Вход
Затоiчи
Фильм: Затоичи
Снят: Япония, 2003 год
Режиссер и сценарист: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Таданобу Асано, Юко Дайке, Акира Эмото
Немногие поймут, о чем идет речь, если сообщить им лишь название данного фильма. Стоит между делом отметить, что это последняя работа Такеши Китано, – все в едином порыве начинают утвердительно кивать головой и сыпать комплименты направо и налево. Даже те, кто не смотрел «Затоичи», а лишь питается старыми воспоминаниями предыдущих работ японского режиссера.
Я, как человек непосвященный в творчество Китано и видевший только его гомерически-смешную передачу «Замок Такеши Китано», ожидал от фильма чего-то особенного, неповторимого, самобытного. Нестандартных ходов, новых веяний в кинематографе, сильного сюжета, глубочайшей подоплеки каждого действия. Ожидал того, что поставило бы его в ряд немногих отдельно стоящих фильмов, непохожих на остальные. Впрочем, забегая вперед, отмечу, что мои ожидания оправдались не на все сто процентов, ведь этого и не могло случиться в силу моих запросов.
Мой клинок быстрее мысли
Фильм, не спеша, но в весьма экстравагантной манере, повествует нам о слепом самурае, который рубит всех плохих и спокойно сосуществует с остальными. Придя в какой-то городок, он сталкивается с местной бандой. С легкостью переступает ей путь и начинается… Хотя, кто кого порежет – ясно еще до начала фильма. Не стоит вдаваться в детали незамысловатого сюжета. Остановлюсь лишь на некоторых особенностях этого фильма.
Наш герой быстр, и его клинок точен. Кровища начинает брызгать в разные стороны, стоит только кому-то намекнуть о физической расправе в присутствии слепого. Тот без слов и переговоров, пафосных речей и самодовольного вида молча крошит своих врагов буквально в один-два взмаха. Ни о какой утонченной хореографии боев речи не идет. Всё показано с практичной стороны, что резко контрастирует с канонами боев, повторяющихся из фильма в фильм. (Это когда поединок с главным противником длится по пять минут с переменным успехом, и только в самый последний момент хороший тыкает плохого отмычкой, случайно найденной в кармане. Тот же на последнем издыхании начинает пытаться выбить из зрителя слезу, повествуя о его тяжком бремени злодея, и так далее в том же духе.)
Такеши Китано в своем фильме никого не оправдывает, никого не ругает. Он только показывает, как всё было или могло быть. Остальное отдано на откуп зрителю. А кто прав и кто виноват, кто хороший и кто плохой - подчастую очень сложно разобраться. Нельзя с уверенностью назвать главного героя фильма, которого играет сам Китано, исключительно положительным персонажем. Во многих случаях он мог и предотвратить кровопролитие. Нельзя ронина-телохранителя, главного злодея, назвать плохим персонажем. Ведь он убивал ради спасения жены. Китано пытается показать, что плохое и хорошее каждый разграничивает по-своему, с сугубо личной точки зрения*. Таким образом, режиссер сам толкает зрителей на последующие споры о фильме.
Стоит отметить, что просмотр данного творения оставляет двойственные чувства. С одной стороны, обилие крови, сюжет и антураж показывают нам реальную и серьезную картину описанных событий. С другой стороны, комичные персонажи, нелогичные события и вставки формируют мнение о фильме как о профессиональном стёбе. К примеру, чечётка в конце фильма, на фоне происходящей развязки, намекает нам на то, что ко многому в нашей жизни стоит относиться если не с юмором, то, по крайней мере, немного проще.
Затоичение
Несмотря на свою малобюджетность, фильм с комичной легкостью уносит зрителя на чуть более полутора часов в неповторимый мир древнеяпонского городка со своими обычаями и реалиями, героями и злодеями, веселыми и трагичными персонажами. Он, несомненно, доставит вам удовольствие если не разворачивающимся действом, то хотя бы прелестными танцами в концовке. Исконно азиатская игра актеров, завораживающая музыка и увлекающая начинка – вот так можно кратко охарактеризовать очередную картину Такеши Китано.
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Buddy Fulton 2004-05-01 13:02:37 |
В Японии про Затоичи снято фильмов больше, чем в Америке про Микки Мауса мультфильмов. Если капнуть поглубже, то можно раскопать уйму фактов, которые помогли бы понять фильм. Особенно человеку, не знакомому с творчеством Китано. А так, - это лишь поверхностное впечатление, не имеющее ценности как кинорецензия. Китано не так просто как кажется. |
Scar 2004-05-04 22:23:09 |
Честно говоря, я не знаком с творчеством Такеши Китано, во всяком случае - этого имени не знаю. Ну не считая конечно Джонни Мнемоника и еще пары фильмов, которые смотрел, но и знать не знал и никогда не задумывался, кто там режиссер. Тем не менее, считаю обзор хорошим - во всяком случае после прочтения, фильм я обязательно посмотрю. Уж больно мне нравится, когда режиссер не подталкивает к однозначному разделению на плохих и хороших. А дает свободу зрителю мыслить самому. |
Scar 2004-05-11 15:47:47 |
Все. Посмотрел. Нормально. Местами затянуто, но чувствуется работа режиссера и сценариста. Правда некоторые режиссерские задумки не всегда понятны, как например с постоянно бегающим вокруг дома голым самураем. Но прикольно. Но непонятно. Что же режиссер хотел этим сказать? Может, просто наши переводчики (как бы сказал Гоблин - "Надмозги...") как всегда все испортили. Еще понравились крестьяне возделывающие поля: тук, тук в такт музыке. И эта сцена минуты три. Весело. Ну и немногословный, кривоногий, слепой мастер Йчи - харизма через край. Почему-то, видя такого главного героя - сразу понимаешь, с ним ничего плохого не случится, все кто за него - будут в выигрыше. Он победит. Хотя, каюсь, под конец фильма я его проматывал. Наверное просто спешил - дел было много. Может нужно было просто отложить просмотр? Может быть там в каждой строчке подтекст имеется? |