КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Asstet / 2004.06.08

Hitman: Contracts

Игра: Hitman: Contracts
Жанр: hired assassin simulator / симулятор наемного убийцы
Разработчик: IO Interactive
Издатель: EIDOS Interactive
Резюме: 8 баллов из 10

Лысый Фигаро уже в третьей части к ряду продолжает убивать всех клиентов без разбору. Хладнокровный и безэмоциональный, он остается все той же продажной машиной уничтожения. Без прошлого и без будущего, но с мастерски отточенными умениями киллера, его забрасывает в совершенно не связанные между собой миссии. Выкручивается он всегда, оставаясь при этом идеальным воплощением кумира-убивца.

Начало с конца

Начинаем играть от тела убитого создателя лысых-клейменных. С конца второй части. Со временем мы убедимся, что сюжет в этой серии наличествует только в начале и ближе к концу игры. В первой миссии мы оказываемся в психушке, осаждаемой группой S.W.A.T.’а. Колоритно. Весьма. А нам приходится выбираться, лавируя между огнем и водой: либо внаглую, с обилием крови, трупов и использованных гильз; либо как Леон — переодевшись в форму служителя порядка. К слову, снова бегать от полисменов будем только в последней миссии, а все остальное время велено копить денежку, выполняя различные заказы. Зарабатывать ее будем в каждой миссии кого-либо убивая. Ну и в дополнение к этому что-нибудь крадя/взрывая или кого-нибудь спасая. Методы прохождения те же — можно всех перестрелять, можно тихо прокрасться по уровню, а можно и то и другое сочетать, играя в свое удовольствие. Правда, в отличие от предыдущей части игры, в начале каждой миссии у Хитмана на вооружении будет стандартный набор, который нельзя изменять в зависимости от полученных в других миссиях пушек.

«Слава богу сегодня на самолете было 2 ящика водки»

Эту презабавную фразу NPC говорят в миссии «Бомба Бьяркова». Веселая миссия — жуткая метель, русские солдаты в шинелях и с калашами, диктор, объявляющий погоду и по сто раз повторяющий «А теперь ТАНЦЫ!», подводная лодка с пресловутой бомбой, которую требуется подорвать. Каждая отдельная миссия в первой половине игры запоминаются очень хорошо. В них явно прослеживается внимание к мельчайшим деталям, к антуражу. Вторая миссия, к примеру, проходит на скотобойне. Лужи крови, в которых отражаются потолки, бесконечный конвейер тушек для разделывания, тут же бордель с опиумными палочками, в одной из комнат которого лежит обкурившаяся цель. На втором этаже в окружении девушек расположился сам товарищ Мясник — наша вторая цель. На такого Обломова надо много пуль. Ну, ничего, забираемся на крышу и через форточку набиваем его жир свинцом.

Конечные 4 миссии будут очень похожи на те, что были в первой части. Это тройка миссий с азиатами, с конечным убийством Ли Хонга, а также про химическую бомбу в кабинете стоматолога. Разработчики дали нам возможность повторить «события прошлых лет» и, изрядно поправив и добавив новые локации и возможности (к примеру, скрытые картой проходы по тоннелям особняка Ли Хонга), добавили эти миссии в третью часть. Хотя это скорее похоже на адд-он, нежели чем на отдельную повесть.

Свежий бриз

Визуальных отличий много не найдется. Графика уже вчерашнего дня. Из нововведений можно подметить более красивые вспышки от выстрелов, заметно похорошевшие транспортные средства, на которых теперь не только «приезжают» и «уезжают», но и «переезжают» с места на место в данной локации, ну и рассеивающийся свет, который в самом деле придает освещаемым поверхностям реалистичные оттенки. Плюс к этому Лысый разучил новые приемы убиения сзади. К примеру, ножом он может либо перерезать глотку вражине, либо, закрыв ладонью рот, ткнуть прямо в сердце. Правда теперь не обязательно убивать кого-то, кто, к примеру, мешает куда-то пройти, — в начале каждой миссии дается шприц с моментально действующим усыпляющим. Вырубает, конечно, на время, но на продолжительное, следовательно, можно успеть пройти миссию, не подпортив репутацию скрытного убийцы. Словом, если не обращать внимания на угловатые руки персонажей, заламывающиеся в разные стороны конечности убитых и нереально подлетающих вверх от попавших в них пуль противников, игра выглядит конфеткой, которая не только радует глаз, но и приятна на вкус.

Отдельного упоминания стоят звук и музыка. Сабвуфер работает на предельных мощностях. А разнообразие и продуманность звуков удивляет: от клацанья ботинок по разным поверхностям, до убойных выстрелов разного оружия. И все это так четко и качественно звучит, что кажется, в реальности эти голоса, шорохи, стрельба более блеклые. Конечно, можно кинуть камень в огород музыке, ибо почти во всех миссиях нас сопровождает одна и та же изредка меняющаяся мелодия. Но стоит ли это делать, если в такой игре музыка как раз и должна быть ненавязчивой и незаметной и просыпаться в зависимости от ситуации — с чем она прекрасно справляется.

Полный штиль

Не все чудно в этом краю, поэтому придется отметить несколько недоделок. Конечно они не фатальны, но хотелось бы, чтобы они отсутствовали как класс. В первую очередь это иссякающая фантазия гейм-дизайнеров, направленная в одно единственное русло. Все-таки когда в n-й раз убиваешь цель, когда та справляет нужду — возникают мысли скорее о закономерности данного факта, чем о везении. Да и игра довольно-таки легко проходится ввиду примерно одинаковой очередности действий в каждой миссии. Нужно было придумать что-нибудь новенькое что ль.

Во-вторых, это нежелание разработчиков сделать каждую миссию более приближенной к реальным событиям. То есть если сказано взорвать подводную лодку в трех местах — найдете ровно 3 бомбы, не больше и не меньше, причем лежащие рядышком в одном месте. А хотелось бы, к примеру, чтобы их было штук пять разбросанных по миссии и до каждой бы приходилось добираться с преградами.

И в-третьих, это мелкие недоработки, похоже, специально оставленные для упрощения жизни игроку. Эти недоделки позволяют нам спокойно переодеваться в робу якудзы, чтобы разгуливать не будучи узнанным, хотя очков для данной одежды не предусмотрено. По-моему, довольно просто отличить европейца от азиата по разрезу глаз. Тем не менее, охранники упорно вас разглядывают, но не узнают киллера. Также забавно смотрится момент после убийства главной цели — телохранители объявляют тревогу и вместо того, чтобы мотаться в поисках убийцы, продолжают свое мерное патрулирование вокруг трупа. Ну и в миссии, когда надо убить шефа полиции и синего переговорщика, оставив при этом в ресторане на столике амулет красных, есть странная недоработка. Убиваем красного переговорщика, переодеваемся в его одежду, приходим в кафе и на глазах этих двух целей кладем амулет на стол. Казалось бы, что в этом плохого? Ну, отлучиться мне надо по нужде, оставлю я у вас свое сокровище. Тем не менее, те достают оружие (даже синий переговорщик, у которого при входе в ресторанчик должны были отнять пушку) и начинают в нас палить.

Косметический ремонт

Игра больше похожа на качественный адд-он, чем на полноценное продолжение. 13 миссий проходятся легко и непринужденно, даже если поставить себе цель собрать все бонусы. Если играли во вторую часть, то Hitman: Contracts откровением не станет. Думаю, уже следующий Хитман заполучит-таки новый движок. А нам остается только ждать и играть в то, что есть, ибо более качественных симуляторов наемного убийцы нет.
Grav: Средненький по структуре и содержанию обзор (для обзора адд-она, конечно).

Комментарии

АвторКомментарий
Prosto Ilya
2004-06-08 08:49:36
Хорошая игра. Жаль короткая. И Русские Базы Занесенные Снегом порядком подза... поднадоели.
Asstet
2004-06-09 09:20:03
А как же скрины?
Scar
2004-06-09 23:52:18
Да и обзор хорош, под стать игре.
Gambler
2004-06-10 00:37:46
Скрины ужасного качества. Лучше присылать заархиивированные bmp файлы.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.