КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Рассказы
Gambler / 2004.02.11

Основополагающие законы игровой журналистики

У читателей любого игрового журнала рано или поздно начинают возникать разнообразные вопросы о его устройстве и организации. Зачастую это «а на кой?..», «а за каким?..» или даже «а почему все так?..». Ответы на подобное порождают новые вопросы, а правдивые ответы, порой, даже недовольство журналом. Однако вместо того, чтобы объяснять как что-то проистекает, можно просто привести законы, которым починяется явление. Что я и сделаю. Итак, законы Мерфи игровой журналистики…

О журналистах

· Человеку свойственно ошибаться.

Комментарий журналистов: но Word ошибается чаще.

Сводка универсальных парадоксов:

· Если в статье не будет ни одной оригинальной мысли, вас сочтут дураком.

· Если в статье будет слишком много оригинальных идей, вас сочтут плагиатором.

Вывод имени И. Жилина: хочешь казаться умным    — критикуй работу других.

· Если вы мало думали над тем, что пишете, там будут маразмы.

· Если вы долго думали над тем, что пишете, то читателю над этим придется думать еще дольше.

· Если вы пытаетесь написать статью на двадцать процентов интереснее, чем обычно, ее информативность сократится в два раза.

· Если вы пытаетесь написать статью на двадцать процентов информативнее, чем обычно, ее интересность сократится до нуля.

· Если заголовки в статье соответствуют содержанию параграфов, у вас туго с фантазией.

· Если заголовки в статье не соответствуют содержанию параграфов, у вас туго с логикой.

Вывод, основанный на сводке универсальных парадоксов:

Лучше писать как надо, а не как попало, так как если попало один раз, может попасть и второй.

· Все гениальное    — это глупости, которые не так поняли.

· Если вы публикуете что-то с глубокой идеей, всегда рассчитывайте на то, что читатель может из нее не вынырнуть.

· Обычно вдохновение пытаются вызвать при помощи алкоголя, кофе или большого количества чая.

Вопрос нормального человека: лечится ли вдохновение аспирином?

· Уверить читателя в своей объективности можно лишь приписывая после статьи, что объективным ты быть не старался.

Формула имени Бойко:

· Качественная работа требует времени.

Примечание: если вы прислали ретроспективу на несколько лет раньше, чем следовало и по ошибке назвали ее "ревью", не расстраивайтесь. В редакции все исправят.

Пропорция имени Подстрешного:

· Чем оригинальнее ваша статья, тем оригинальнее исправления редактора в ней.

Траектория имени Самоварщикова:

· Сначала читатель смотрит на имя автора, затем    — на комментарий к статье, после этого    — на подписи к картинкам и название. До собственно статьи добирается не каждый.

· Большинство ошибок в статье замечается за 10 минут до сдачи материала.

Примечание Хитмана: Именно поэтому профессионалы никогда не перечитывают материал за 10 минут да сдачи.

· Всякий текстовый файл, случайно удаленный с диска, окажется последней версией самой нужной статьи.

· Срок выхода игры в статье    — это нечто всегда неправильное, но от этого не менее обязательное.

· Чем больше ты играешь в игру, тем труднее о ней что-либо написать.

Вывод: Профессионал должен писать не играя.

· Информация, о которой ты не упомянул, обязательно покажется читателю наиболее важной. Именно поэтому в конце каждой статьи нужно приписывать строчку о нехватке места в журнале.

· Любая новая идея    — хорошо забытая старая.

Вывод 1: Лучшие читатели    — склеротики.

Вывод 2: Теоретически статью можно сложить исключительно из цитат.

· Журналист    — человек, способный нанизать шашлык плагиата на шампур собственной идеи.

Примечание: Шашлык обычно съедают, а шампуром тыкают в журналиста.

· Коллега    — другой журналист.

· Конкурент    — другой журналист, который умеет писать лучше вас.

· Критик    — человек, способный понять, что у статьи плохая концовка, ознакомившись лишь с ее началом.

· Редактор    — человек с уникальным даром делать статьи хуже, исправляя в них ошибки.

· Читатель    — человек, который вечно от вас чего-то хочет, не может точно сформулировать чего и находится в святой уверенности, что вы должны его понимать.

· Постоянный читатель    — кретин.

· Эпиграф    — отличный способ заставить читателя забыть о том, что обещалось в названии.

· Если писать так, как требует от вас редактор, то это не понравится ни вам, ни читателям. Если писать так, как хотите вы, то это не понравится редактору. Если писать так, как хотят читатели, то это не понравится никому.

· Вдохновение чаще всего приходит в после полуночи. После полуночи почти все люди спят.

Следствие 1: Почти все люди не могут быть журналистами.

Следствие 2: Даже журналисты после полуночи хотят спать, и это не улучшает качество статей.

· Начитанный человек отличается от плагиатора тем, что скопированных им мыслей не понимает никто, включая его самого.

Следствие: Очень удобно цитировать сумасшедших философов и высказывания на латыни.

· Любую мысль, что казалась вам оригинальной, читатели не заметят. Если они ее заметят, то не поймут. Если они ее заметят и поймут, значит вашу оригинальную мысль одновременно с вами использовало сразу несколько человек.

Правила самодоработки:

· Если на плохую статью читатель оставляет положительный отзыв, то он идиот, читающий ваш журнал, к тому же, в первый и последний раз.

· Если на плохую статью читатель оставляет плохой отзыв, то это критик, оставляющий плохие отзывы на любую статью.

· Если читатель оставляет положительный отзыв на хорошую статью, он работает на редакцию.

· Если тот, кому вы дали на ознакомление статью перед публикацией, говорит, будто в ней нет изъянов, значит ваша статья настолько плоха, что он не смог заставить себя ее прочитать.

· Чем дольше вы исправляете ошибки в своей собственной статье, тем более маразматической она окажется впоследствии.

· При каждом следующем прочтении собственная статья кажется хуже, чем в предыдущий раз, независимо от того, исправляли ли вы что-то или нет.

· Если при прочтении своей статьи вы не нашли того, к чему можно было бы придраться, то вам пора спать.

О редакции

· Во всем виновата типография.

Примечание 1: Каким образом типография влияет на качество собственно статей еще не выяснено, но в этой области идут исследования.

Примечание 2: Сетевым журналам живется труднее.

· Хороший журналист — тот, кто давно перестал для вас писать.

· Идеальный журналист — тот, кто никогда для вас и не писал.

· Больше всего нового материала приходит до того срока, когда его можно отложить на следующий номер, но после момента, когда вы успеваете спокойно с ним поработать.

· Если торопить журналиста, то статьи получатся ну очень плохими.

· Если не торопить журналиста, то статей не получится вообще.

· Если дать рекламодателям волю, то они займут первые десять страниц целиком, не заботясь, что их будут просто пролистывать.

· Если дать задание по описанию хорошей игры хорошему журналисту, то вы получите интересную статью, в которой, однако, будет мало данных о самой игре, чем и будут недовольны читатели.

· Если дать то же самое задание плохому журналисту, то вы получите плохую статью по хорошей игре, опять же, вызвав недовольство читателей.

Вывод: хорошие игры должны обозревать не менее двух с половиной человек.

Законы новшеств:

· Любое изменение редакционной политики приводит к плохим результатам.

· Если изменение таки приводит к чему-то хорошему, то у читателей обязательно начинаются приступы массовой ностальгии.

· Неизменность редакционной политики приводит к застою, а застой    — к ужасным результатам.

· Если заблаговременно оповестить аудиторию о каком-либо грядущем идиотизме, то это значительно смягчит ее реакцию.

Правило Джобса:

Если что-либо можно сделать через месяц, делайте это через полгода, причем так, как вам удобнее. За этот срок люди успеют позабыть о том, чего конкретно хотели, хотели ли что-то вообще, и поэтому будут очень рады.

Читателям

· Если вы чего-то хотите, не пишите редакции, а то ведь сделают.

· Если в номере все хорошо, значит вам нужно выспаться и протереть очки.

· Если спросить журналиста, какая разница между квестами и адвентюрами, то он ответит, что нет никакой, ибо и того и другого уже не существует в природе.

· RPG может считаться любая игра, в которой у персонажа есть более трех характеристик, что можно изменить.

· Если журналист всю жизнь ездил на запорожце, это еще не значит, что он не сможет отличить симулятор Феррари от аркады.

· Перед тем, как заявлять, что в настоящей стратегии надо думать, посмотрите хоть раз на живого генерала.

· Любое изменение в журнале к лучшему, до тех пор, пока оно не произойдет.

· Если кто-то вам сказал, что пишет не ради денег, это значит, что, во-первых, у него действительно нет денег, и во-вторых, он уже не пишет.

· Самый интересный материал в журнале  — это тот, которого там по идее быть не должно.

· Журналисты никогда не врут и не ошибаются, просто иногда они неправильно творчески домысливают.

Система тройственности заблуждений:

· Производитель игры старается понять обывателей. Журналист старается понять производителя игр. Обыватели стараются понять журналиста. Тщетно.

Вывод: Во всем виноваты обыватели.

Опровержение вывода:

· Что бы кто бы ни делал, это происходит в операционных системах Windows.

Вывод: На самом деле во всем виноват Microsoft.

Аксиома критичности:

· Для того чтобы понять, о чем писал журналист, необходимо почувствовать себя в его шкуре. Единственный способ это сделать  — содрать ее с журналиста.


Grav: 3 как с куста :)

Комментарии

АвторКомментарий
NataNick
2004-02-12 04:44:46
:-))) Замечательно. Давно так не смеялся. Со времен законов Мерфи для форумов. Имхо, подобные этой статьи получаются у Gambler'а просто профессионально. Кратко, конкретно, веско, "всеуничтожающе", а самое главное смешно, что кажется абсолютно невозможным по причине железной логики излагаемого. Респект вобщем.
Asstet
2004-02-12 06:21:04
Эх, несмотря на то, что меня открыто обозвали КРЕТИНОМ, мне понравилось. Умный (гыгы), здоровый (двойное гыгы) юмор (юмор ли?).
Уксус
2004-02-12 07:45:44
Гы, не смешно... Грустно!)))
Buddy Fulton
2004-02-12 11:03:32
Постоянный читатель - зомби, покупающий журнал на автомате, и прочитывающий его за 30 минут и больше к нему не возвращающийся. Если учесть сколько денег он на него тратит - то утверждение, что читатель - кретин - верно
Asstet
2004-02-12 11:16:03
Я не за 30 минут его прочитываю, и покупаю не на автомате.
Шутка туповатая, граничащая с наглостью.
3LiON
2004-02-12 11:40:41
"Если писать так, как хотите вы, то это не понравится редактору. Если писать так, как хотят читатели, то это не понравится никому."
"Если изменение таки приводит к чему-то хорошему, то у читателей обязательно начинаются приступы массовой ностальгии."

Нужно это распечатать и повесить на стенку. Уж больно мысли умные...
Gambler
2004-02-12 11:57:49

Имелось в виду совсем не то

Выдирать из контекста пункты не нужно. Линейка определений - это своеобразный логический ряд.
Buddy Fulton
2004-02-12 13:35:08
Я говорил за себя. Читаю журнал с 96 года и делаю это уже на автомате. Какие тут шутки?
Уксус
2004-02-13 01:01:26
А какой журнал-то?
Asstet
2004-02-13 01:08:41
Да, пункт был выдран неудачно.
Тем не менее, извиняюсь насчет шутки. Погорячился.
Buddy Fulton
2004-02-13 11:16:30
Старый добрый Нави:)
Уксус
2004-02-13 23:00:40
Ы? Он разве уже был в 96-ом?
Grav
2004-02-14 01:15:23
Gambler, порадовал :) 3 можно ставить не задумываясь.
Уксус
2004-02-14 01:30:00
Фу, как некрасиво, редакторы ставят друг другу хорошие оценки и вообще занимаюца самолюбованием...))) Поругались бы лучше...
Asstet
2004-02-14 02:15:38
С одной стороны, согласен - редакторы оценивают друг друга? Хотелось бы, в этом случае, предложить, чтобы статьи редакторов оценивали авторы и посетители сайта . Хотя банальным голосованием в комментах.
А с другой стороны, согласен с Гравом - действительно весьма и весьма хорошая статья.
Уксус
2004-02-14 02:22:32
Ну, по поводу качества статьи я ничего и не говорю...
Gambler
2004-02-14 04:57:21
За оценку спасибо, но я ее обнулил. Гы. Думаю, мотивации мои понятны.
Уксус
2004-02-14 06:15:07
Да-да-да! Ругайтесь, создавайте интригу, делайте это место интереснее и оригинальнее! Вы же создатели! А то единственное неформатное решение КС2, как бы странно это не звучало, это - я...)))
Asstet
2004-02-14 07:15:05
Ага, затычка во всех местах. :)
Уксус
2004-02-14 08:22:39
Аббсолютна! И ещё много всего окромя затычки!
Purple Hood
2004-02-15 13:54:14

2 Asstet:

Не стоит воспринимать всё на свой счёт и близко к сердцу... Это проявление узкой логики, а она по свой сути - кретинистична... Так, что, Buddy Fulton в любом случае не ошибался... >)
Purple Hood
2004-02-15 13:58:24

Ох, на счёт оценки статьи...

Так вотЮ уважаемые дамы и господа, тройки - маловато будет... Прослеживается закономерная гениальность в работах Гамблера подобного плана... Это - талант писать едкие, лаконичные текстовые формулы, которые бы ещё, как минимум в 35% случаев соответствовали действительности... Как минимум... Так, что тройку за талант - просто грешно... А если учесть, что всё относительно... >)
Не знаю, но мне кажется А.П. Чехов бы это оценил по достоинству... >)
Master Pink
2004-02-21 04:21:34
Каждому КС - свой Dark Sun :(
Уксус
2004-02-21 05:21:30
Это наездЪ или поводЪ для драки?

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.