Вход
Вишня и яблони
Утро было слишком ярким, солнечным, теплым и приятным для зимы, а тем более для того, чтобы идти на работу. Постель была слишком теплой и мягкой, чтобы вылезать из нее в семь утра. Настроение было слишком хорошим для того, чтобы тратить его впустую и пахать.
Именно поэтому, когда зазвонил будильник, он не встал. Он выключил будильник и проспал до десяти утра.
Кто он? Если честно, я и сам не знаю. Да это и не важно. Пусть будет Серегей. Впрочем, нет. В связи, с тем, что с ним будет происходить далее, — важно. Ну, тогда пусть будет Алексеем.
Так вот. Алексей… Нет, все-таки лучше будет, Сергей. Сергей снял телефонную трубку, не вставая с постели, сделал голос погрустнее, набрал свой рабочий номер и, когда на том конце ответили, рассказал, что болен. Не может прийти. Не может встать. Скорая приедет лишь через час. В общем, ну никак не получится прийти на работу.
Надо заметить, что на том конце провода был один из заместителей начальника. Тот все это внимательно выслушал. Покивал. Помычал. И сказал, что Алексей… тьфу, Сергей, может не приходить сегодня, но лучше бы выздоровел к завтрашнему дню.
— А еще, — добавил он, — ты можешь не беспокоиться по поводу шефа. Он сейчас на похоронах Антона Витальевича. Помнишь такого? Да, да. Это тот самый. Так что будет шеф не скоро, но я ему позвоню на мобильник и сообщу, что ты серьезно болен.
Разговор закончился на Алексеевом… тьфу, Сергеевом болезненном "спасибо" и коротких гудках.
Далее, Алексей… то есть, Сергей… встал, потянулся (да так, что перед глазами поплыли круги), схватил халат со стула и пошел умываться.
Процесс умывания, я думаю, описывать не стоит — ничего интересного.
Завтракал он гречневой кашей в молоке. Пил черный пакетированный чай. Слушал радио. Кажется, что-то типа "Минимум" или "Европа минус".
Как доел, допил, дослушал, взял телефонную трубку и позвонил Наташе.
Впрочем, я не уверен… может быть, ее звали и не Наташей, а, скажем, Таней… Ну, пусть будет Наташей.
Так вот. Алексей… Ладно, пусть будет все-таки Алексей. Значит так. Звонит Алексей своей девушке, Тане (ну, или Наташе) и договаривается о встрече. Мол, он к ней зайдет домой, а потом они вместе пойдут гулять в ЦПКиО. Ну, или не в ЦПКиО, а "Парк Победы"… Впрочем, нет. Лучше в ЦПКиО — в Парке Победы массовые захоронения — там слишком грустно и зачастую случаются ссоры. Значит, в ЦПКиО. Алексей улыбается, Наташа (ну, или Таня) тоже. Они договариваются, что он прямо сейчас выбегает и едет к ней.
Надо сказать, что они живут в разных концах города. То есть он, например, на "Ленинском проспекте", а она на "Лесной". Ну, или она на "Василеостровской", а он на "Ладожской". Наверно. Не важно.
Они говорят друг другу "до встречи" и "целую", кладут трубки.
Он в приподнятом настроении бежит одеваться, одевается, душится, бреется, ну и так далее. Она прихорашивается. Он выходит, закрывает дверь, спускается на лифте, выходит из подъезда…
И тут!..
И тут в голове Алексея проносится интересная мысль: "А вдруг, я наткнусь на Даниила Степановича?!". Надо сказать, что этот самый Даниил Степанович и есть его непосредственный начальник, слегка недолюбливающий Лешу. Еще надо заметить, что Даниил Степанович ненавидит врунов, лгунов, прогульщиков и лентяев, коим, в сущности, наш Алексей и является. Да и положение у Алексея на работе сейчас не самое лучшее. "Наверно, зря я решил сегодня не идти", — проносится у него в голове. "Смерти подобно, если нечаянно столкнусь с Даниилом Степановичем — уволит, даже не задумается… А работа сейчас ой как нужна!".
Впрочем, Алексей пытается себя успокоить неизбежностью судьбы и выражениями: "будь, что будет" и "поздняк метаться". Однако успокоиться у него не получается, так и трясет всего внутри. Он идет по направлению к метро и видит, как из толпы выходит чуть сгорбившийся человек в синей курточке и черной кепочке… В общем, Даниил Степанович.
Ан, нет. Показалось. "Фух", — отпускает сердце.
И тут слышится голос Даниила Степановича, у правого уха:
— Да, и не забудь купить макароны…
Ан, нет. Не его голос. Показалось.
Алексей в метро. На эскалатор. Вниз.
"Боже, мой! Как трясет-то! А вдруг, он сейчас поднимается на эскалаторе… Вот, черт!" И зубы сильнее стискивает, и руки холодеют, и мурашки по коже бегут.
Вдруг, взгляд Алексея останавливается на синей курточке с черной кепочкой.
"Черт подери! Это точно он. Посмотри на осанку, посмотри на фигуру! Такого нельзя не узнать!"
"О, нет! Не поднимай голову, не надо!". А тот поднимает, и…
Алексей выдыхает. Это не Даниил Степанович. Это кто-то другой. Да и не похож совсем… Не-е! У того и осанка другая…
Спустился Алексей на эскалаторе, но не стало ему легче — народу много. И в поезда, и из поездов… Толпа, а в толпе опять виднеется кепочка. Надо поскорее в поезд запрыгнуть, тогда вероятность быть увиденным сведется практически к нулю. И к двери встать…
Вошел. Встал.
По дороге Алексея мучили разные дурацкие мысли, но страх, казалось, отступил, а вероятность встретить Даниила Степановича свелась практически к нулю.
И вот поезд прибывает на "Лесную". Ну, или на "Ладожскую". Впрочем, нет. Алексей ехал без пересадок, так что все-таки на "Лесную".
Он выходит из вагона и опять видит в толпе понурую фигуру в черной кепочке и синей курточке. Фигура проходит прямо рядом с Алексеем, и как раз в момент, когда сердце уже готово было остановиться, становиться ясным, что это не Даниил Степанович.
Алексей из метро — опять черная кепочка.
Алексей в маршрутку — опять синяя курточка.
Только в маршрутке он чуть успокоился и понял, что теперь вероятность встретить Даниила Степановича, в общем-то, равна нулю.
Едет.
Просит остановить на перекрестке.
Водитель говорит, что может только после.
Алексей соглашается. Выходит. Прощается. Закрывает дверь. Идет к дому любимой. Вот склонившаяся под тяжестью снега вишня. Вот яблони. Вот тротуар, дорога. Вот Наташин подъезд. Вот дверь. Вот ручка. Вот улыбка на лице. Вот бьющееся от счастья сердце.
А вот он тянет дверь за ручку, и на него вываливается мужчина в синей курточке и черной кепочке, хотевший, по видимому, толкнуть дверь с той стороны всем своим весом.
"А еще, — добавил он, — ты можешь не беспокоиться по поводу шефа. Он сейчас на похоронах Антона Витальевича. Помнишь такого? Да, да. Это тот самый… " Только теперь Алексей сопоставил два очевидных факта: тот диалог, произошедший утром с замом и то, что Наташа живет в одном подъезде с тем самым Антоном Витальевичем.
Утро. Солнце. Чай. Гречка в молоке. Халат. Телефон. Разговор. Улыбки. Смех. Дверь. Подъезд. Толпа. Метро. Эскалатор. Толпа. Поезд. Толпа. Эскалатор. Толпа. Маршрутка. Перекресток. Вишня. Яблони. Снег. Подъезд. Ручка. Дверь…
— Здравствуйте, Даниил Степанович… — опешил Алексей и почувствовал, как сильно сжалось сердце.
— Алексей? Ты же, вроде бы, болен…
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Asstet 2004-02-27 09:31:53 |
Мне понравилось. Интересно и необычно. 2 Гамблер. Почему обязательно нужна мораль? Просто интересный случай, описанный очень хорошо и примечательно. |
Purple Hood 2004-02-27 11:42:14 |
AsstetМораль - это суть произведения... Зачем нужна суть, смысл? Действительно, зачем...К тому же было написано "не помешала бы", а не как вы переспросили - "почему ОБЯЗАТЕЛЬНО"... Вот был просто интересный случай - человек мобильник в гольюн уронил... Просто интересный случай... Он это описал, забавно... А мораль, как вывели позже, была в том, что мобильник надо держать двумя руками, даже в туалете... А без морали случай - бессмысленный... И в этом рассказе мораль можно найти, уверен... |
Config 2004-02-27 21:37:23 |
Мораль сей басни такова: из льва он сделал петуха... Кому надо - сами ищите мораль. А я написал это лишь ради самого описания. Считайте это простой констатацией фактов... А искать цель или мораль во всех промзведениях - ИМХО трата времени... Ну, может быть не во всех... 2 Gambler: Давай, добавляй... Чем смогу - помогу, но я так... юзер ушастый, не больше... Асю-то знаешь?.. |
Chris 2004-02-28 00:32:14 |
Понравилось. |
Asstet 2004-02-28 01:25:17 |
Ваши аналитические способности вас, к сожалению, подвели :( Мораль - это суть, да, но не смысл. В этом произведении нету четкой морали, но есть смысл - необычное описание случая. Гамблер написал "не помешала бы мораль", ставя это в минус произведению, что, по-моему, не есть правильно. Потому я и ответил "почему обязательно нужна мораль", чтобы не получать минусов. |
Config 2004-02-28 07:35:21 |
Приятно :) |
Gambler 2004-02-28 14:03:30 |
А искать цель или мораль во всех промзведениях - ИМХО трата времени К счастью, время у меня пока есть. *смайл* А я написал это лишь ради самого описания. Описание хорошее, как я уже сказал, но... э... недостаточное целенаправленное. Ведь даже если ты пишешь ради описания, этим самым описанием ты хочешь что-то показать читателю. А по обсуждаемому рассказу трудно понять, ради показа чего он писался. По крайней мере, я не понял. Асю-то знаешь?.. Уже знаю. |
Purple Hood 2004-02-29 10:36:41 |
Ах, симметрия...Да, аналитические пособности - вообще часто подводят многих... >)Мораль - это суть произведения... Это то, что является его идейный ядром... Если нету сути, то смысл, конечно может быть, как сказал автор - в констатации фактов... Ну, что ж... В описании реальной истории... Только, ИМХО - это уже чистая журналистика... |
Config 2004-03-03 20:53:12 |
Ок. в следующий раз назову это не "Рассказ", а "Чистая журналистика" :) |