КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Lady Sam / 2009.01.14

Sacred 2: Fallen Angel

Сказ о том, как Ханси Кюрш микрофон искал

Когда муж принёс Sacred 2: Fallen Angel, меня не привлекла ни красивая коробочка, ни знакомое название, поскольку первый Сакред я не осилила даже с адд-оном. Но услышав и безошибочно узнав пафосный хоральный саундтрек Blind Guardian во вступительном ролике, я сказала супругу "дай". Отняла диск, села за свой компьютер и стала играть. Просматривая меню выбора персов, я не удивилась, что разработчики оставили любимую всеми серафимочку, но меня удивил её дизайн - брутальная внешность громобойной девы превратилась в стервозную, боевая раскарска стала похожа на плохой макияж, и, кроме того, меня изумили босоножки, из которых невинно выглядывали наманикюренные ноготки. Вы можете себе представить воительницу Амон-Ши, которая откладывает в сторонку бердыш, притягивает колено к груди и начинает красить ногти на ногах ярко-алым лаком? Я не могу. Инквизитор мне понравился больше. Тёмный инквизитор, цветом кожи, балахоном и голубыми молниями из пальцев так мило напоминающий императора Палпатина из звёздных войн, прямо-таки просился, чтобы им поиграть. И я поиграла. Минут пять. Больше не захотелось, потому что демон Саккары, право призывать которого даёт стоящая по умолчанию у инквизитора богиня зла Кер, совершенно бесполезен. AI у демона прописан фигово и принцип "дом горит, козёл не видит", работает в случае с демоном на ура. Если он затупил на местности, а тебя чуть в сторонке рвёт шайка разбойников, подойти и помочь он и не подумает. Кроме того, он шляется за тобой повсюду, а когда этот трёхэтажный крупноблочный Диабло шлёпает по местности, от его шагов всё вокруг (и экран) трясётся так, что, находясь в окне торговли можно запросто продать нужную вещь и купить ненужную. Отогнать подальше этот шкаф с антресолями нет возможности.

Остальные чары меня тож не порадовали - ну, эльф, ну дриада, ну кто там кто ещё... Надоело. Но один перс перевернул мою хрупкую душу настолько, что я  играла до трёх ночи. И продолжаю играть сейчас, уже вторую неделю. Этим персом оказался Страж Храма.

Страж Храма Амон-Ши, несмотря на своё пафосное именование, вовсе не клирик-кастуй и не трёхметровый ангел с во-о-от такими крыльями и пылающим мечом. Нет, это - милейший киберпёс, под Анубиса деланый, с харизматичной улыбчатой мордой и своеобразным чувством юмора. Когда в бою он металлическим, безэмоциональным голосом выдал "смотрите, у вас над головой циферки" мы с супругом разразились аплодисментами.

Ваша покорная слуга, опупевшая от засилья фентазийности в разных играх, выражающегося в повсеместных ушастых эльфах, качках-воинах, заклинаниях, вампирах и дивных друидах, схватилась за Стража, как за глоток свежего воздуха. Потому что у него вместо спеллбука и посоха - плазмаган, архимедов луч и шафт. Потому что впоследствии он будет кататься не на лохматом волке или верной рыси, а на умопомрачительном колесе. Потому что, приняв на грудь бутылочку с лечилкой, он произносит милые каждому техногенному сердцу слова "полевой ремонт завершён". И будучи оставлен без внимания, начинает грозиться, что сейчас закачает тебе кучу фильмов и начнёт с Робокопа и Т2...

Кстати, Архимедов луч (интересно, откуда в Анкарии Архимед?) штука та ещё. Дальнобойность у неё невероятная, и нанизывает этот луч врагов друг на друга, как шашлык на шампур. А вблизи поможет огнемёт. Страж живописно меняет насадки на встроенном в руке оружии и красиво улетает на джетпаке, попутно сжигая врагов внизу реактивными движками... Короче, Страж Храма - это сказка.

В начале можно выбрать и своего  бога,  и путь - тёмный либо светлый. Кроме инквизитора, который тёмный всегда и серафимки, которая полюбасу светлая, остальные персонажи имеют выбор пути. Памятуя о том, что тьма - это свобода, когда ты можешь по настроению либо прибить, либо помиловать, а так же о том, как прекрасно был реализован путь тьмы в любимом мною Оверлорде, я выбрала тьму. Оказалось - нихт. Выбор пути касается только главного квеста, выполняя который, светлый чар для получения нужных по квесту вещей и пр. вынужден, как добрый самаритянин, идти туда не знаю куда, а тёмный будет просто убивать, если что не так. На побочные квесты путь не влияет, и мой тёмный Страж, безапелляционно прикончив старого хранителя музея, не желавшего отдавать квестовую редкость, через пять минут с удовольствием помог соседскому мальчишке найти потерявшийся в траве шарик. Это отсутствие выбора, того самого выбора, который существовал ажно в первом Fallout'е, и не реализованного в новейшей игре, сильно меня задело. Возможно, стоило прибить хранителя, кабы он совсем заартачился, но может, его можно было убедить? Потрясти перед носом плазмаганом - а он очень убедительный - и уж если тогда... Вот это путь тьмы, а в данной игре это путь маньяка какого-то.

Ездовые животные. Да, тут Аскароны сделали могучий финт ушами. Ни в одной игре нет такого, чтобы зверь, на котором ты рассекаешь прерии, был бы уникальным для каждого класса. Тут это реализовано. Однако закатайте губы - своего верного скакуна (рысь, адскую гончую и т.д., ненужное зачеркнуть) вам придётся ещё добыть в несложном, но долгом и муторном квестовом пути и заплатить за него в итоге огромное количество золота. Однако зверюга стоит того. На ней можно выполнять все комбы  и удары, чего на обычной лошади не сделать никак. У моего Стража, кстати, это вовсе и не зверь, а Мобикулум - самодвижущееся колесо, в котором Страж сидит уютно, как в тёплом сортире... пардон, как в тёплом кресле, и знай жмёт себе на кнопочки, а все вокруг дохнут, дохнут...

Так вот, однажды подъезжаю я это на своём колесе к городу N, а там стоит собственной персоной Ханси Кюрш (морда лица вокалиста Blind Guardian прорисована так, что не узнать нельзя) и жалуется мне, что он микрофон посеял А скоро же концерт!... Как не помочь кумиру? Микрофон с горем пополам отыскали, да, вишь, теперь гитары потерялись. Спойлерить не стану, скажу только две вещи, первая - можете не выполнять квест до конца, и Ханси, неубиваемый маг со столь знакомой и милой любому российскому пауэрщику мордой будет таскаться за вами всегда, и второе - этот квест единственный заключает в себе долю весёлости и интерес. Все остальные квесты те же, что и до сотворения мира - поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что, убей того не знаю кого. Спасибо хоть карта удобная. 

И ещё немного "фи".

Диалоги с энписями не озвучены. Даже в Titan Quest все энписи говорили, а тут - молчат, как рыба об лёд, и читай крохотные буковки в крохотном окне.

Текстуры, позволяющие увидеть мир во всей его красоте, не поставляются даже с лицензионной игрой, а бывают только на подарочном издании, которое и не везде продаётся. Хотите красот - ищите магазин, платите мани.

Портала в город как не было, так и нет. Можно продать шмот "по воздуху", прямо в поле, по низкой цене. Но выполнив квест за 30 километров от города, и желая засвидетельствовать его у нанимателя, извольте обратно топать в город.

Бесит отсутствие "куклы" в инвентаре. Эквип выглядит настолько по-разному, что не всегда догадаешься, откуда он растёт. Конечно, ячейки на замену подсвечиваются (мол, вот это - штаны, а это - шлем) но всё равно мешает.

Трава, когда по ней идёшь, не шевелится.

Монстров не просто много - их ОЧЕНЬ много. Те, кто играл в первый Сакред и думал, что их там много, пусть поиграют во второй - первый им покажется пустыней. Монстры не такие, чтоб могли тебя убить, но их обилие утомляет. 10 процентов их не нападает и позволяет пройти-проехать стороной, зато все остальные, как оголтелые камикадзе, бросаются в атаку скопом по 12 голов за раз. Так что прокачивая перса, уделите внимание ударам и заклинаниям с массовым уроном, иначе будете прорубаться сквозь толпу кобольдов или орков, как зек сквозь лесоповал. В принципе, если вы на своём звере или, на худой конец, на дешёвеньком скакуне из ближайшей конюшни, можно дать по газам - долго бежать за вами не будут. Но если вам надо вести кого-то в партии из точи А в точку B, то тут впору повеситься. Тупые ведомые лезут в самое мясо, их колбасят за секунду, в итоге - квест запорот. Идиотизм. При том абсолютная линейность квестов не позволит вам оставить ведомого в безопасном месте, пока вы зачищаете район. Ещё чего. Извольте геморроиться!

Играть или не играть? Я не знаю. Тем более, что уже третий Fallout вышел. Но меня зацепило. Правда, меня зацепило киберпсом, а к киберам у меня особое, своё отношение. Если бы не он, я бы не стала играть.

Но может быть, и вы найдёте в этой игре что-то, что вам придется по душе.

Комментарии

АвторКомментарий
Gambler
2009-02-06 06:27:32

Читается, но побольше бы информации про механику игры. Неужели там только толпы монстров?

Ruberd
2009-02-11 00:05:40

Ну это же Сакред, диабло киллер (бывший), весь смысл в монстрах. Или с первой части что-то изменилось?

Lady Sam
2009-02-15 19:36:58

Ничего не изменилось. Монстры, мясо, квесты типа "поди туда, убей того". Всё.


Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.