КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Scar / 2004.01.30

В осаде

Игра:Besieger/Осада
Жанр:RTS
Разработчик: Primal Software
Дата выхода: начало 2004 г.

Russian forever

Рынок реал-тайм стратегий переполнен как мочевой пузырь настоящего любителя пива, придумать что-то новое в этом жанре архисложно. Поэтому разработчики изгаляются кто как может: кто движок навороченный предложит, кто солянку сборную — смесь всевозможных жанров забодяжит. Но в основном все эти наблюдения относятся к западным издателям и разработчикам, братья-славяне берут, как правило, идеей. Не оскудела еще наша земля-матушка талантами, до сих пор рождаются разнообразные левши и мойши, сильны мы левой резьбой. У вас уже исчерпан запас возможностей, а мы вот вывернем наизнанку, и опять вещь пригодна к употреблению.

Вот скажем московская компания Primal Software — люди абсолютно непредсказуемые, поэтому как конкуренты — опасны втройне. Начав выпускать квесты (и при том весьма неплохие), они вдруг резко поменяли курс и пожалуйста, готов Action/RPG “The I of the Dragon”, по-нашенски «Глаз дракона». И что бы вы думали, не тяп-ляп смастерили поделку, а по всем правилам мирового игроделания, до сих пор об этом игровом проекте с восхищением бухтят буржуйские сайты. Все узнали о скромных российских тружениках «мыши и клавы», контракты выгодные стали предлагать, толстенькие пачки зелени протягивать. Но не такие это ребята, чтоб, польстившись на капусту, трясти скромных и небогатых русских любителей PC-игр, выпуская адд-он за адд-оном. Нет! Трудятся не покладая рук, по-стахановски, над абсолютно новым для себя (да и для России в целом) жанром, пишут новое слово в RTS-строении. Слава нашим родным Петуховым, Жуковым, ну и Письменным пожалуй, слава!

Создали москвичи для своей игры «Глаз дракона» доморощенный движок, на раз переплевывающий многие иностранные: и по мощности, и по технологическим возможностям, и по красоте. И то дело. Не пропадать же зря движку, а лепить бесконечные продолжения для уважающих себя разработчиков как-то несолидно. Вот и решили они ковать железо, пока оно есть, создать на готовом движке RTS, да такую, чтоб весь мир ахнул. И назвали они свое творение не иначе как «Осада», это чтобы, значит, западные монстры RTS-строения знали, осадили их неприступную твердыню наши скромные россияне, и глядишь, не ровен час, пойдут на приступ. А если серьезно, то игра планирует совмещение геймплея таких шедевров как “Warcraft” и “Stronghold”. Что уж тут говорить про замечательный и красивейший движок «Глаз дракона», по своим возможностям удовлетворяющий потребности добротного экшна, а стратегии тем более.

Драконово наследие

На дворе дохристианская Европа, не столько историческая, сколько мифологическая, и два противоборствующих народа: викинги и киммерийцы. Агрессивные киммерийцы, не побоявшись гнева Одина, украли у славных, добрых и пушистых викингов их главную святыню — молот Тора. Такой обиды могучие норманны, конечно же, не стерпели, как результат — продолжительные и незатейливо-душегубные военные конфликты, местами перерастающие в личную неприязнь. Но соль не в этом, ведь подобные противостояния есть во всех ранее вышедших реал-тайм стратегиях.

Концепция игры заключается в создании ранее невиданной нами RTS. Да, с микроменеджментом ресурсов: три вида полезных ископаемых / добываемых ресурсов со всеми причитающимися каменоломнями и железными шахтами, но, к счастью, неразберихи в добывающей отрасли не будет. Игрок всегда видит, сколько крестьян трудится над сбором того или иного ресурса, и при необходимости может вовремя переквалифицировать трудяг. Реалистичность во всем: авторы утверждают, что юнит не может вдруг ни с того ни с сего (и это правда) развернуться сперва в колонну, а затем в целый полк. Воины, не говоря уж про крестьян, здесь брезгуют проходить друг сквозь друга, а лучник или копейщик никогда не сможет самолично (без соответствующего оборудования) разрушить крепостную стену или башню. Friendly fire в нашей игре не имеет ни малейшего шанса на выживание — копья и стрелы с одинаковой эффективностью поражают как чужих, так и своих. Даже трупам в игре не дают спокойно раствориться или оставить после себя скелетик в луже крови. Нет, в «Осаде» вокруг трупов роятся стаи мух. Разработчики признаются, что пробовали запустить в трупы червей, но получается еще отвратительней. Реализм! Но главная прелесть игры — осада крепостей. Организация защиты и осада крепостей по всем правилам фортификации, соответствующий ситуации микроменеджмент и создание осадных/защитных сооружений.

В данной игре банальный «раш» никогда не пройдет, война скорее будет позиционной — основные воюющие стороны начнут развивать свое натуральное хозяйство, займутся постройкой необходимых для апгрейда зданий и накапливанием полезных ресурсов. Воины просто так здесь не появляются, для их производства необходимы крестьяне, которые обучаются в соответствующих школах. Крестьяне рождаются обоих полов, встречаются, влюбляются, женятся. Новой семье необходим отдельный домишко и не к какому-то абстрактному 2000 году, а прямо сейчас. Нет хибар — нет армии. Завели мелкие людишки свой домишко, через какое-то время оттуда начинают доноситься детские крики и сюсюканья, а это как раз нам на руку. Чем больше потомства мужского пола, тем больше потенциальных солдат в нашей армии. Через какое-то время, пройдя школу мужества, воинственные викинги отращивают бороды, берут в руки мечи, топоры, луки со стрелами, обувают солдатские шлепанцы или садятся на верное четвероногое средство передвижение и вуаля, норманн готов к военным действиям. Количество крестьян ограничено, поэтому придется очень тщательно подходить к вопросу планирования армии: много солдат — некому работать, мало солдат — для врага ты не представляешь реальной угрозы. Тем более, что все действующие лица игры набирают необходимый для апгрейда опыт, вот и получается, что каждый человек в игре будет на счету. Будут в игре и герои, переходящие из миссии в миссию, а это означает, что игра кроме обычных реал-тайм сражений даст нам возможность побродить главными героями по карте в поисках приключений.

Ну, скажем, накопили вы достаточно сил и средств и уже готовы развязать полномасштабные боевые действия. На этом этапе начинается Stronghold, вы просто обязаны обезопасить свой родной город крепкими каменными стенами и могучими неприступными башнями. Кроме всего вышеперечисленного не стоит забывать и о надворных постройках, одним словом, начинается менеджмент защитника крепости. Но, как вы уже поняли из названия, далеко не только защитника: нам подвластны всевозможные средства Осады — начиная с требушетов и заканчивая таранами. Как только появилась такая необходимость, мы можем сами осадить крепость противника по всем средневековым правилам, и горе ему, если он не будет готов к длительной осаде.

Значительно разнообразит геймплей качественно прописанный сюжет, приоткрывая тайну скажу: если, начиная игру, мы воюем за главного героя викингов ярла Бармалея, то где-то к середине игры сюжет заставит переметнуться нас на противоположную сторону, т.е. начать воевать за храбрых, но весьма диких киммерийцев (привет Конану). А ближе к концу викинги и киммерийцы станут братьями навек и сплотившись встанут плечом к плечу против значительно более грозного врага, какого — разработчики умалчивают.

Сюжет сюжетом, а без соответствующего графического сопровождения игра котироваться не будет. Это только некоторые особо одаренные авторы (например, разработчики «Казаков» и «Завоевания Америки») абсолютно уверены, что время 3D еще не пришло и старый добрый 2D-спрайт при правильном уходе прослужит еще не один год.

Разработчики «Осады» не такие, игра просто поражает своей красотой. Общие планы отличает богатая детализация, четкость мелких элементов, а также плавная рельефность ландшафта. Кроме того, в игре почти отсутствует туман, эта традиционная палочка-выручалочка разработчиков, желающих сэкономить мощности процессора, тем самым, вырабатывающих у игрока синдром ложной близорукости. Вдали мы всегда сможем различить горные вершины, мягкие перекаты холмов и дальний лесок, едва подернутый молочной дымкой.

Камера в игре творит чудеса: вот с высоты птичьего полета мы видим едва различимых копошащихся внизу муравьев, не поддавайтесь обману зрения — это огры, при ближайшем рассмотрении они сопоставимы по величине с деревьями. Сверху открывается прекрасный вид: хитросплетения проселочных дорог, бескрайние лесные массивы, кряжистые горные гряды и поселения, окруженные высокими и длинными стенами. С помощью мощнейшего колдунства — поворота мышиного колеса — резко опускаемся с небес на землю и что мы видим перед собой?

Крупные планы абсолютно не портят впечатления от увиденных из поднебесья пейзажей. Неразличимые с высоты птичьего полета детали, модели зданий, техники и людей на поверку оказываются довольно симпатичными. Юниты в половину экрана, неприлично детализированы — чуть ли не до узоров на кольчугах.

Погодными эффектами, сменой времени суток и времен года теперь уже никого не удивишь, однако, великолепное небо с бегущими по нему облаками и очень удобная в управлении камера в любом случае выгодно отличают «Осаду» от собратьев по жанру, где камера приучена отображать только землю.

И это не считая индивидуальных особенностей воинов: в игровом мире удар в грудь далеко не равносилен удару в спину, где защита значительно меньше. Одни сильно бьют с ходу, в то время как вторые получают бонус защиты, если держат позицию. Конные лучники способны стрелять в любую сторону, просто развернувшись в седле.

Учитывая все вышеперечисленное, уже сегодня можно сказать, что из «Осады» получится отличная стратегия, потенциала хватает, чтобы повторить успех “Dark Omen”, довести “Stronghold” и “Warcraft” до ума. Проверить достоверность всех вышеперечисленных обещаний авторов мы сможем очень скоро, благо рекламой игры пестрят уже все компьютерные журналы. Родные Петухов, Жуков, ну и Письменный прошу, пожалуй, только одного — правильно распорядиться богатым драконьим наследством и не подкачать.

Все факты по игре свалены в одну кучу и озаглавлены «Драконово наследие». Хм.
Scar пишет: "мы можем сами осадить крепость противника по всем средневековым правилам". В дохристианские времена по средневековым правилам? По смыслу, в принципе, всё верно (всё равно, как назвать "правила осады"), но звучит дико. А так хорошее превью. Желание взглянуть на игру — возникает. — Grav

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-02-01 08:04:07
Хех. Мне знакомый говорил, что уже игра продавалась на рынке. И теперь исчезла. В конец запутали.
О статье.
Что не понравилось:
"Все узнали о скромных российских тружениках «мыши и клавы», контракты выгодные стали предлагать, толстенькие пачки зелени протягивать. "
Откуда автор это знает?
+ статья разбита на 2 части - по-моему, маловато
+ парочка избитых до летального исхода фраз
Понравилось:
первая шутка про мочевой пузырь пивмана.
не нудящее содержание.
Ну и итог.
Если бы, к примеру, в навике все статьи по играм были такого типа, я этот журнальчик просто боготворил бы.
3LiON
2004-02-02 08:42:15
Напоминает бумажку, на которую наклеили вырезки из газет для удобства прочтения, чтобы не шарить по разным изданиям. Это удобно и интересно. Но все же напоминает...
Scar
2004-02-02 15:48:46
Скорее всего в продаже была сворованная Бета, сейчас "Русский щит" это дело прочухал, вот и исчезла она из продажи...
Про пачки зелени доподлинно не знаю, сам не присутствовал, но тот факт, что игры издаются за рубежом, указывает на "толстенькие пачки зелени", не будут же они протягивать толстенькие пачки деревянных, откуда их им взять, а тоненькие пачки протягивать бессмысленно - в любой уважающей себя кампании присутствует худо-бедно подкованный экономист, значит сумма контракта должна вытекать из расходов + прибыль + налоги... или что-то в этом духе...
Соответственно получается пачка толстенькой...
По поводу 2-х частей согласен... просто лень было разбивать на большее количество частей и придумывать для всех для них заголовки...
Но к сведению приму...
Scar
2004-02-02 15:57:41
Материалы (в частности интерьвью с разработчиками, информация об игре на официальном сайте и т.д.), по которым пишется превью выброшены в сеть и являются доступными для всех. Если у вас создается впечатление, что подобное вы уже читали - не удивительно. Ясно, что уже какое-то шустрое издание описало превью-материал по интервью, даже наверняка и в гостях у разработчиков побывало. У меня нет возможности самолично прийти в офис разработчиков и взять отдельное ни от кого не зависимое интервью, поиграть в бету... и т.д., поэтому вынужден довольствоваться доступным материалом. Голых штампов стараюсь в своих статьях не допускать, рецензий не копирую, соответственно и вырезки из газет не собирал... :)
Scar
2004-02-02 16:00:00
За грамотные комментарии спасибо. Приму к сведению и исправлюсь.
Asstet
2004-02-03 01:32:29
Насчет толстых пачек - далеко не факт, но спорить не хочу, просто не хочу.
3LiON
2004-02-03 08:41:07
Ничего про игру я до этой статьи не слышал. И впечатление это создалось само собой... Сегодня увидел рекламу.
Gambler
2004-02-04 00:23:49
А вот американские создатели игр постоянно жалуются, что от издания продуктов на PC денег получают мало. Так что я бы не стал делать скоропалительные выводы о толщине пачек.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.