КС2

Наш журнал - не продается.

Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46. Статьи > Обзоры
Akven / 2004.05.09

Van Helsing

Фильм: Van Helsing
Выпущен: 2004 г. / США
Длительность: 132 минуты (Т.е. 2 часа 12 минут. Следовательно, в кинотеатре явно что-то вырезали – там это длилось с 9:10 по 11:00. При всех их достоинствах, в этом отношении я не люблю кинотеатры.)
Рейтинг: PG-13 (Забавная штука. Интересно, он хоть как-нибудь действует в России на уровне бытовой действительности? Особенно в отношении игр.)

What a beautiful night
Alucard, “Hellsing”, Order 01

Intro

Стоит признать, я не прогадал. Просмотрев неплохой, но не так чтобы очень уж замечательный трейлер, я не думал, что получу столько удовольствия. Тем более что обзоры в Интернете на фильм посыпались довольно неблагожелательные. Собственно, я вообще не слишком жаждал пойти на «Van Helsing», так как фактически не знал о нём ровным счётом ничего, а упомянутый рекламный ролик не внушал мне должной уверенности в целесообразности просмотра. Разве что название прочно ассоциировалось с превосходной мангой «Hellsing» да с одноимённым, не менее превосходным, аниме, поставленным на основе этой самой манги. В них ещё появился самый стильный в мире вампир. Но речь не об этом, речь о фильме. И я сразу хочу сказать, что это будет весьма положительная рецензия. Ибо таково моё мнение и я не думаю, что в обозримом будущем оно может измениться. Во всяком случае не в худшую сторону. За сим перехожу к делу.

Основа

Снимал фильм режиссёр Стивен Соммерс, снявший до того «Мумию», которую я не смотрел (каюсь) и «Подъём с глубины», от которого я в своё время пришёл в неимоверный восторг. Снял толково, грамотно растрачивая выделенные деньги (160 млн. долларов) на зубодробительный экшэн, которым по большей части и является Ван Хелсинг. Сюжет в достаточной степени прост, но и в нём есть свои интересные повороты и тёмные пятна. Последние, кстати, на протяжении фильма полностью раскрыты так и не были. Впрочем, это не столь существенно, ибо позволяет, во-первых, немного пофантазировать, а во-вторых, надеяться на продолжение. Вкратце история выглядит следующим образом:

Девятнадцатый век. Дракула, оборотни, Франкенштейн, мистер Хайд (ей-богу, не знаю, из какой он книжки) и прочие монстры и чудовища реально существуют. Известный охотник на нечисть Ван Хелсинг, снискавший по закону жанра ещё и людскую недоброжелательность, отправляется в Трансильванию для истребления графа Дракулы, дабы спасти древний и знатный род родственников этого самого злодея от вечных мук ада. В дополнение к этому у протагониста амнезия длительностью лет где-то в 400, и тайна его прошлого странным образом связана с этими местом и родом.

Многие скажут, что это бред. Я так не считаю. Да, наличествует некая толика маразматичности, но для фильма, вобравшего в себя приличный сонм разных персонажей, которых ещё и надо свести вместе, этот бред весьма хорош и, я уверен, гораздо лучше, чем он мог бы быть у других. Ещё он достаточно интересен. А что ещё нужно приключению?

Да, мой вам совет, забудьте о художественных книжках, исторических фактах и предыдущих фильмах на аналогичную тематику, когда будете смотреть Ван Хелсинга. Этим вы будете мешать сами себе получать незамутнённое всплесками возмущения удовольствие от просмотра.

Speak with Dead

Персонажи хороши, я бы даже сказал, колоритны и, наверное, несколько концептуальны. Особенно граф Дракула в исполнении Ричарда Роксбурга. Этот не из породы тех вампиров, к которым мы привыкли. Создатели фильма смогли привнести новизну в его роль. Он не знает кун-фу и не ведёт себя а-ля вампиры из «Блэйда» со всеми их кланами, но и не старомоден, как оные исчадия ада старого же образца, хотя, подобно им, весьма элегантен. Он декадентный, стильный, замечательно ходит по стенам и потолку во время диалогов и местами даже харизматичен. Наверное, это лучший персонаж в Ван Хелсинге. Во всяком случае, на мой взгляд, актёр играл просто замечательно. Он смог пройти по той грани между вульгарностью и совершенством, что, когда он исполнял вульгарные вещи, ты видел за ними не пошлые кривляния, а Игру с большой буквы. То же самое относится к трём его слабо одетым, но весьма опасных невестам. То, как они вчетвером все вместе себя ведут, невозможно передать словами. Это надо видеть. Хотя по отдельности эти дамочки не так хороши и даже временами переигрывают.

Главные герои, сам Ван Хелсинг и Анна Валерис, играют похуже. Впрочем, им и играть-то не сильно надо. Их типаж отлично справляется и сам по себе. Хью Джекман, играющий истребителя нежити, очень стильно выглядит – длинные волосы, плащ, шляпа с широкими полями, два револьвера, крутящиеся лезвия в рукаве да арбалет с бензиновой тягой. В принципе, на этом его роль и заканчивается. Так как, повторюсь, играть там, собственно, и нечего, а в данном прикиде он выглядит очень даже к месту. Особенно на пару с пресловутым арбалетом, который так и просится в какой-нибудь FPS, ибо это рулез с необъяснимым количеством букв «з» на конце. Есть, правда, у меня такая робкая мысль, что его персонаж мог бы быть более жёстким, как Росомаха в «Людях-Х», где Джекман в большинстве кадров был либо с бутылкой пива либо с сигаретой и корчил зверские рожи.

Ну а Анна (Кэйт Бекинсэйл)… Скажу так – мужской половине зрителей она понравится по определению. Хоть и не обнажается ни разу (тут мог бы быть подмигивающий и одновременно весьма озабоченный смайл) Она, да в хорошо затянутом корсете, в сапожках, да и вообще славно и со вкусом одетая, с решительным взором и мечом в руке. Эх, держите меня семеро…

Самым комичным персонажем вышел Карл – монах-послушник, изобретатель, одним словом –ботаник образца 19 века с претензией на вырастание из этого статуса. Его исполняет Давид Венхам. Он же был Фарамиром во «Властелине Колец». Разница налицо. Неярко-рыжие волосы, довольно по-дурацки постриженные и причёсанные, аналогичной идиотии одежда и множество нелепых ситуаций, в которые он попадает. Короче, достойный член и шут приключенческой троицы – Хелсинг, Анна, Карл.

Из остальных понравились румынский гробовщик-затейник с коронной фразой «Привычка», Франкенштейн и оборотни. Франкенштейн с паровым серво-мотором на ноге, электрическими разрядами, пробегающими по мозгу под прозрачным колпаком, и благими намерениями вкупе с тяжёлой и драматичной судьбой (и для столь малых по размерам монологов она очень хорошо сотворена)… Замечательный монстр во всех отношениях. А эти милые, обаятельные оборотни. Несмотря на то, что от них на милю разит компьютерной природой. Я бы даже сказал – нарочито разит. Однако, они тем не менее вполне органично смотрятся, не режут глаз (что главное) и даже наоборот, его радуют. Процесс оборачивания – это потрясающее и завораживающее действо. Вдавливание в стену брата Анны (есть и такой), облезающая кожа и осыпающийся мех, раздающаяся вширь грудная клетка и выпячивающаяся морда, лезущие клыки, вспыхивающие глаза. Вообще, весь морфинг в фильме выполнен необычайно качественно. Превращения оборотней, вампиров и чёткое выпячивание челюстей у последних в частности. Дело не столько даже в качестве картинки (от которой, как я уже сказал, местами несёт компьютером), сколько в великолепной анимации всего CGI-арсенала фильма.

Ещё, наверное, стоит упомянуть мистера Хайда, который появляется довольно эпизодически, но остаётся в памяти. Курит огромную сигару, забычковывает её об свой язык и ест (это выглядит очень мощно). Помимо этого, балуется со шляпой Ван Хелсинга, за что и поплатится впоследствии.

Ну и безымянные приземистые прислужники зла, конечно. В непонятных балахонах, каких-то чёрных противогазах и с часто щёлкающими остро наточенными зубами (т.е. невероятно харизматичные, хотя и бормочут только на своём непонятном языке, немного смахивающим на немецкий). В малых количествах мрущие от рук главных героев и в гораздо большем – по вине всяких сторонних обстоятельств навроде пожара и молний.

Soundtrack

Тут всё далеко не так радостно. Некоторым может даже не понравится. И всё из-за того, что на весь фильм где-то две с половиной музыкальные темы. Серьёзно. Есть во всех отношениях превосходная, часто звучащая мелодия, которая мне чем-то напомнила трек «Navras» из «Матрицы - революции» (бой Нео со Смитом в конце и титры). Я не хочу сказать, что они похожи или, не дай Бог, одинаковы. Просто лично мне показалось, что музыку писали те же люди. Как показала суровая реальность, я ошибся, а автор музыкального сопровождения – Алан Сильвестри. По такому случаю ему моё уважение. Испанские гитарные мотивы, пользующиеся в нынешнее время большой популярностью хоровые партии и электронные заделки а-ля Juno Reactor делают своё дело. Когда выйдет диск с саундтреком, его нужно будет в обязательном порядке приобрести. Кроме этого, была ещё одна очень хорошая мелодия в конце и, может быть, в титрах (В том кинотеатре, где смотрел я, кино после секунд пяти оных прекратили, несмотря на то, что там, вроде, сквозь строчки кредитов ещё проглядывало даже какое-то изображение. Соответственно, расслушать и разглядеть не успел). А больше, собственно, другой музыки практически не было. Была, конечно, фоновая тема, но на уровне чего-то одинакового. В фильме она слушалась хорошо – ровно под момент для создания особой острости этих самых моментов, но фактически отдельно, без фильма, её слушать сложно. Я не говорю, что такой подход плох. Лично меня это совершенно не напрягало. Однако, полагаю, что других подобное может разочаровать.

Jesus Christ is in Heaven

Визуальный ряд на уровне. Даже более чем, ибо спецэффекты делала сама ILM (Industrial Lights & Magic, если не ошибаюсь), а мудрый Gambler подсказал, что в фильме использовалась та же технология для компьютерного создания реалистичной кожи персонажей, что и во Властелине Колец. Но всё равно некоторая ненатуральность была видна. Хотя эта очевидная компьютерность, имхо, даже пошла фильму на пользу. Это странно, так как обычно все, даже малейшие отклонения от суровой окружающей действительности сразу бросаются в глаза (что показала «Матрица – перезагрузка») и непременно впоследствии зачисляются в грехи фильму. А тут ты их просто не выискиваешь. Я не знаю, как они добились этого, но по такому случаю им мой респект.

Панорамные съёмки красивы, хотя, конечно, после «Властелина Колец» уже не вызывают того щенячьего восторга. Иногда, кстати, возникает ощущение, что создатели фильма вдохновлялись тем же самым Властелином. Особенно когда видишь логово Дракулы. Не иначе главный вампир водил шашни с самим Сауроном. А обратная сторона зеркальных ворот почему-то напомнила концовку игры «Frozen Throne», не столько видом, сколько атмосферой.

Невероятно хорош бал-маскарад. Красочный, слаженный организм людских танцев и золотая роскошь Европы 19 века. Ещё порадовал мрачный лес, хотя он и был не настолько мрачен, как это обычно бывает в фильмах ужасов, но и не настолько омертвелый и декоративный. Ещё когда прыгали по верёвкам над пропастями и с крыш зданий в опасной дальности от мостовой – у меня дух захватывало. Да и мало ли ещё чего можно вспомнить: румынскую деревушку, полуразрушенную от последних нападок вампиров, огромный Ватикан, горные хребты, стилизованное чёрно-белое начало. Это самое начало мне показалось очень даже в духе старых фильмов про вампиров, Франкенштейнов и безумных учёных. Ну а яркая вспышка молнии, озарившая половину лица графа, принявшую в это мгновение отнюдь не человеческий облик – разве можно это забыть. Конечно, это старый и заезженный штамп, зато даже по прошествии стольких десятилетий он по-прежнему работает.

В-общем, с этой стороны, как, впрочем, и со всех других, фильм мне приглянулся. Есть, конечно, недочёты. Самый яркий из них выражается в том, что у героев, что бы они ни делали, волосы всегда остаются достаточно ухоженными. Хотя, с другой стороны, после падения в воду все последующие сцены данного хронологического промежутка протагонисты ходят мокрые, что несколько сглаживает этот минус.

«Если уж собралась убивать кого-то, то делай это сразу, без лишних разговоров» (Анна)

Анна была права. Эта фраза является основным моментом всей киноленты. Режиссёр (и он же по совместительству сценарист) бросает нас из одной экшэн-сцены в другую. Вот берут штурмом (не штурмом, конечно – это я слишком громко сказал) замок Франкенштейна, вот торжественно сгорает мельница, вот Ван Хелсинг и мистер Хайд разбираются в Соборе Парижской Богоматери, вот протагонист из мега-арбалета на бензиновой тяги со скорострельностью хорошего автомата (но, что порадовало, с кончающимся магазином) яростно отбивается от нападок невест графа. Нам не дают заскучать. Сдабривают порцией неплохих диалогов, красивых видов – и снова в бой, красивый и полный драйва.

Создатели фильма использовали многие штампы (часть по законам жанра, часть, видимо, сознательно), но… имхо, они не раздражают и не напрягают. Они даже хорошо смотрятся и, как правило, к месту. Это удивительно. Ещё один плюс.

Например, местами фильм может напомнить Джеймса Бонда, когда главный герой добивает предыдущее небольшое задание, возвращается на базу за новыми техническими новинками и заодно получает новую миссию. Это совпадение забавляет, но додуматься до него в первый просмотр оказалось сложно (я не смог, а посему воспользовался чужими подсказками).

Периодически фильм разбавляется шутками. В основном, понятно, в исполнении Карла. И хотя многие из них в достаточной степени вторичны, здесь это срабатывает. Разбитый витраж возрастом в несколько сотен лет, «монах, но послушник», прототип пулемёта системы Гатлинга, так и не даденный главному герою. Да, тут наличествует некоторая альтернативная техническая реальность, наподобие «Арканума», только без магии, с гранатой, взрывающейся ярче солнца (как в «Блейде-2», но тут она всего одна и много шуму не делает), с кинопроектором (появляющимся в кадре всего на пару секунд), с тем же арбалетом в конце концов. Впрочем, почему бы этому и не быть здесь, как бы кто ни плевался? Ведь Франкенштейн таки был оживлён, а это, чёрт побери, уже почти высокие технологии.

А ещё тут нет традиционного happy end'а. Точнее, он есть, но не настолько happy. Я рад.

«Всеми силами своей души» (неизвестный русский переводчик)

Есть такая неприятность, что в России фильмы локализовывают. Убирают речь и накладывают поверх свою. Есть ещё, конечно, пираты, но речь не о том. Мне сложно сказать, какой здесь перевод – я же не видел оригинала. Но фраза, вынесенная в заголовок, должна говорить сама за себя.

Озвучка… хм. Её, говорят, производили те же люди, что озвучивали Матрицу. Мне нужно ещё что-нибудь писать?.. Ладно, растолкую. В некоторых странах, например, оставляют оригинальный звук и только вставляют субтитры. Я хотел бы там жить. Потому что озвучили отвратно. Все женские персонажи визжат так, что хочется спрятаться под кресло. Погано произнесённые фразы вкупе с тошнотворным голосом и криво наложенными звуковыми эффектами. А ведь говорят, что в оригинале говорили с забавным румынским акцентом (ну, либо попытками его). Российскому зрителя оный можно будет услышать только на DVD либо в качестве фонового разговора в переводах типа «прищепка на носу».

Боюсь, фильм многое потерял в результате направленной диверсии локализаторов. Впрочем, нам не привыкать.

Они уже в правительстве, они среди нас, они везде

Это правда. Сидя в кинозале, я это понял. Дожидаясь, пока подойдут все зрители и заодно время показа, в нашем Казанском кинотеатре «Мир» из колонок неслась слащавая отечественная эстрада, она же попса. Это было тяжкое испытание. Однако, они, видимо, решили, что этого мало. Перед показом фильма нас, думаю, решили добить и пустили РЕКЛАМУ. Самую настоящую рекламу. (Я назвал бы конкретные ролики, но это тоже было бы рекламой). Зал тихо ржал. Помнится, ещё каких-то полгода назад подобного безобразия не замечалось. Подпорченное моё настроение сменилось благожелательным только когда пустили трейлер фильма «Троя». Теперь-то я знаю на какой следующий фильм я пойду (только, надеюсь, не в этот кинотеатр) Ибо, к сожалению, кроме него пустили только ролик фильма от создателя «Бригады», который выйдет лишь в 2005 году (экая предупредительная рекламная кампания), что мне совсем не интересно. Опять же, раньше трейлеры пускали минимум залпом по четыре.

There is a nice moon out tonight.
Alucard, “Hellsing”, Order 13

Outro

Да, наверное, это popcorn-movie, этакая приключенческая второсортность, клон Индианы Джонса. Думаю, многие так скажут и, судя по высказываниям на некоторых форумах, уже сказали. Но я буду придерживаться собственного мнения, и со всей ответственностью хочу заявить, это - Отличный фильм! Впрочем, решать, конечно же, вам, хотя я и постарался здесь на трёх с половиной листах Вордового текста шрифта 10 склонить вас к своей точке зрения.

Замечание и, по совместительству, аналитический офф-топ: Я понял, почему люди пишут ревью. Ну ладно, почему часть этих людей пишет ревью. Потому что они хотят переубедить остальных. Я бы ни за что не написал эту статью, если бы мне не хотелось на паре форумов, зачитывая 25-ю страницу топика по Ван Хелсингу, выйти из тени, послать всех на три буквы и сказать мимолётом с этим посыланием, что они ничего просто-напросто не поняли. Собственно, это этакое цивилизованное посылание. Я, конечно, понимаю, что это неправильный стимул, но главное - он работает!

Gambler: Кстати, в фильме использовалась та же технология для компьютерного создания реалистичной кожи персонажей, что и во Властелине Колец.

А обзор хороший и я, наверное, даже пойду посмотрю этот фильм. Так держать!


Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46.

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-05-10 02:14:05
Хм... Объёмистый обзор вышел - "заветам Скара верны!" :) Обо всём рассказано до такой степени, что я понял - такие фильмы не люблю. В общем, занятно было почитать. Да и написано на хорошем русском языке.
з.ы. Похоже, редам нравятся объемистые обзоры, хотя лично я без энтузиазма перечитываю такой обширный поток данных.
Akven
2004-05-10 03:33:10
Gambler: возможно, там использована та же технология, но, имхо, выглядит похуже.

Asstet: я бы ещё больше написал, да уже наступал вечер и я всё, что хотел сказать, немного подзабыл. Если б я не торопился с отправкой (а у меня были причины), я бы сейчас сел со свежей головой, поправил бы чего и ещё полстраницы добавил бы=)
Кстати, может быть даже так и сделаю, получится maxreview=)
Akven
2004-05-10 04:14:27
Попытка номер 2: Дык, я ж вроде ещё на Матрицу вторую обширное ревью написал.
Меня просто как-то клонит обычно к глобальному описанию описываемых вещей=)
DumAss
2004-05-10 05:22:24
93!
Молодец, Квен. Но на счет игры актеров - это ты загнул. Я согласен с тем, что игра актеров была на уровне, но Ричард Роксбург просто кривлялся. Дракула, во всех книгах посвященных этим кровожадным созданиям, - аристократ с садистскими наклонностями, а не шизофреник-самоучка. На счет его трех невест - вообще молчу.
93 93/93
Akven
2004-05-10 07:20:18
Невесты и Дракула были самобытными и концептуальными. Люди играли на грани провала, пошлятины что ли, но, в отличии от других, профессионально склонили свою роль на сторону профессионализма. Я так думаю. То есть там, где у других это выглядело бы пошло, у них смотрится к месту.

Ты вообще Hellsing вспомни, а потом говори мне про всяких там аристократов.=)
Анна
2004-05-10 11:04:07
Нет, Ван Хельсинг это суперский фильм! И меня переубедить невозможно!
Akven
2004-05-10 20:37:00
Так я ж вроде и не переубеждал никого ;-)
Gambler
2004-05-10 21:14:02

Посмотрел

Для фентезийного боевика очень даже неплохо. А если сравнивать со вторыми матрицами, гарри поттерами и т.д., то даже хорошо. Идеи, конечно, в фильме нет, но зато есть все остальное, в том числе и довольно хороший юмор.
Akven
2004-05-10 21:35:30
Вот именно. Зрелищный он. А идеи... нужно же когда-нибудь от них отдыхать ;-)
DumAss
2004-05-11 17:12:07
93!
Да-да... самобытными... концептуальными. Вот Алукард - Концептуален, VH Danpil - Концептуален, а в Ван Хельсинге Дракула - тряпка, дворняга двинутая на продолжении рода 8). Профессионализма - ноль!!! Говорить о том, что у тебя нет чувств со страдальческим лицом - это профессионализм?
93 93/93

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.