The Movies
Игра: The MoviesРазработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision
Film! Film! Film!
«Не верю!»
К.С. Станиславский
Писать про игры мастера Мулине — занятие крайне неблагодарное. С одной стороны хочется подробно рассмотреть их, с причмокиванием смакуя каждую находку, с другой же стороны, рассказывать все — лишать читателя радости открытия и ощущения первопроходца. Не описать все достоинства игры в подробностях — получить ворох недовольств, что хитовая игра получила рядовой обзор. Опустить подробности и выплеснуть со страниц на читателя волну эмоций и торжество эйфории с повизгиванием и хлопаньем в ладоши — получить втык от тех же читателей за необъективную рецензию. Ограничиться перечислением игровых фич — закидают помидорами.
Выход мне видится один. Вручить каждому читателю по шуршащей купюре и отправить в ближайший магазин за игрой The Movies. Усадить за компьютер и предложить поиграть. Ведь сколько людей, столько и мнений. Как ни к чему другому, эта фраза не подходит настолько, насколько она подходит для оценки этой игры. Тем не менее, перед тем, как игрок погрузится с головой в фабрику грез, его необходимо предупредить, а кого-то, возможно, предостеречь.
Мотор!
Мастер Мулине первый в игровой индустрии предложил игроку снимать фильмы. Даже удивительно, что до него эта идея не приходила никому (десятилетней давности Hollywood Mogul не в счет, ибо то есть чистой воды тайкун, хоть и про киностудию). Этот дивный мир существует уже порядочное время. Сопровождающий нас везде, он заглянул даже в компьютерный игры, придав им не только кинематографичность действа, но и вывел под свет прожекторов, где режиссеры, в меру своей криворукости, пытаются перенести гений игры на полотно видеопленки. Старичку Кинематографу двадцать восьмого декабря исполнится аж сто десять лет. Конечно же, игра не предлагает нам примерить на себе имя братьев Люмьер и демонстрировать чопорной парижской публике «Прибытие поезда». Игра начинает отсчет времени спустя четверть века со дня «икс», когда чудо движущейся картинки добралось к жадным до зеленых купюр колонистам Нового Света. Смекнув, что на изголодавшихся по зрелищам леди и джентльменах америки можно делать большие деньги, богатые боссы один за другим открывают киностудии, среди которых оказывается и наша. Проделать долгий путь от немых фильмов под аккомпанемент фортепиано до колоссальных по размаху экранизаций романов Клайва Льюиса, и при этом не споткнуться и не размазать свое режиссерское лицо по лестнице славы — грандиозная задача, предлагаемая нам Мастером. Но вручить игроку в руки камеру, позволить кричать «Мотор!» и «Не верю!», вкупе с «Я с такими бездарями работать не могу!» — было бы новаторски, но все же примитивно. Мулине не тот человек, что любит простоту (пример B&W2, думаю, будет неуместным, ибо считаю, что во всем виноваты боссы EA, решившие упростить игру в угоду казуалам), и взирать на происходящее через объектив кинокамеры — не единственное, чем нам предстоит заниматься в The Movies. В игре вы — царь и бог. Вам подвластна целая киностудия, и власть распространяется на всех, от режиссера до самой последней уборщицы. Отсюда и характерный всем тайкунам вид из глаз пролетающий над киностудией птицы, и контроль ежегодной финансовой прибыли от каждой мусорной корзины. Но никто не мешает вам схватить за шкирку загулявшего строителя и прямо, ткнув мордой, указать ему его рабочее место. Вы вольны заняться расстановкой пальм, планированием наименее длинных путей от закусочной к съемочным павильонам, выведением политики повышения имиджа студии, и даже положить на все тонкости съемки шедевров, отдав управление и приказ по состриганию зеленых наемным сценаристам и продюсерам. Но приготовьтесь к тому, что в рейтинге кинокомпаний ваша контора будет далеко не в лидерах, а актеры, не получив ни одной, даже самой дешевой, награды, сопьются с горя, или сбегут из под вашего начальства к более заинтересованной в творчестве компании. Чтобы печальные факты вашего краха не стали достоянием общественности, необходимо поддерживать моральный климат вашего персонала на уровне субтропиков. Для этого нужно всего ничего. Выполните все прихоти вашей звезды, не дайте ей умереть со скуки, обеспечьте ей еженедельные фотосессии и максимум славы за минимум работы, подкрепив обещания чемоданом с миллионом американских долларов мелкими купюрами. Не забывайте напоминать ей делать по утрам зарядку, ходить к визажисту, и не грубить режиссеру. Помножьте все это на количество ваших потенциальных звезд, и… Только попробуйте не построить на территории студии бар, оберегая горе ваших подопечных от скоропостижного утопления в вине, — загрызут!
Дубль два!
Но не забудьте и про источник вашего дохода.
Фильмы. Двигатель и сердце всей вашей корпорации. Театр основных действий. Совместите управление студией со съемкой качественных фильмов, попробуйте не двинуться рассудком, и лидирующие позиции в списках ведущих кинокомпаний вам обеспечены. Думали, снимать кино — это просто? Но не стоит ожидать от игры размаха и реализма взаправдашнего Голливуда. Простор для творчества здесь на уровне задачи для архитектора построить дом из готовых строительных блоков. Хватает, чтобы вспотеть, и воплотить творческие замыслы, но оставляет ощущение игрушечности происходящего. Отдать фильм на откуп искусственно интеллектуальным сценаристам и режиссерам — не наш метод. Конечно, высокопрофессиональная команда тоже сумеет снять конкурентоспособный фильм, но это такая же искусственность, как нюхать цветы через марлевую повязку — ни тебе ощущений, ни эффекта. Гораздо приятней растолкать съемочную группу и взять контроль в свои руки на любом этапе. А то и самому участвовать в создании фильма, начиная со сценария и подбора костюмов, заканчивая озвучкой и спецэффектами. На ранних этапах игры процесс съемки довольно примитивен, подстать уровню технологии и тогдашним представлениям о жанрах. Лихо закрученным, динамически развивающимся сюжетом назовут сцену неудачного ограбления банка. Монтаж сцен и разнообразное музыкальное сопровождение — высокие технологии. К местным журнальным отзывам заботливые разработчики прикрутили пояснение «для текущей эры», дабы неповадно было стебаться. С повышением уровня технологий, изменяются и запросы потребителей зрелищ. Игра не оставляет незамеченными исторические факты, отчего фильм про покорение далеких галактик вряд ли сыщет славы у зрителей, когда на улицах бушует Вторая Мировая война. Но в момент вступления человека на Луну, подобный фильм будет более чем актуален, и сможет претендовать на награду местной академии киноискусств. А награды вам пригодятся, поскольку с ними вы получаете недоступные другим компаниям бонусы. Чем больше бонусов, тем проще снимать и тем лучше фильмы у вас получатся, тем больше наград вы получите… Замкнутый круг, вылететь из которого, тем не менее, очень просто. Загнанный режиссер впадет в истерику и откажется снимать кино, которое не принесет прибыль. Ваш гениальный сценарий запорет истеричная актриса, решившая сыграть сцену по-своему. Отсутствие релизов ввергнет компанию в экономическую яму, в которую ухнут в первую очередь звезды, продолжающие требовать денег. Съемка фильма затянется на годы и к моменту релиза морально и технологически устареет. Новые актеры не придут устраиваться на работу, когда прежние — давно уже состарились в наркологическом диспансере.
Снято!
Такими вот хитрыми методами Мастер возвел радость от релиза фильма, срывающего все мыслимые чарты, в абсолют. Казалось бы, чего стоит воспользоваться этой хитростью — съемкой всего фильма самому. Но проконтролировать все, часто не получается физически, и актеры нагородят такого, чего не исправишь даже в Post Production. От одной победы к другой карьера ведет к нашим временам, вводя в игру новые правила. Реклама, коммерция, интервью, и, конечно же, новые каноны жанра. После чего наступает тот момент, ради которого, кажется, Мастер и затеял всю эту машину. Получив все возможные инструменты, игрок волен слепить фильм, самостоятельно его озвучить, и вкупе с рекламным роликом выложить на просторы всемирной, где уже лежат кое-какие творения, на примере которых можно убедиться, что из того, на первый взгляд, беспорядочного набора запланированных сцен для каждого из пяти жанров, можно легко снять сюжетный фильм. Не два часа, конечно, хотя при должном старании и такое реально. Представленный ранее ролик с выставки — не фикция, а вполне себе творение человека с руками, тем концом вставленными. Должным образом вникнув в игру, вы реально сможете снять сцену схватки Бреда Питта с Киану Ривзом а ля «Матрица». В комплекте в игрой идет инструмент Star Maker, хирургическим методом позволяющий слепить Джулию Робертс из того, что было. Более того, разработчики обещают частый выпуск дополнительных декораций, инструментов и сцен, что разнообразит меню предлагаемых кинолент.
Присоединяйтесь.
Леонид Сущев
20.11.05