу фильма. Сильно разочаровал. Разницы между трейлером и фильмом - трейлер лучше... Не понял, зачем волков дигитальных вставили. Смотрелись отвратно. А так как от них ничего особенного выполнять не требовалось, могли бы, думаю, найти настоящих. Второстепенные актёры достали. Особенно жена глав. героя с больным ребёнком (ну он-то нафига?). Собственно, кроме спецэффектов ничего нет. Хотя нет, вру. Есть два рулеза: Йан Хольм, заслуженный хоббит в роли какого-то там профессора, и глав. герой, актёр из фильма "Сердце дракона". Собственно, я весь фильм зевал и местами тихо ржал, ибо штампы, нелогичности и патриотизм фонтанировали на всю катушку. Статья сама хорошая, вроде и написано не очень много, а представление создаётся. Ещё заголовки понравились. |
Grav 2004-06-18 08:53:05 |
> (ну он-то нафига?) Признак высокоразвитого государства - забота о безнадёжных. |
Akven 2004-06-18 15:02:02 |
Оно, конечно, правильно. Но сделали этого ребёнка настолько топорно, что ничего кроме желания добить, дабы не отвлекал от фильма, не возникает. |