КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
3LiON / 2005.12.04

The Movies

Игра: The Movies
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Activision

Film! Film! Film!

«Не верю!»
К.С. Станиславский

Писать про игры мастера Мулине — занятие крайне неблагодарное. С одной стороны хочется подробно рассмотреть их, с причмокиванием смакуя каждую находку, с другой же стороны, рассказывать все — лишать читателя радости открытия и ощущения первопроходца. Не описать все достоинства игры в подробностях — получить ворох недовольств, что хитовая игра получила рядовой обзор. Опустить подробности и выплеснуть со страниц на читателя волну эмоций и торжество эйфории с повизгиванием и хлопаньем в ладоши — получить втык от тех же читателей за необъективную рецензию. Ограничиться перечислением игровых фич — закидают помидорами.

Выход мне видится один. Вручить каждому читателю по шуршащей купюре и отправить в ближайший магазин за игрой The Movies. Усадить за компьютер и предложить поиграть. Ведь сколько людей, столько и мнений. Как ни к чему другому, эта фраза не подходит настолько, насколько она подходит для оценки этой игры. Тем не менее, перед тем, как игрок погрузится с головой в фабрику грез, его необходимо предупредить, а кого-то, возможно, предостеречь.

Мотор!

Мастер Мулине первый в игровой индустрии предложил игроку снимать фильмы. Даже удивительно, что до него эта идея не приходила никому (десятилетней давности Hollywood Mogul не в счет, ибо то есть чистой воды тайкун, хоть и про киностудию). Этот дивный мир существует уже порядочное время. Сопровождающий нас везде, он заглянул даже в компьютерный игры, придав им не только кинематографичность действа, но и вывел под свет прожекторов, где режиссеры, в меру своей криворукости, пытаются перенести гений игры на полотно видеопленки. Старичку Кинематографу двадцать восьмого декабря исполнится аж сто десять лет. Конечно же, игра не предлагает нам примерить на себе имя братьев Люмьер и демонстрировать чопорной парижской публике «Прибытие поезда». Игра начинает отсчет времени спустя четверть века со дня «икс», когда чудо движущейся картинки добралось к жадным до зеленых купюр колонистам Нового Света. Смекнув, что на изголодавшихся по зрелищам леди и джентльменах америки можно делать большие деньги, богатые боссы один за другим открывают киностудии, среди которых оказывается и наша. Проделать долгий путь от немых фильмов под аккомпанемент фортепиано до колоссальных по размаху экранизаций романов Клайва Льюиса, и при этом не споткнуться и не размазать свое режиссерское лицо по лестнице славы — грандиозная задача, предлагаемая нам Мастером. Но вручить игроку в руки камеру, позволить кричать «Мотор!» и «Не верю!», вкупе с «Я с такими бездарями работать не могу!» — было бы новаторски, но все же примитивно. Мулине не тот человек, что любит простоту (пример B&W2, думаю, будет неуместным, ибо считаю, что во всем виноваты боссы EA, решившие упростить игру в угоду казуалам), и взирать на происходящее через объектив кинокамеры — не единственное, чем нам предстоит заниматься в The Movies. В игре вы — царь и бог. Вам подвластна целая киностудия, и власть распространяется на всех, от режиссера до самой последней уборщицы. Отсюда и характерный всем тайкунам вид из глаз пролетающий над киностудией птицы, и контроль ежегодной финансовой прибыли от каждой мусорной корзины. Но никто не мешает вам схватить за шкирку загулявшего строителя и прямо, ткнув мордой, указать ему его рабочее место. Вы вольны заняться расстановкой пальм, планированием наименее длинных путей от закусочной к съемочным павильонам, выведением политики повышения имиджа студии, и даже положить на все тонкости съемки шедевров, отдав управление и приказ по состриганию зеленых наемным сценаристам и продюсерам. Но приготовьтесь к тому, что в рейтинге кинокомпаний ваша контора будет далеко не в лидерах, а актеры, не получив ни одной, даже самой дешевой, награды, сопьются с горя, или сбегут из под вашего начальства к более заинтересованной в творчестве компании. Чтобы печальные факты вашего краха не стали достоянием общественности, необходимо поддерживать моральный климат вашего персонала на уровне субтропиков. Для этого нужно всего ничего. Выполните все прихоти вашей звезды, не дайте ей умереть со скуки, обеспечьте ей еженедельные фотосессии и максимум славы за минимум работы, подкрепив обещания чемоданом с миллионом американских долларов мелкими купюрами. Не забывайте напоминать ей делать по утрам зарядку, ходить к визажисту, и не грубить режиссеру. Помножьте все это на количество ваших потенциальных звезд, и… Только попробуйте не построить на территории студии бар, оберегая горе ваших подопечных от скоропостижного утопления в вине, — загрызут!

Дубль два!

Но не забудьте и про источник вашего дохода.

Фильмы. Двигатель и сердце всей вашей корпорации. Театр основных действий. Совместите управление студией со съемкой качественных фильмов, попробуйте не двинуться рассудком, и лидирующие позиции в списках ведущих кинокомпаний вам обеспечены. Думали, снимать кино — это просто? Но не стоит ожидать от игры размаха и реализма взаправдашнего Голливуда. Простор для творчества здесь на уровне задачи для архитектора построить дом из готовых строительных блоков. Хватает, чтобы вспотеть, и воплотить творческие замыслы, но оставляет ощущение игрушечности происходящего. Отдать фильм на откуп искусственно интеллектуальным сценаристам и режиссерам — не наш метод. Конечно, высокопрофессиональная команда тоже сумеет снять конкурентоспособный фильм, но это такая же искусственность, как нюхать цветы через марлевую повязку — ни тебе ощущений, ни эффекта. Гораздо приятней растолкать съемочную группу и взять контроль в свои руки на любом этапе. А то и самому участвовать в создании фильма, начиная со сценария и подбора костюмов, заканчивая озвучкой и спецэффектами. На ранних этапах игры процесс съемки довольно примитивен, подстать уровню технологии и тогдашним представлениям о жанрах. Лихо закрученным, динамически развивающимся сюжетом назовут сцену неудачного ограбления банка. Монтаж сцен и разнообразное музыкальное сопровождение — высокие технологии. К местным журнальным отзывам заботливые разработчики прикрутили пояснение «для текущей эры», дабы неповадно было стебаться. С повышением уровня технологий, изменяются и запросы потребителей зрелищ. Игра не оставляет незамеченными исторические факты, отчего фильм про покорение далеких галактик вряд ли сыщет славы у зрителей, когда на улицах бушует Вторая Мировая война. Но в момент вступления человека на Луну, подобный фильм будет более чем актуален, и сможет претендовать на награду местной академии киноискусств. А награды вам пригодятся, поскольку с ними вы получаете недоступные другим компаниям бонусы. Чем больше бонусов, тем проще снимать и тем лучше фильмы у вас получатся, тем больше наград вы получите… Замкнутый круг, вылететь из которого, тем не менее, очень просто. Загнанный режиссер впадет в истерику и откажется снимать кино, которое не принесет прибыль. Ваш гениальный сценарий запорет истеричная актриса, решившая сыграть сцену по-своему. Отсутствие релизов ввергнет компанию в экономическую яму, в которую ухнут в первую очередь звезды, продолжающие требовать денег. Съемка фильма затянется на годы и к моменту релиза морально и технологически устареет. Новые актеры не придут устраиваться на работу, когда прежние — давно уже состарились в наркологическом диспансере.

Снято!

Такими вот хитрыми методами Мастер возвел радость от релиза фильма, срывающего все мыслимые чарты, в абсолют. Казалось бы, чего стоит воспользоваться этой хитростью — съемкой всего фильма самому. Но проконтролировать все, часто не получается физически, и актеры нагородят такого, чего не исправишь даже в Post Production. От одной победы к другой карьера ведет к нашим временам, вводя в игру новые правила. Реклама, коммерция, интервью, и, конечно же, новые каноны жанра. После чего наступает тот момент, ради которого, кажется, Мастер и затеял всю эту машину. Получив все возможные инструменты, игрок волен слепить фильм, самостоятельно его озвучить, и вкупе с рекламным роликом выложить на просторы всемирной, где уже лежат кое-какие творения, на примере которых можно убедиться, что из того, на первый взгляд, беспорядочного набора запланированных сцен для каждого из пяти жанров, можно легко снять сюжетный фильм. Не два часа, конечно, хотя при должном старании и такое реально. Представленный ранее ролик с выставки — не фикция, а вполне себе творение человека с руками, тем концом вставленными. Должным образом вникнув в игру, вы реально сможете снять сцену схватки Бреда Питта с Киану Ривзом а ля «Матрица». В комплекте в игрой идет инструмент Star Maker, хирургическим методом позволяющий слепить Джулию Робертс из того, что было. Более того, разработчики обещают частый выпуск дополнительных декораций, инструментов и сцен, что разнообразит меню предлагаемых кинолент.

Присоединяйтесь.

Леонид Сущев
20.11.05

Gambler: Информация подобрана неплохо, но некоторые предложения, как узлами завязаны.

Комментарии

АвторКомментарий
3LiON
2005-12-04 21:51:19
Примечание: Когда отсылал, нажал "просмотр", думал он мне высветит, как все это выглядеть будет (html), а оно отослалось. Без названия, без автора.. Второй раз уж посылать не стал.
А по поводу завязаных узлом предложения.. Честно, хочу научиться писать, как Кшаду ^__^ Но пока получается плохо...
Mister_i
2005-12-05 00:19:49
Хотел сам черкнуть пару слов. Опередили.
Написано коротко и по делу. Но...
Кто не играл - не поймёт.
Asstet
2005-12-05 00:50:57
Бррр... Ничего не понял. Кто автор-то на самом деле?
Mister_i
2005-12-05 02:37:02
Я :)) Шютка.
Непонятно. Но кто виноват я знаю. :)))
Gambler
2005-12-05 07:07:39
Автор - 3LiON. Извините, я забыл это указать при публикации. Мне эту статью на емейл прислала анти-хакерская система PostNuke. Ей не понравились теги, которые расставил в статье Ворд, и она, видимо, отфильтровала запрос.
Akven
2005-12-06 06:01:01
Несколько смутный обзор. Информации много, но она как-то не упорядочено, от этого многое непонятно. Был, помнится, на ту же игру превью от Gambler'а - вот там было действительно понятно про что написано. Если бы не та превьюха, понял бы ещё меньше.
Ну и предложения... хм, вроде ошибок нет, всё красиво написано, правильно, но читается очень трудно - не въезжаешь почему-то.
Asstet
2005-12-06 23:27:43
Как уже упоминалось, узловатые предложения. Ну и при том, что столько написано текста, информации об игре - кот наплакал в наперсток.
Словоблудие?
Gambler
2005-12-07 07:14:49
Если я писал это превью, то начисто о нем забыл.*смайл*

А вообще, мне все-таки кажется, что этой статьи достаточно для составления мнения, пускай и поверхностного, об игре. Однако сейчас, на свежую голову, я вижу один огромный минус - в ней нет описания того, как, собственно, мы управляем съемками фильма. Т.е. сказано, что можно заниматься менеджментом на всех уровнях, включая микроменеджмент, но непонятно откуда мы берем декорации, как выбираем актеров, костюмы и т.д. Это важно, особенно для игры такого плана.
Akven
2005-12-07 07:39:26
Думаю, это оно и есть. Много описания того, что есть в игре, но нет понятия того, как это сделано. От этого и сумбур. ИМХО.
3LiON
2005-12-11 04:11:33
Ммм. В самом начале статьи идет отступления о том как вообще следует писать статьи по играм Мулинэ. Помнится обзоры Блэк энд Вайт все как один походили на гайд, и грешили перескакиванием темы с одной на другую, когда хотелось рассказать все фишки. Пересказывать же, как в игре делаются съемки, подбор аткеров, котсюмов, мне показалось совсем не нужным, ибо это техника. Мне показалось что необходимо скорее передать самое действие, а не механизм. И было бы лишним писать про бегунки, про наложение эффектов, про то как происходит расстановка актеров в сцене и т.д. и т.п. Текст дает понять, что игра далеко не проста и далеко не ограничивается съемкой фильма и что снимать фильмы в этой игре можно. Пусть игрушечные, но можно.
Lady Sam
2005-12-18 02:00:31
Из статьи получается, что игра интересная. А на самом деле - примитив для америкосов, симы и то более нелинейны. Уж слишком разработчики творческую натуру загоняют в рамки игры. По идее, можно было бы больший упор в игре сделать на авторскую режиссуру. А статья хорошая. Хотя я бы написала инчае - жаль, опередили...
Asstet
2005-12-27 04:14:42
Да, игра слабая. Удивительно, но мне надоела за первые 2 часа игры, хотя я не проиграл ни разу. Правильно экономических стратегий очень мало, на ум приходят пока только theme hospital и zeus.
Asstet
2005-12-27 04:15:46
Тогда можно было более интересно написать.
Тяжело и неинтересно читается.