КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Scar / 2004.02.14

Вооружены и очень опасны

Название: Альфа Антитеррор
Жанр: Tactics/Action/RPG
Разработчик: MIST land
Дата выхода: 1 квартал 2004 г.

История терроризма как явления насчитывает более двух тысяч лет, однако, до последнего времени он не представлял особой опасности для государства и граждан. Все изменилось в конце XX века: терроризм стал более жестоким, техничным и, если так можно выразиться, популярным — актов террора стало происходить до нескольких сотен в год. Бороться с терроризмом силами армии и органов правопорядка стало неэффективно и, более того, опасно, все это привело к тому, что по всему миру стали создаваться специальные антитеррористические подразделения.

Днем рождения «советского антитеррора» считается 29 июля 1974 года, когда при КГБ было создано подразделение специального назначения — группа «А», позднее переименованное в «Альфа», элита спецназа, при упоминании о которой мировой терроризм трясется крупной дрожью и непрерывно икает от страха. При всем при этом в мире до сих пор не существовало ни одной игры про знаменитую группу «А». Сотрудники MIST land решили в корне исправить ситуацию и уже в 1 квартале этого года собираются выпустить спецназовский симулятор «Альфа Антитеррор».

Нам дадут возможность поруководить небольшим боевым подразделением: несколько десятков человек личного состава, из которого можно набрать четыре группы по четыре бойца. Боевой путь начинаем лейтенантом в 80-е годы прошлого столетия: с одной стороны — Афганистан и великолепные, до сих пор непревзойденные боевые операции группы «А», Первая Чеченская компания, за ней Вторая, и с другой стороны — внутренние государственные проблемы, постоянно вспыхивающие «горячие точки» и всевозможные конфликты. Игровые миссии можно разделить на две основные группы: ураганные армейские задания с настоящими «мексиканскими дуэлями» (это когда группы противников внезапно и неожиданно выскакивают друг на друга и начинают «шмалять» изо всех стволов с близкого расстояния) и продуманные тактические операции по освобождению заложников, когда игроку придется учесть тысячу нюансов и найти единственно верное решение.

Предварительно планировать бои будет крайне сложно: интеллект противника программируется так, чтобы его действия были крайне непредсказуемыми, а искусственный интеллект бойцов «Альфы» создается с расчетом на крайнюю самостоятельность, им даже будет дозволено в критических ситуациях уклоняться от выполнения заранее запланированных действий.

В распоряжении игрока окажутся спецназовцы различных специальностей: штурмовики, снайперы, взрывотехники, медики — и каждый со своими уникальными параметрами, меняющимися со временем и приобретенным опытом. Также в игре присутствует система поощрительных очков, выдаваемых за каждую выполненную операцию, потратить которые можно будет либо на тренировки, либо на звания и награды особо отличившимся. Помимо всего вышеперечисленного, игроку придется озаботиться выдачей бойцам оружия и экипировки, к слову сказать, арсенал и реальной, и виртуальной группы «А» способен впечатлить кого угодно, ведь это подразделение никогда не испытывало недостатка в специфических и экспериментальных образцах вооружения.

Графический движок собственного производства позволяет с детальной точностью воспроизвести практически любую спецоперацию, проводившуюся в XX веке и при всем при этом он изумительно красив.

Мир «Альфы» предельно реалистичен: трава и мелкие деревца трепещут от мощного потока воздуха создаваемого крутящимся вертолетным винтом, на землю спрыгивают два спецназовца и начинают настороженно водить стволами автоматов по сторонам, вглядываясь в ближайшие кусты. Вертолет отрывается от земли и на малой высоте уходит вниз по холму, а вслед за ним бежит «след» приминаемой травы. Лучше бы в зоне высадки никого не оказалось, ну где же вы, проклятые басмачи, если вы здесь — то вам же хуже… Ведь знаем, вы прячетесь в ближайших кустах, и сейчас оттуда прогремит залп! «Китайцы ползут, ползут со всех сторон, стреляй солдат, стреляй по ним, твою мать… » — наставления лысого майора ребята помнят до сих пор. Поэтому и поводят настороженно стволами, поэтому и ждут неприятностей со всех сторон, ну что же, кто сказал, что воевать на чужой земле легко? Но не к лицу офицеру спецназа бояться противника, вот опасаться, остерегаться и стараться предвидеть все его возможные шаги — это дело! За это похвалят и наградят, может, даже останешься в живых, жаль только, что противник непредсказуем. Ведь против нас воюют религиозные фанатики, а они, как известно, полнейшие психи! Но отринь, солдат, свои сомненья, родина послала тебя воевать, значит это кому-то нужно, может быть даже и самой Родине! Поэтому, стреляй солдат во все, что движется: мертвый враг — хороший враг, и лучше, если не останется у врагов детей мужского пола, не будет потенциальных врагов. Не останется врагов женского пола — врагов не будет даже потенциальных… И ты, солдат, вернешься живым и здоровым к семье и прокормишь ее, и твой маленький сын наследует твою престижную профессию… Это война — либо ты поимеешь их, либо они тебя, к сожалению, другого не дано… Стреляй по ним, солдат, стреляй, твою мать!

Забыл сказать, к консультированию проекта привлечены бывшие и действующие сотрудники отрядов «Альфа» и «Вымпел», так сказать, — реалистичность во всем.


Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-02-15 07:01:18
Неплохое превью. Хотелось бы услышать сравнения с другими аналогичными проектами - FT:BoS, JA, Silent Storm и т. д.
Если честно - ёмкого представления об игре я не получил.
Уксус
2004-02-15 07:10:06
Кратка, но ёмка.
Purple Hood
2004-02-15 15:47:07
Немного примитивной критики относительно лирических отступлений, скорее нестандартный эпиграф:
-=История терроризма как явления насчитывает более двух тысяч лет, однако, до последнего времени он не представлял особой опасности для государства и граждан.=-
Мне это напомнило эдакие загадки для ума из Дзена... А чему и кому представлял опасность терроризм (я так понимаю, что речь в последних словах идёт о нём, а не об истории терроризма), если не для государства и ГРАЖДАН? Тогда бы это было в рамках спортивных состязаний (кто быстрее, с наименьшими затратами и красивее взорвёт что-нибудь), или в ключе кружка, вроде кружков юных поваров, только вместо супа варили бы ИВВ... Так что же это было - "терроризм до последнего времени"? Нет, ну интересно просто...

-=...актов террора стало происходить до нескольких сотен в год.=-
Общая статистика говорит, что только на территории Соединённых Штатов колличество террактов достигает отметки свыше трёхсот сорока случаяв за год... Про Израиль статистика умалчивает...

Советский анти-террор зародился ещё в Сталинские времена, тогда это были специальные институты при НКВД... А то ещё раньше... Не суть, опять же, для того, что бы люди вдруг где не ляпнули про "зародился при советах в 1974"...

По существу материала:
Материала банально мало... Сравнить текст про "чью-то мать" с текстом о игре - и сразу понятно, что воды налито не просто так, ~50% - это всё же не мало...

А что мы имеем: упомянание о AI, которое всегда обещает быть больше Intelligence, нежели Idiot, но по реализации проэкта даже идиоты смеются над поведением Intelligence'а...
Вскользь упомянается структура при исполнении концептуальных и интерфэйсионных аспектов - таких, как выбор 4x4(команды/члены) "два на два" из нескольких десятков таких вот полвоин от джипа Чироки...
Неплохо описывается сфера развёртки театра военных действий, правда... Про афганистан, там...
Так же упомянается потенциальная атмосфера миссий, что уже не плохо... Интересно из каких источников...
Ну и немного о "неком разнообразии аммуниции"...
Ну и много воды...

По существу, так можно описать практически любой экшн на подобный МОТИВ (я не говорю даже про игровой тип/жанр) от Jagged Alliance до Rainbow Six... Если постараться, может быть, даже к Fallout Tactics подойдёт, или Robinhood: the Legend of Sherwood...
Хотя Робин по описанию AI не подойдёт...

Общее мнение: лень вперёд террористов родилась...

Для сравнения кто хотел:
http://www.igromania.ru/articles/?69centern6

Здесь скриншоты:
http://mistgames.ru/projects/projects/alfa/screent.shtml?page=1

Мораль: а где комментарии от редактора?
Gambler
2004-02-16 05:06:34
Подписываюсь под комментарием Purple Hood'а - это во-первых.

элита спецназа, при упоминании о которой мировой терроризм трясется крупной дрожью

Элита какого спецназа? Русского? Тогда предложение странное или даже бессмысленное. Или мирового? Тогда это, извиняюсь, пропаганда.

То же самое могу сказать и про

Афганистан и великолепные, до сих пор непревзойденные боевые операции

Графический движок собственного производства позволяет с детальной точностью воспроизвести практически любую спецоперацию, проводившуюся в XX веке и при всем при этом он изумительно красив.

Ну, по скринам с сайта игромании этого что-то незаметно.

А кусок текста про высадку вообще не к месту.

Итого: Мало конкретной информации. Не указано, откуда взята та что есть. Если это по демке писалось, то сей факт надо явным образом упомянуть. А с сайта разработчика брать данные об интеллекте и т.п., а потом подавать все как неприложную истину просто нельзя. Кроме того, я вообще склонен не верить статьям, которые начинаются в стиле "Красная Армия всех сильней".
3LiON
2004-02-16 10:07:01
Не читал.... еще пока. Посматрел на название.... перевел на буржуйский (привычка дурная) получилось armed and dangerous.... мда :)
Purple Hood
2004-02-16 21:58:23
Не-е-е... Armed and VERY dangerous... >)

На счёт элиты СПЕЦНАЗА... Автор, наверное, имел в виду "элита ОМОН'а", из которого, по крайней мере раньше, набирали членов "А"...

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.