Статьи > Обзоры
Grav / 2013.02.28

Far Cry 3 Co-op

Самый разный экспириенс обещает покупателям Far Cry 3 десятиминутный ролик в магазине Steam.

В одиночной игре вы приезжаете с друзьями отдохнуть в тропиках и попадаете в плен к бандитам. Сбежав, вы изучаете местность, спасаетесь от диких животных и собираете корешки для зелий, а также выполняете миссии, прокачивая навыки, чтобы отомстить за друзей и покинуть остров.

В многопользовательской игре вам предлагаются развесёлые командные десматчи и возможность казнить или миловать лучшего игрока проигравшей команды.

А ещё есть кооператив про четырёх солдат удачи, волею сюжетной линии оказавшихся на соседнем острове и тоже ввязавшихся в разборки с местными бандитами, пиратами и до кучи наркоторговцами. (Какие только виды бандитизма не разведутся во влажном климате.)

Классический кооператив на четверых

Играть в кооперативный режим весело и захватывающе. Ещё бы, ведь на связи в скайпе ваши друзья, вы линейно движетесь по локациям, одну за другой разоряя бандитские базы. Вокруг — красиво нарисованные зелёные холмы, пальмы, белый песок, голубое небо и вода. Кусты мило трясутся под гнётом пуль. Окружающий мир хоть и не интерактивен (кроме взрывающихся красных бочек), зато приятен глазу и позитивен. Никакого зомби-апокалипсиса, лишь четвёрка боевых товарищей на очень дорогой экскурсии, отвешивающих забавные комментарии (не без ругательств, конечно) в прекрасной русской озвучке. Иногда после захвата очередной деревни надо сдержать волну партизан, сбежавшихся из соседних лесов на шум. Среди вооружённых туземцев попадаются закованные в броню индивидуумы с пулемётами и огнемётами, а также внезапно выскакивающие головорезы с мачете и коктейлями Молотова. Помогают им не менее внезапно выскакивающие собаки. Павших товарищей можно поднимать, а чтобы падений было меньше, бойцы лечатся и употребляют вещества для повышения точности, запаса здоровья и других нужд — на выбор. Ролики на движке игры между локациями объяснят, что происходит, если вы их, конечно, не пропустите, как это делали мы с друзьями. Нам как-то интереснее было, кто за миссию больше врагов настрелял (и скольких из них — выстрелами в голову).

Несколько отличий от Left 4 Dead

В L4D стиль изведения врагов можно было варьировать, выбирая в начале карты оружие на свой вкус. Кооператив FC3 в этом плане больше похож на последние батлфилды. Тип оружия тоже выбираешь сразу, но новые модели открываются с ростом уровня (опыт дают за каждый чих). Стволы нужно прокачивать, убивая из них врагов. Между миссиями игрок составляет наборы, включающие основное и дополнительное оружие с модификаторами, обвес (броня, гранаты, увеличенный подсумок для патронов) и особые способности персонажа. Между готовыми наборами разрешено переключаться при переходе из одной локации в другую, то есть проходить всю миссию только со снайперкой не обязательно. Одни модификаторы зарабатываются расшифровкой дисков, флешек и прочих артефактов, получаемых по завершению миссии. Другие модификаторы даются за уровень игрока и прокачку стволов. Правда, выбор способности к скрытному перемещению и навинчивание глушителя не помогут пройти всю миссию в режиме стелс хотя бы из-за заскриптованного появления партизан. В такие моменты хочешь, не хочешь — встанешь за станковый пулемёт, заминировав все обходные пути. Так же как в Battlefield можно сообщать команде о местоположении противника. Его контур в этом случае обводится белым (как на месте преступления) и становится различим даже через препятствия. Иногда такого противника убиваешь прямо через стену приютившей его соломенной хибары. Напарники приносят пользу ещё и боевыми кличами, которые поднимают отдельные характеристики или слегка лечат (выбирается при настройке персонажа). Что-то вроде группового бафа с радиусом действия, так что есть смысл не разделяться. Добавляют разнообразия и привносят ещё больше веселья мини-соревнования на метание гранат и стрельбу из пулемётов, снайперских винтовок и необычных видов оружия типа лука со взрывающимися стрелами. В начале соревнования вы оказываетесь на площадке с видом на кучу живых движущихся мишеней (туземцев). Игроки, занявшие первое и второе место по количеству фрагов, получают очки опыта. Кстати, единственная сцена с управлением техникой в кооперативе — это соревнование в езде на квадроциклах. Ещё одно отличие от L4D — солдат удачи по сюжету четверо. (Смешное предложение получается, если поставить здесь точку.) Но если игроков всего двое или трое, то после окончания вводного ролика лишние персонажи не переходят под управление компьютером, путаясь под ногами, а пропадают. Выглядит такое исчезновение немного странно, но вспоминая L4D, это скорее правильный ход.

В чём ребята из Ubisoft облажались

Сюрпризом для тех, кто не играл в последние игры Ubisoft (например, Assassin’s Creed), будет появление на компьютере Uplay — специальной программы для запуска FC3 и управления играми и дополнениями, выпускаемыми этим жадным и тупым издателем. Для обычного игрока это ещё один логин и пароль для входа, ещё один список друзей для кооперативного режима, ещё один интерфейс приобретения дополнений. В конце концов, это ещё одна преграда между пользователем и разрекламированным в ролике игровым экспириенсом, которая по тысяче причин может вдруг стать непроницаемой. И никаких достижений в стиме, хоть это не для всех аргумент. Совсем не сюрпризом стал запутанный и местами странно локализованный интерфейс. Но если вы собрались играть в кооп с друзьями, не страшно, вместе как-нибудь разберётесь.

Приложение

Создатели игры придумали интересный ход. У игры есть мобильное приложение, которое выдаёт артефакты с разведданными в обмен на решённые головоломки. А также позволяет расшифровывать разведданные, настраивать модификации оружия и персонажа, просматривать свою статистику и друзей. Это здорово по двум причинам. Во-первых, либо приложение делали более прошаренные в интерфейсах разработчики, либо благотворительно повлияли официальные требования к интерфейсам для iOS и Android, но в итоге через приложение намного удобнее расшифровывать данные и настраивать персонажа. Во-вторых, люди любят играть в фермеров и решать головоломки в своих мобильниках. Расшифровка артефакта с разведданными занимает от десятков минут до нескольких часов. Пока персонаж не достиг 72-го уровня, он умеет расшифровывать лишь два артефакта одновременно. Надо запустить расшифровку, через час вернуться, собрать урожай из модификаторов и очков опыта, выбрать следующие артефакты. Ничего не напоминает? Ну а головоломка — она и в тропиках головоломка. Правда, задачек немного, и после тридцати добытых артефактов задачи легко решаются на максимальной сложности.

Заключение

Кооперативный режим Far Cry 3 — это около девяти игровых часов на среднем уровне сложности, не считая приложения. Только ради этого покупать игру я бы не стал. Но в данном случае кооп — это хорошее дополнение к весьма многообещающему, если судить по рекламному ролику в Steam, одиночному режиму.

Комментарии

Без комментариев.