КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Prosto Ilya / 2004.06.05

Painkiller

От головы

Игра: Painkiller
Жанр: 3d-action
Разработчики: People Can Fly / Dreamcatcher

Всё смешалось в диком танце,
И летят во все концы
Гамадрилы и британцы,
Ведьмы, блохи, мертвецы.

Н. Гумилев, Колыбельная

Тупая игра. Циничная, агрессивная, потакающая самым низменным из человеческих инстинктов. Щелчками бича гоните от мониторов детей дошкольного возраста и лиц острой религиозной заточки. В “Болеутоляющем” бродят обнаженные Евы без Адамов, но зато с впечатляющей грудью и немытыми волосами, пропагандируют насилие мигрирующие стайки кровяных телец, а уж сатанинских атрибутов припасено больше, чем в загородном сарайчике Оззи “Paranoid” Осборна. Киберотродье бедно на уважение к нац— и секс— меньшинствам / большинствам, а в подкорке его напрочь отсутствует поллиткорректность и (конфуз, конфуз!!!) имеется пару тычков в зЮбы Американской армии — самому миролюбивому улью бигмак-лаверов в мире. Словом, великолепная вещь.

Выписка

Главный герой едет на машинке в как-из-ведра дождь, исследуя заманчивые тенета юбки зеленоокой подруги. Главного Героя зовут Даниель Гарднер, но апатичной Судьбе данный факт малоинтересен. Главный герой очень зря не замечает шестиколесного металлического чудища, движущегося по встречной полосе. Главный герой мертв (сюрпрызЪ, сюрпрызЪ), но в Рай пропуск не даден. Жертва нерадивых светофоров и сластолюбивой несдержанности находит себя запертым между Небесами и Геенной Огненной, в странном, сотканном из бреда тысяч людей, мирке. В недочистилище. В усыпальнице всем несогласным, непонятым, непрощенным. Засим, пожалуйте в новый дом. Новый Дур-doom. Уютный половичок с шелковой вязью “Всегда рады” прилагается.

Активисты из Dreamcatcher не устают удивлять. То сотворят Curse: The Eye of Isis, вновь заинтересовав общественность вяленой египтятинкой, а то, слившись в многоступенчатом экстазе с революционерами People Can Fly и пересмотрев х.ф. Prophecy, решат создать иллогичный прототип суеверных представлений о Том Что Будет После Смерти.

Получилось убедительно. Щекотать нервишки хоррором творцы желания не имеют, но в ход идут иные средства, бьющие наповал с одного мимолетного взгляда. Раз и навсегда.

Изящная сценарная задумка (посланный самим боженькой напомаженный архангел велит развоплотить четырех генералов армий Люцифера) сама по себе стоит дорого, но при столь совершенной реализации вживляет пользователя в game-социум посильнее, нежели отдельные online-новинки. Мелинда, пышечка моя, не желаете ли рассолу? Погружаемся.

Оно

Тут-тук. Шарик катится по желобу. Шарик — это вы. Желоб — увитые безумием пять эпизодов и почти три десятка уровней Painkiller. Тук-тук. Мы катимся. Мы счастливы. Благодать.

Собственно, сам процесс прогнозируется автоматически, стоит лишь случайному свидетелю попасть под каток первых игровых минут. Обзервер сразу теряет осмысленное выражение в глазах и настырно канючит мышку. Ибо организм требует.

На пузо уровня пинболится протагонист, с тлеющими углями кровожадности в черепе. Поле битвы педантично разбито на весьма условные сектора, последовательный доступ к коим дает тотальная дезавуация (геноцид’с, товарищ прапорщик) враждебной гадости над подотчетной территории. Далее стоит крепко зажмуриться и воскресить в памяти философский фильм “Звездный десант”, а именно казуал-сцену “Атака Жучков-Паучков на Алюминиевый Форпост”. Теперь поднимите веки. Видите? ОНИ уже стыдливо мнутся у порога.

Игромир не дает спуску. Вздоха, отдыха, послабления. Несчастный юзер постоянно пребывает в центре безудержного вихря, скалящегося тысячей клыков, бряцающего тяжеловесной амуницией, отхаркивающего слякотно-жгучую вонь. Замешкаешься, задумаешься о вечном — раскатают в пятнадцатирублевый лаваш, порвут, словно поролоновую куклу. Впрочем, оппозиция бесконечно обаятельна в своей строго специализированной гадливости. Несчастные рабы Той Стороны после очередной гибели оставляют лишь души — души, дающие игроку невиданные силы и способности. Накушавшись бессмертных до отвала, храбрец оборачивается… чем-то. Картинка преображается — меркнут краски, отмирает фон, проступает лишь кроваво-серая заря. Покуда чудовищный морф действует, ничто и никто неспособно остановить злопамятного Даниела Гарднера. Оппозиция отступает, разрываемая в клочья, теряет всю спесь и наглость.… Вжик.

Труд, колоссальные усилия, вытачивание каждой миниатюрной детали, эдакой Сикстинской Капеллы от Игростроения — вот итог четырехлетней каторги People Can Fly. Будь то обряженный в дырявый доспех скелет, пустоглазое, лишенное кистей и ступней нечто или задорно вопящая ведьма. Стиль — четкий, выверенный. Трухлявые, роняющие перезрелый гной зомби, брюхастые палачи — все это лишь элемент мозаики, из которой складывается мир-Колизей, вечная арена. Измерения Painkiller — залитая иссушенным багрянцем военная база, утопающий в мглистом тумане ветхий монастырь, алый зал Оперы, расцвеченный переливающейся мириадами огоньков хрустальной люстрой — дети породистого гейм-дизайна, вундеркинды архитектурного богатства. Стилистическое попурри, рагу из временных отрезков. Блистательно скопированный из голливудских “Фильмов-про-восток” дворец, с резными рамами окон, полупрозрачными занавесками и точеными силуэтами минаретов легко делит насест с Азилумом, чьи обитатели ползают по скрипучим потолкам, сипло воют и широко раскрывают безгубые рты, с мельтешащим в глубине обрезком языка. О, как любовно выстругана каждая плашечка, прибран любой случайный уголок! Железный мост, кряхтящий ветхими сочленениями над снежной пропастью, заставляет поверить в абсурдную реальность происходяшего абсолютно и без остатка. Крадясь по наледи, забываешь кто ты и где. Вот бегут навстречу потенциальные смертники — сегодня это затянутые в кожу ассасины с узкой прорезью для змеиных глаз. Бесшумно, с неуловимым изяществом тени, достают они странного вида трубки, испещренные псевдовосточной символикой, стройные катаны, острозубые серебристые сюрикены. Специально для. Нас.

В кровь

Теперь о сокровенном. Воспоминания детства получают стремительный шлепок по заду и легко всплывают в памяти. Трясущиеся ручонки сжимают… ну, пусть будет джойстик. Взмокшее дитя с ужасом глядит на экран, откуда к Марио-Ежику-Сонику-Черепашке-Ниндзя выползает долгожданный вестник Финальной Битвы, Монструозный Хозяин. Босс. Воистину, эти мистические существа достойны отдельной главы. Молчите и внимайте. Финалия каждого эпизода гарантирует встречу с Guest Stars. Последние — в плечах шире Эйфелевой башни, недостижимы для подъемного крана имени Мухиной, клыкастой харизмой кладут на лопатки даже Годзиллу made by Роланд Эммерих. Каждый местожительствует в личной конуре-обиталище, выстроенной специально под тонкие вкусы женераля армии Нечистого. Вот громыхает коваными сапогами Guardian: в заскорузлых лапах зажат Молот размером в десять мистеров Гарднеров, а на морде его написана мука бессердечного запора. От шагов колеблются пожилые тектонические плиты, проскриптованные декорации картинно падают оземь. А у самой земли носится соплежуйская мелочь, шкодливо пытающаяся тяпнуть великана за морщинистую пятку. До седой старости запомнится и полуденное рандеву с Swamp Thing, прозрачно-водянистым Нечто, проводящим все свободное время на Болотах. Кажущаяся неуязвимой Страшилка из кошмаров команды Кусто, чудаковатая пародия на морскую медузу. М-м-м, теперь студнеобразный. Восхитительно. Давид и Голиаф. Исход баталии — согласно первоисточнику. Любите их гусары, наукой страсти нежной, водите дам своего сердца поглядеть на статных атлантов, роняйте слезы преданного обожания. Perfecto.

ДДТ

Реальность, плавясь, шипит на сковородке и растворяется октариновой дымкой. Прочь, прочь. Внимай читатель балладе об арсенале. Спеши наблюдать — Serious Sam и древний Blood отлавливают, взбалтывают и смешивают. Животворная комбинация. Все пять стволов, наделены столь мощной индивидуальностью, что, приснись такое ночью, длительное турне в Спецзаведение было бы обеспечено. Режимы стрельбы (основной и альтернативный), разумеется, подогревают интерес, но кульминация наступает при непосредственном апробировании инструментов. Тупоносая двустволка, дробью расшвыривающая негодяев по вольной траектории, способна метко плюнуть сгустком а-ля Sub-Zero, вмиг обращая грозную немезиду в жалкую сосульку. Древний прадедушка railgun метает колья размером со свежееобструганного Буратино. Заточенные полена прошибают враждебную шоблу насквозь, прибивают к стенам, вкалывают в потолок. А бедняги хрипят и дергаются невезучим майским жуком, чье брюхо страдает от булавки любознательного юнната. Если деревяшек перестает хватать, дитя инженерной мысли легко метнет дымную гранату. Предела нет. Обладающий статью чугунной кочерги агрегат задорно плюет вострыми стальными звездочками, но с не меньшим удовольствием играет в Зевса, и узкие всполохи молний славно жалят плоть настырных соперников. Но и это меркнет и отступает на задний план, когда в дело вступает заветная Единичка. Песня, стих, ода мясорубкам и скотобойням. Помните, какой восторг вызывала трепетно подрагивающая лучистым лезвием Light Saber? Ха! Ныне в дланях протагониста злобно воет стальной вентилятор-зверь. ВСЁ, что рискует выпрыгнуть на узкую тропку между началом и концом уровня переламывается в труху, свежуется аккуратно уложенными полосочками сочных мускулов и сухожилий. Торнадо, где эпицентр — эта глухо жужжащая машинка. Кровавый душ. Дискотека. Шведский стол.

Покер

Время, отпущенное на словеса, прошло. Не стоит переливать из пустого в дырявое, нудно перечисляя награды крепыша “Летающих Людей”, указывая линейкой на физику-графику-музыку и прочую мишуру. Да, да, физический движок родственен Armed and Dangerous, полигонов много, нотный набат восхитителен — простые истины, набухшая банальность. Стоит ли стучать башмаком о трибуну, горланя о “Картах Таро”, спец бонусах, выдающихся только если уровень завершен с выполнением определенных условий? Колода подобрана исключительно, особые силы, кои она гарантирует, зачастую преображают весь игровой стиль, меняют механику, наталкивают на свежую стратегию. И так далее и еще, еще, еще.… Painkiller. От головы. Таки спрашивайте в аптеках города.


Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-06-07 06:37:18
Пачаму скрЫнов нет?
А игруха забавная. Эдакая квака современная.
Gambler
2004-06-07 14:08:55
Скринов нет, потому что никто их мне не присылал.
Scar
2004-06-07 15:34:09
Шарик - это мы! Мы катимся!
либо...
Шарик - это вы! Вы катитесь!
Несколько сложновато к восприятию. Заблудился я в мыслеописаниях. Хотя, вроде бы с утра был трезв.
Игра вероятно хороша. Правда из описания этого не поймешь. А догадываешься на уровне подсознания. Вроде бы автор в рецензии ее ругает, тупой обзывает. Ан нет, говорит "таки спрашивайте в аптеках". Илья, интересно, игра самому тебе понравилась? Поясни.
Prosto Ilya
2004-06-07 21:27:23
“Тупая игра. Циничная, агрессивная, потакающая самым низменным из человеческих инстинктов” – это шутка. Ирония. Юмор. Гы-гы.

Игра очень хороша. Так как -

“Труд, колоссальные усилия, вытачивание каждой миниатюрной детали, эдакой Сикстинской Капеллы от Игростроения — вот итог четырехлетней каторги People Can Fly.”

“Получилось убедительно. Щекотать нервишки хоррором творцы желания не имеют, но в ход идут иные средства, бьющие наповал с одного мимолетного взгляда. Раз и навсегда.”

“до седой старости запомнится и полуденное рандеву с Swamp Thing, прозрачно-водянистым Нечто… Любите их гусары, наукой страсти нежной, водите дам своего сердца поглядеть на статных атлантов, роняйте слезы преданного обожания. Perfecto.”

“О, как любовно выстругана каждая плашечка, прибран любой случайный уголок! Железный мост, кряхтящий ветхими сочленениями над снежной пропастью, заставляет поверить в абсурдную реальность происходяшего абсолютно и без остатка. Крадясь по наледи, забываешь кто ты и где”

Вышеперечисленное безусловно говорит в пользу игры.

“Шарик катится по желобу. Шарик — это вы. Желоб — увитые безумием пять эпизодов и почти три десятка уровней Painkiller.” - Что сложного для восприятия? Нет, просто интересно.
NataNick
2004-06-08 20:09:35
Замечательный обзор.
Присуждается "хаотичный" приз. Prosto Ilya, заводи кошелек Jandex.Деньги. Номер счета мне на мыло. Призовая стоимость 13 млн. турецких "карбованцев":-)
NataNick
2004-06-08 22:05:53
Это был мой коммент - NataNick'а. У меня дикие глюки. Scar не при чем :-(

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.