КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Prosto Ilya / 2004.02.24

Руны на продажу

Игра:Spell Force: The Order of Dawn

Реквием

Продолжаем музицировать. Шебурша пальцами по клавишам рояля и неуверенно ища ступнями далекие педали, сыграем что-нибудь из суицидально-мрачного. Репертуар селебрити деми-лича Фили К. подойдет.

Причин у дорогой индустрии уйма. Кошельком и душеньками ныне владеет монополист и барыга Варккрафт 3, чей коварный Блицкриг по захвату мирового господства увенчался абзац-викторей. Бастионы пали, а все успешные детишки последнего бума родильной горячки пошло похожи на полигонального папочку. Сонмы наглых клонов отцовского безнравствия расползлись по щелям и углам, гордый родитель величаво сидит на троне, торопливо сколоченном из дежурной ночной вазы, и сыто икает на конкурентов-камикадзе. Тем паче изумляет недавнее происшествие. Из глубин басурманской Фатерляндии, страны дикой и сетлеропоклоннической, интеллигентно покашливая, легкой походочкой, явился Spell Force: The Order of Dawn. Невинное дитя, в метрике имеющее сложную для осознания запись Real-time-Role-play-Strategy. Младенец чист душой и сердцем, арийский профиль по кинематографически верно повернут в разрез заходящему за горизонт солнцу, дабы случайно проходящий мимо человек неминуемо осознал всю бездонную глубину своего падения и вновь вернулся в лоно Истинных Стратегий. Или в стан Настоящих РПГ, благо бой идет как минимум на два фронта.

Темна вода в облацеях

Тут полагается быть рассказу о сюжете, бэк стори, байках о XXXXn+1 съезде коммунистической партии и иных, мало пригодных тем для беседы в приличном обществе. Не можется. Все уже было, есть и будет еще не одну тысячу раз. Холодная война… Пустые города… Половнику никто… Жертв, разрушений, молока, мяса, яиц.… Ступил на землю Гавриил… . Умгемахт. Папа(JoWooD Productions) унд мама(Phenomic Game Development) явно не спалили последний огарок свечи, корпя над сценарными изысками, но, признаться, это совсем не печалит. Круг Магов, дележ имущества, разлад мира на Алло… , кхм, на свободно дрейфующие в Ничто пласты земли — антураж для постапокалипсиса выделан на славу. На фоне такого достойного конца всея цивилизации, мрачно (только так) восстает сила, настойчиво желающая эти самые вкусные ошметки заполучить в личное пользование. Познакомьтесь, дорогие радиослушатели. Это и есть Главная Сволочь. ГС некогда служил Великим Волшебником, но гнилые амбиции хрустящее умяли дряблое великодушие. Задние мысли променяли октябрятский значок с еще кудрявым Лукичом на красный капюшон и Злобные Планы. Именно с данным фруктом и предстоит делить шишку. Нес па?

На девятом месяце

Сотворение протагониста — вещь сокровенная. Сугубо интимная процедура возвеличивания родного себя в очередном виртуальном шедевре — процесс кропотливый и вдумчивый. Spell Force изволит гарантировать пользователю изрядную свободу, благо всяческих идеологических “классовых” удавок в меню не значится. На выбор выдается экибана из цветущих на всю магическую радугу чародейских школ и институтов, в обнимку с суровыми воинскими навыками. Угодно щекотать икры супостата алыми искорками или вызывать армии просроченных покойников? Выбирайте Elemental и Black учреждения. Мечтаете об уязвлении ворогов посредством банальных мечей и арбалетных болтов? Получите и распишитесь. Все ловко повязано с основными характеристиками (классические Сила-Ловкость-Выносливость иже с ними) и новорожденный Ринсвинд обязан без устали вертеть на тренажере Wisdom и Intelligence, стойко их развивая. А грезящий о лаврах Атиллы зольдат молча подмахивает договор о регулярном бодибилдинге. Впрочем, неуступчивой армейской обязаловки таки места не находится и Высший Разум не запретит кудеснику посоха и сосулек развивать трицепсы. Другое дело, что в чудотворстве заклинатель окажется едва ли сравним с адептом электрической энергии Рыжеголовым Чу, но это, как говорится, целиком и полностью уголовная ответственность создателя. Итак, окончательно определившись, выбрав пол и трепетное выражение бровей подопечного, смело жмем рычажок “СтартЪ” сладко влекущий на пробежку. Время вкушать.

Знакомство

Мир встречает физкульт-приемом “Мордой-в-стенку”. Вот-вот начнется полномасштабная бойня и доверять всяким новоприбывшим Спасителям никто не намерен. Благо Chosen One витязь не является. Отнюдь. Будучи представителем Rune Warrior, у местных обывателей получивших едкое клеймо Rune Slave, герой является рабом хозяина пресловутого камешка, призвавшим его к жизни. Правда, в данном случае, очередной Великий Маг (да, их тут до черта) прервал связь-обузу, освободив тем самым трепетное создание. Заодно, дедушка привесил на жилистую выю мессии широкомасштабный план по спасению человечества, но это так, приятный бонус, мятный коктейль и мини-сэндвич-у-пыльной-обочины. Тем временем, робкие шаги по честной трехмерной поверхности умирающей реальности провоцируют на близкое знакомство с междумордием. Восхитительный мышестиль звонко отзывается на генеральские веления, а всегдашняя развратница камера вдруг становиться пай девочкой с выражением коровьей покорности, плещущейся в фиалковых глазах. По меркам жанра штурвал уникален — не сбоит, не привередничает. И если усталость от высоты птичьего полета начинает сказываться, Order of Dawn мистическим образом (резким движением колеса хвостатой) прилепляется к затылку сотворенного гомункулуса и гарцевать по землице-матушке отныне можется седым раскладом WSAD. Считаете жанры? То ли еще будет…

Посконный заплечный мешок-инвентарь ласкает взор немецкой строгостью и элегантной дисциплиной. Вот место под записи в дневник (“Не забыть убить дракона.”). Вот уютный слот для магического фолианта, куда требуется вносить все желаемые подсознанием спеллы. Уголок для различного мусора и цветного лома, собранного на извилистых дорожках. И (а это совсем уж приятно) специальный загон для уникальных, жизненно необходимых вещичек и просто неординарных предметов, коих найти предстоит великое множество. Имеется полка красного дерева, для рун, без которых гибель и забвение, а так же отсек для секретных планов по постройке архитектурных излишеств и фанатичных бойцов-служак. Для порядку стоит упомянуть, что любое волшебство, рунический камень или вульгарный остро оточенный меч требуют строго специализированных навыков, получающих надбавку исключительно по воле пользователя, в момент благословения вожделенным Level Up. Удобно и легко для усвоения. К тому же на пути протагониста то и дело попадаются радеющие за свободный капитал ходорковскообразные продавцы, да говорливые NPC, жаждущие всучить задачку позаманчивей. Иное, с виду невинное, приключение рискует обернутся грандиозным походом в неизведанные земли, битвой с демонами и иной потусторонней мутью. Быт простых ролевиков, что тут поделаешь? Впрочем, чувствую, что немой вопрос терпеливого читателя (“И где тут RTS?”) уже назрел. С готовностью резюмирую.

ВыРеЗаЕм ВсЕ жИвОе…

И неживое тоже. Ненавязчиво гильотинируем, дробим, смешивая с грязью. Идет Война. Неспешно бродить по лесам и весям соло, с Мерлинской улыбкой на челе, разумеется, можно, но, увы, долго не получится. Удавят’c, сударь’c. Ссс, их мать. И не важно какой у Франкенштейна урловень — пятый али двадцать пятый. Близкий контакт с шаловливой компанией undead minburner’ов неминуемо приведет к траурной процессии возглавляемой святым отцом. С неординарными взглядами на хоровых мальчиков. Спрашивается, кому это надо?

Тут в дело вступает “риал-тайм” фактор. Заботливо посеянные по всему Spell Force руны начинают петь хоровую партию. На соединенном сетью порталов, воистину макрокосмическом игропространстве (27 впечатляющих шедевров топографии — от малорусских лесов, до заснеженных вымерших пустошей) реденько произрастают Монументы двух видов. Статуй Геройский благосклонно выпускает в пампасы родственников Rune Warrior. Вызванные сопартийцы по всюду следуют за пользователем, тонко создавая зрительную видимость типичного AD&D бандформирования. Маги, стрелки, воины, жрецы — Baldur’s Gate мягко строчит эпиграммы. Пообщаться с коллегами не получиться, но это к лучшему. Что дельного могут сказать трудяги, веками маринующиеся в полудрагоценных булыжниках? Друзей позволительно наряжать в любые имеющиеся бирюльки, играть в дочки матери, меняя рыцарю кожаные штаники (умил. ласк.) на штаники же, но исключительно стальные. Благо, окончательно погибнуть ребятня не может. То есть загробить материальное тело супостат право имеет, но вот воскресить павшего возможно у первого же шедевра hero-Зодчества. Со всем потерянным в бою обмундированием. Шарманъ.

Про иной биологический генотип Монументов стоит поговорить особо. Шесть играбельных рас дают о себе знать. Признаться, столь разносторонней проработки сторон никто не ожидал. В загашнике у трех условно “хороших” и, не менее условно, “плохих” народов имеется щедрый запас зданий и боевых единиц, друг друга не дублирующих ни в малейшей мере. Схожие функции, безусловно, в наличии, но мерзкого клонирования тут нет, и не будет. Эльфы лесные и Эльфы темные — небо и земля с принципиально различной идеологией. Люди — привычная фэнтези-солянка с паладинами и патлатыми чародеями. Тролли — массивные, медлительные создания, по грубой мощи не имеющие себе равных. Нежно любимые желтозубые орки, крепыши гномы… . Проработанная до последнего штришка уникальность, грамотная дозировка удивительного. Боже, как прилежно, по ниточке такие “мелочи” ткут атмосферу! Иные миссии превращаются в сложносочиненные тактические головоломки, где тупой и нахрапистый стиль сведет игрока в могилу быстрее, чем дурилка успеет молвить “Помогите!”. Фатум пинком бросает грызться с мертвяками, отвоевывать драгоценный артефакт у принца демонов, красться в сумрачных развалинах Гиблого Города, держать за горло Последнего Дракона, в безжалостном магическом армрестлинге выдавливая из него жизнь… Вести армию тяжело бронированных Dwarf Elite на приступ старинной крепости, кушать собственные запонки, в бессилии глядя, как бородачей терзает кажущаяся неуязвимая undead-тварь. А потом, плюнув на приличия и хороший тон, врезаться в толпу неживой трухлятинки размахивая Unique Earth-blade собственного изготовления, пригвоздить костлявого генерала к каменному полу и вытрясти из анахорета нечестивую душу. Ловко комбинируя войска, партизанить в лесах, забыть о времени суток, ожидать удобного момента для Coup de Grace. Эй, оркам очень к лицу лунный свет. Он их стройнит.

На закате волшебства

Хватит, довольно. Меня понесло. Живописать о нежных трелях, кланяться в пояс графике, слюнявить очирышек карандаша и малевать рассказы о сокровенном — не хватит времени и вашего драгоценного терпения. Order of Dawn — изумительно красивая шкатулка с брильянтом размером в кокосовый орех внутри. Пожалуй, очередной коитус двух не слишком любящих друг друга жанров явил на свет грандиозного отпрыска. С чем можно смело поздравить всех радетелей за чистоту жанра. Spell Force пришел за вами, любезные. Любить до беспамятства. Только так.

Gambler: Слова должны описывать мысли, впечатления... что-то.

Пример:
Про иной биологический генотип Монументов стоит обговорить особо.
Тавтология. Генотип не может быть небиологическим. Кроме того, причем тут вообще генотип? Речь-то идет о монументах. После прочтения первой части предложения, у читателя возникает какой-то образ или ассоциация. Но слова в предложении абсолютно не к месту, поэтому, прочитав его до конца, читатель вынужден эту ассоциацию отфильтровать, забыть. И точно такие же ошибки (да, это ошибка) втречаются в каждом третьем предложении. Словесный спам какой-то.

Я не говрю, что надо писать структурированным и примитивным языком, но все слова (а значит - и все образы) должны употребляться кстати и давать читателю более полную информацию об описываемом предмете.

Комментарии

АвторКомментарий
Prosto Ilya
2004-02-25 06:43:13
Хоккей. Буду учитывать. Спасибо за замечания.
Grav
2004-02-25 23:08:57
Илья, ты каждый раз говоришь, что будешь учитывать, но в каждом новом творении так и спешишь макнуть читателя в море бессвязных образов. Так ты будешь учитывать?
Asstet
2004-02-25 23:26:49
Прочитал первые два параграфа. Извиняюсь, больше не могу.
Prosto Ilya
2004-02-26 00:24:31

Спеша макнуть

1.Макнуть я не спешу. Чай мои потуги все же не .
2. "Тавтология. Генотип не может быть небиологическим. Кроме того, причем тут вообще генотип? Речь-то идет о монументах." - Азартный Игрок.
Да, генотип не может быть небиологоческим. Но фраза насчет генотипа у монументов... да... Он каменный. Не живой. Какой генотип? А волга впадает в Каспийское море. По стандарту. Яволь.
3. С КС 1-2 у меня происходит странное. Те же Вверх Тормашками в Нави прошли нормально, без кастраций. Но стоит мне начать "творить" для КС... Перебарщиваю. Так что я учитываю, но пока не все...
Purple Hood
2004-02-26 06:30:15

Ах... Интересно...

Так это ваши "Вверх Тормашками", удивительно... Вас можно поздравить с успехом? >)
Prosto Ilya
2004-02-26 07:10:37

М-м-м. Сарказм. - теперь банановый....

Можете поздравить, можете не поздравлять. А что именно "удивительно" ? Что в Навигатор пропустили такой ужас или что у такого словесного спамера получилась... что вы, не хорошая, а скажем так, читабельная статья ?
з.ы.
Мне казалось что тут все друг с другом на "ты"...
Purple Hood
2004-02-26 07:17:01

Я попробую... Может быть дойду и до главного...

Для спраки: "суицидно-мрачного", более корректная форма - "суицидально-мрачного"...

Для общего описания внутренних ощущений: где-то на втором абзатце, как я погляжу число роковое для этой статьи, пришла в голову мысль... А не положить ли сей текст на музыку... Получилось бы что-то в стиле Земфиры или Ночных Снайперов, что для меня, где-то, однолевеловое... творчество... Эдакий левелак... >)
Но это ИМХО... >)

Если серьёзно: в последнее время меня стала посещать мысль - "это мода у нас такая?", а именно: писать обзор об игре, обозревая свои обороты, и редкими инсайтами вспоминать о самой игре?
Десять предложений - из одного из них можно сделать предположение о том, что же на самом деле происходит "где-то там, в игре"...
Бликующее доспехами стадо бородочей-гномов, спещащее на штурм некоего тёмного бастиона - конечно создаёт образ... Но это - лишь образ шоблы тех самых гномов, с топорами, в рогатых шлемах, закованных в железо, нахмуривших лоб в предвкушении резни... А где образ от игры? Гномы были и в WarHammer'е, и в Fantasy Empire, и много где... И все они там табунами носились с топорами, метелили кого могли, кого не могли - тому потетично бросались под ноги... Но от подобных картинок, лично мне, не ясна, ни атмосфера игры, ни её графическое(технологическое) и художественное решения, ни интерфэйс, по средствам которого осуществляется управление всем этим действом, ни, хотя бы, перспектива того, что вообще можно с "этим" сделать, и как его наблюдать...
Ну, незнаю, уж больно много таких обзоров "о ничём" стало в последнее время...
Опять же, лишь моё восприятие...
Prosto Ilya
2004-02-26 07:19:46
Ночные Снайперы... Земфира... А это что ? Культовые личности?
Purple Hood
2004-02-26 07:56:45

Ответ прост...

Нет, это всего-лишь личности с, как мне показалось, похожим стилем слогана... >)
Prosto Ilya
2004-02-26 07:59:18

Для спраки: Образ от игры

Образ от Игры ?
Впечатления - да. Но. Образ - чей-то. Так просто. Для справки.
Prosto Ilya
2004-02-26 08:01:57

!!!

Поправка самому себе. Справка самому себе. Справка, но не спрака. Фи, вульгар получился.
Asstet
2004-02-26 08:03:46
"Так это ваши..." "Вас можно поздравить..."
Сорри, что влезаю и оффтопю, но я тоже не люблю официоз. Может лучше будем продолжать "ты"кать?
Prosto Ilya
2004-02-26 08:07:48
Вот именно!
Purple Hood
2004-02-26 08:10:12

Ну-не-е...

Второй пост про поправку должен был, по логике вещей, выглядеть как: "Поправка самому себе. Справка самому себе. Поправка, но не попрака"... >)

На счёт образов попытаюсь объяснить: Впечатление - это ощущение, а образ - это представление... То есть та модель в воображении человека, которая у него должна складываться при восприятии текста, если он желает перевести информацию во что-то более доступное к восприятию физических перцепционных аппаратов, в данном, конкретном, случае - глаз... >)
В общем, пример: впечатление - хорошая игра. Образ - косоугольные войска, как я люблю, в большом колличестве начинают рубать врага, а напоминает мне это такую-то игру, а выглядеть это будет, наверное так... И т.д. ...
Gambler
2004-02-26 16:13:03
Волга впадает в Каспийское море.
Не понял, что ты имеешь в виду. Если это ссылка на что-то литературное, то я это не читал.
Purple Hood
2004-02-27 02:29:24

Да что вы...

Ни в коем случае, Prosto Ilya, не хотел занижать ваше творение... Просто хотел поинтересоваться, как вы чувствуете эту ситуацию, хотел поздравить с успехом, но, коли так относитесь к этому - то, уж, извините, не хотел задеть...

Статью, к тому же, не читал, так что по поводу неё тем более объективно сказать не могу... Но внимание обратил, как раз вчера просматривая декабрьский номер Нави у приятеля... Вверх-ногами статья, вот и запомнилось...

> Мне казалось что тут все друг с другом на "ты"...
Ну, значит, не все...
Purple Hood
2004-02-27 02:34:44

Про "офицеоз"...

Уважаемый Asstet и Prosto Ilya:
Тыкаю я тем, с кем знаком в достаточной мере, и с кем у меня более-менее дружеские отношения... Хотите - тыкайте, я не против... Но давайте не будем мерить всё под одно коромысло, ибо форма обращения "ты/вы" - это выбор каждого человека, поскольку ни первая, ни вторая форма не является оскорбительной, по сему - приемлима...
Prosto Ilya
2004-02-27 07:29:55
Творение мое... Гм. Да, не хотите на "ты" будем на вы. Или на "мы". Это как угодно. Задеть меня- дело непростое. Помню, в сентябре рецензию о Elite Force 2 на Playground в клочки разодрали- так очень весело было. Ох, как там меня. Но понравилось. Взбадривает. А к "творчеству" своему отношусь спокойно. Вот когда начну его серьезно называть Творчеством- пристрелите меня, это значит я сошел с ума и стал опасен.
Prosto Ilya
2004-02-27 07:31:56

Тыканье

Меня прошу на ты. А Вас ,разумеется, буду на вы. Как угодно.
Purple Hood
2004-02-27 11:30:21

В том-то всё и дело...

Что наобород - может получиться, а так - вряд ли...
Prosto Ilya
2004-02-28 07:49:21

Волга впадает в Каспийское море.

Не ссылка это. Просто твоя фраза по поводу "генотипа у монументов"... Ну да он каменный... И что ? Это была метафора. Извини, но вот от таких "завихрений" я отказаться не смогу.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.