КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Asstet / 2004.03.03

Граничащий с границей пограничный форт

Игра: Пограничье
Разработчик: Сатурн-плюс
Издатель:
Жанр: Ролевая игра
Дата выхода: весна 2004-го

Компания Сатурн-плюс уже давно застолбила за собой место в истории российской квестоиндустрии, отправив на полки магазинов целую кучу качественных квестов с довольно примитивной по современным оценкам графикой. И уж было решили плюсовцы одним прекрасным деньком осени 2001-ого создать очередной квест, но вышла промашка — под грудой свежеприбывших идей полочка жанра поломалась, и все упало на нижнюю, более крепкую полку с ярлыком "RPG". И так компания с энтузиазмом взялась за приготовление своего первого блина в данном жанре. Причем, за время создания продукта дата выхода успела несколько раз передвинуться (в будущее, ессно) и остановиться на весне. Но не верится в конец края, ведь пресловутое "Как только, так сразу!" используется и здесь, особенно, после небольшого раскола в рядах разработчиков.

Палка - галка, печка - свечка, аккордеон - армагеддон.

Перед нами мир Терры. В какой-то определенный момент развития, человечество достигло небывалых высот в науке: каждый человек мог летать как птица, плавать как рыба, прыгать как кенгуру и плеваться как верблюд. Богам это не особо понравилось (глядишь, и на их "сферу деятельности" людишки замахнутся), ну они и устроили катаклизм, прошедший под девизом СССР 91-го года — "Распад". В итоге почти все человечество кануло в небытие, а перед выжившими предстал мир, почти весь покрытый бескрайними пустынями. Уцелевшие горстки людей начали заниматься ранее запрещенными генетическими экспериментами и создавать своих франкенштейнов. А тут еще и боги, продолжавшие играть в мир, как в настольную игру, добавили к противникам homo sapiense sapience, и без того враждующим друг с дружкой, врага в лице машин (Ну, стиральные машинки, тостеры и так далее. Шутка.). Да и сами начали всерьез подумывать о том, чтобы обрадовать нас своим присутствием в мире игры.

Действие начинается в одном из фортов государства Камирр. Солдат по имени Олаф (скандинав, не иначе) отправляется под нашим руководством в столицу с поручением…

Наша система тоже не лыком шита - S.P.E.C.I.A.L. с магией, плюс фишек свиное корыто.

Отправляют его в виде воина, вора или мага. В пути он посетит разные города, убьет множество тварей, нарастит кучу уровней и (наверное) спасет человечество. Мир будет состоять из локаций, которых будет около трехсот. Ролевая система, придуманная плюсовцами, немного похожа, по их же словам, на фоллаутовскую S.P.E.C.I.A.L., но только попроще. Опыт будет двух видов: мирный, получаемый в результате неагрессивных действий, и боевой, обретаемый огнем и мечом. Соответственно, очки мирного опыта нельзя будет использовать на боевые навыки и наоборот.

К слову, в игре будет аж десять классов оружия и около ста наименований самих средств убиения (будут даже лазеры предков). Плюс магии наберется на восемьдесят или более заклинаний. С их помощью колдуны смогут, помимо всего прочего, вызывать дожди и землетрясения, которые будут влиять на эффективность заклинаний магических школ. Воин и вор тоже смогут кастовать, другое дело — не так часто и эффективно.

Бой в начале собирался быть пошагово-фазовым, но его поставили в угол и заменили на более привычный реал-тайм. Помимо таких атрибутов персонажа, как сила, ловкость и так далее, каждый перс будет иметь свой вес, тоже влияющий на умение драться. Противников (впрочем, как и вас) разрешается травить, глушить, зомбировать и заражать вампиризмом. В качестве врагов не стоит ожидать толкиеновских, уже всем приевшихся, орков, гоблинов и иже с ними. Помимо людей, роль монстров будут играть агрессивно настроенные твари, нечисть, роботы. Отношение же к герою других людей будет меняться в зависимости от репутации персонажа, приобретаемой на протяжении игры.

В нашем движке будут жуки и тараканы. Радуйтесь, ролевых игр фаны.

На просторах "Пограничья" будут летать бабочки и стрекозы, ползать жуки и тараканы, расти трехмерные цветы и трава. Солнышко будет порождать тени от всего движимого и недвижимого. На пути странника могут встречаться как города с селами, так и древние пещеры и руины, которые разрешено исследовать в поисках ценного. Ночью фонари и факелы будут освещать путь призрачными цветными отсветами. Мешать похождениям герою будут разные твари, как глупые, прущие напролом, так и хитрые, стрейфящиеся и прячущиеся при малейшей возможности.

Плюсовцы весьма довольны своим движком и уверяют, что подобной графики жанр RPG еще не видел. Если поглядеть скриншоты и видеоролик, в это верится, но с трудом. Хотя бы потому, что недавний "Star Wars: KotOR" смотрится получше. Особенно лицами персонажей. Но у россиян все еще впереди, поэтому не будем загадывать. Да и заявленные фишки движка очень радуют. Из них стоит отметить следующие: до 1 млн. полигонов в кадре, динамический свет, lip-sync, смена дня и ночи, погодные эффекты. Также одежда и оружие будут отображаться в соответствии с вещами, надетыми в инвентаре. Ну и как всегда обещается весьма продвинутый AI с замечательным pathfinding'ом, благодаря которому мозговитые NPC с первого раза смогут находить путь через весь уровень, который может быть до 1 километра в диаметре.

А поскольку вещей таскать придется немало, сопартийцев герою выдать пристало.

На зуб обещаются разные способы прохождения как игры, так и отдельных квестов. Значит, должны быть и разные концовки. Приятно, что уж молчать. Топать к избранному финалу, сеять сумятицу и пускать языки пламени разрешено не только в одиночку, но партией до трех человек. Всего соратников в игре будет около двендцати штук. Непосредственно руководить напарниками не получится - можно будет лишь заранее отдавать приказы, перекладывать предметы, отсоединять или присоединять к партии. А уж в бою они сами будут демонстрировать свою искуственную мудрость. По крайней мере, лишние носильщики для наших побрякушек будут. Драчливые — что хорошо; и отнимающие опыт — что уже не очень. Впрочем, вместе спасать мир всегда веселее .

Чуть не забыл про управление — исключительно мышиное. Зум, ротация — все здесь.

Родина - злопамятный субъект. После релиза не забудет во век.

Все идет к этому. Более красивый, да. Многообещающий, о да! Русский, ага! С мутными перспективами. Да уж. Сложно составить впечатление о первой попытке плюсовцев в данном жанре, хотя козырей — хоть отбавляй. Вся загвоздка в том, получится ли претворить все намеченное в полноценный знаковый продукт, который станет следующей ступенькой отечественной игровой индустрии? Лично я в этом уверен — все-таки "Сатурн плюс" не новички в своем деле, к тому же неизменное качество их предыдущих игр только поддакивает моим умозаключениям. Ну а остальные пусть решают для себя, что из этого всего выйдет. Осмелюсь только порекомендовать вам взглянуть на скрины и видеоролик. Смотреть желательно в особо патриотичном настроении, которое достигается принятием увеселительных напитков. Засим смиренно закончу свое повествование.


Grav: 1. Человек — это не homo sapience, это homo sapience sapience. Отсюда правило: старайтесь не щеголять терминами, в которых не разбираетесь.
2. В тексте встречаются фразы a la "Да и сами начали всерьез подумывать обрадовать нас…". Отсюда правило: перечитывайте статьи перед отправкой, дабы не заставлять читателей
сомневаться в вашем мастерстве владения русским языком.
3. Идея с заголовками-двустишьями, безусловно, хороша, но конкретная её реализация…
4. Понравилось заключение.
5. Автор молодец, показал игровую эрудицию (названия всякие очень кстати вспомнил). Отсюда правило...
Gambler: Доредактировал, заголовки заменил на свои.

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-03-04 03:15:37
1. Хм, homo sapiens - неоантроп, первобытный чел. Здесь, вроде как, и есть первобытные людишки.
2. "Да и сами начали всерьез подумывать обрадовать нас…" Вообще-то, я косноязычный с детства. Но что плохого в данном примере? Два раз подряд "...ать"?
3. А почему не выделено по образцу "Ну и как всегда обещается весьма продвинутый AI с замечательным pathfinding'ом, благодаря которому мозговитые NPC с первого раза смогут находить путь через весь уровень, который может быть до 1 километра в диаметре." Я в таком виде отсылал.
Grav
2004-03-04 06:28:59
1. Людей, занимающихся генной инженерией нельзя, имхо, лишать второго "sapience".
2. Может, и не самый хороший вариант, но он мне почему-то запомнился.
Purple Hood
2004-03-04 10:17:44

На счёт латыни...

Это "homo sapiens" - ПЕРВОБЫТНЫЙ человек? Вообще-то sapiens, (!)отдельно от существительных(!) - это "разумный", а "homo" - просто человек... Без всяких... И где здесь первобытность? Первобытный, если на то пошло - primaevus, производное, как я полагаю, от primus - первый...
Это так, чисто в качестве справки...
И вообще, уж если что писать, то что-то, о чём есть представление, а не догадки...
Asstet
2004-03-04 10:41:25
http://www.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/3861244676CC48E5C3256A02003CDB67/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html
Purple Hood
2004-03-05 05:32:00

Гениально...

Уважаемый, вы хотите поспорить, что "homo sapiens" в переводе с латыни - первобытный человек, а не разумный человек? Ссылка, которой вы решили оперировать - ни что иное, как гепотеза на счёт того, когда впервые и как появился "homo sapiens" на Земле... Это не значит, что если человек в той форме, в которой мы его классифицируем (хомо сапиенс) появился много тысяч лет назад - то это "древний человек"... Всё равно, что сказать, что рыба - это древняя рыба, и привести какой-нибудь подобный ресуср в качестве аргумента, где бы рассказывалось о той же, допустим, форели, с упомянанием того, что появилась она тысячи лет назад...

Вообще, то, что вы сейчас продемонстрировали называется "слышу звон, да не знаю где он", набрать в поисковике яндекса слово, а потом выбрать подходящую статью - это ещё не значит разобраться...
NataNick
2004-03-06 00:16:42
Лично мне очень понравилось название статьи, которое звучит весьма необычно, но при этом удивительно тесно переплетается с содержанием. Али мне показалось? ;-)
Asstet
2004-03-07 11:38:34
Иди на форум обсуждай. Благо ссылки дали.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.